Как я уже говорил, телевизор я не смотрю, радио не слушаю, газет почти не читаю. Но часть рекламы в виде афиш и плакатов до меня доходит. Я уже давно стал внимательно относиться к тому, что мимолетом проходит мимо. И сделал интересные наблюдения. Стало понятно, откуда в Монреале так много депрессивных людей. Дело вовсе не длинной зиме, как здесь принято говорить. Хотя она вовсе не длинная. А в окружающих плакатах и афишах. С афиш и начну. Казалось бы театр это место культуры и просветления, он должен нести светлое в народ. А взглянешь на афиши, так страшно становится. Лица на них объяты ужасом, плачем, грустью. Где просто перекошены, где с кровью, а где стараниями современных дизайнеров, вообще изуродованы. Одно меня особо потрясло. Наложили два полупрозрачных мужских лица на одно женское, от чего оно стало казаться жутко побитым, с синяками и кровоподтеками.
Идем дальше. Каждый день я спускаюсь в метро и вижу там различную рекламу. Ладно если бы это была реклама Чупа-Чупса или отдыха вдвоем на побережье Кубы. Тогда бы это был небольшой глоток позитива в серых каменных стенах метро. Вместо этого там рекламируют какую-то болезнь и Холокост с армянским геноцидом. Со стен на вас смотрит мальчик, который вот вот утонет и захлебнется. Или другой «позитивный» плакатик, на котором изображена акула, в следующее мгновение готовая схватит морского котика. Ну а про Холокост я поговорю особо. Я считаю его через чур страшной и тяжелой темой для того чтобы его рекламировать. Вы мне можете возразить, что дескать это не так, это не реклама, а нечто другое. Ну так я отвечу. Когда я вижу на плакате девушку, сосущую Чупа-Чупс, я понимаю, что это реклама Чупа-Чупса. Если двое у моря значит поездка на Кубу, если банка пива – значит реклама пива. Если Холокост – значит реклама Холокоста. Хорошо ли это? Дает ли это позитивный настрой? Приносит ли это мир людям? Да, мы помним о тех, кто ушел из жизни 70 лет назад. Ну а стоит ли подумать о немецком мальчике, чей прадед участвовал в этих событиях? Это получается, что чувство вины будет лежать на нем. Что, он станет от этого благородней и милосерднее?
Мне кажется, что такие понятия как Холокост, Геноцид армян, Голодомор стали хорошими козырями в современной политической игре. Они приводят к межнациональной вражде только уже в наше время. Меня поразило, что в некоторых странах Европы непризнание факта геноцида армян является уголовно-наказуемым делом. Просто вдумайтесь, за личное мнение человека о событиях столетней давности его могут посадить в тюрьму. И это не в дикой Азии, а в современной Европе.
Казалось бы, зачем ворошить прошлое? Да, одни люди убили других. Тела жертв да и самих палачей уже давно лежат в земле. Уже ничего от них не осталось. Только память об этих страшных событиях. А память не умирает, она остается и приводит к новым смертям. Новая вражда, новые трупы. Вместо того, чтобы забыть старое и начать строить новые дружеские отношения политики продолжают играть с такими вещами как смерть. Им кажется, что это их не коснется.
Да, конец тридцатых, начало сороковых годов было страшным временем. Убивали миллионами. Миллионы людей разных национальностей погибли в советских лагерях. Миллионы в немецких. Но постепенно это отходит, забывается, налаживается новая жизнь и новые отношениями между людьми. И все таки политикам хочется вспомнить старое. Как когда то русские расстреляли тысячу поляков. Эта тема много лет мусолилась в международной печати. Решили поставить точку. Поставили. Самолет с президентом Польши разбивается недалеко от места расстрела. Очень символично. Мертвые хоронят своих мертвецов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий