воскресенье, ноября 05, 2006

Завершение уровня

Закончился первый семестр в новой школе. Как обычно в конце экзамены. Все нервничают, включая преподавателей. Я тоже подвергся этому волнению. Хоть понимал, что должен пройти, что у меня достаточно знаний, но… Всяко может быть. Особенно переживал за аудирование. Нужно слушать кассету и отвечать на вопросы. Причем время ограниченно. Одно дело понимать живого человека, когда видишь его мимику, эмоции, пытаешься читать его мысли. Я так делал в общении с некоторыми людьми, в частности с преподавателем. Догадывался, что он хочет спросить до того, как он начинал говорить. И другое дело с магнитофоном, у него то ведь мысли не прочтешь. Плюс мой разговорный язык оставляет желать лучшего, ведь я и по-русски делаю ошибки в разговоре, а по-французски и подавно. Так что поволноваться пришлось. Из-за этого все слова на собеседовании вылетели из головы. Но потом взял себя в руки и начал медленно говорить, тщательно подбирая их.
Последний день семестра – подведение итогов. Свободный день, нет четкого плана. Девчонки предложили, что каждый что-нибудь принесет съестного. Я в ответ предложил собрать деньги и на них организованно купить кушанья в ближайшем магазине. На том и порешили. Только вот не было у меня времени самому пойти в магазин. Пошли девчонки, скорее всего сестры мексиканки, так как вместо нормальных напитков типа сока или пива, они принесли всякую гадость вроде колы и спрайта. Ибо глядя на них я четко знаю, чего не следует пить в этой жизни. Их так расперло, что страшно посмотреть. К тому же их дурацкая привычка носить все обтягивающее и не прикрывающее. Так чтобы живот вываливался. При этом неважно, лето или зима сейчас. Майка – вот лучшая одежда, в то время как остальные ученики сидят в свитерах или куртках.
Преподаватель говорил результаты только индивидуально. При этом не сообщал количество баллов за конкретный тест. А очень жаль. Перед тем, как выдать результат мне, он поинтересовался, моим прогнозом. Я прикинул, сколько баллов за каждый тест мог набрать, потом сложил и выдал результат -76. Они улыбнулся, сказав, что я почти угадал – 74балла. Если перевести в пятибалльную систему, то это уже четверочка. Чему я и был рад.
Высокие баллы как обычно получили румыны. Могло бы сложиться мнение, что они очень сильны в языках. Но это не совсем так. Дело в том, что история языков романской группы (недаром так называется) следующая. Вначале была латынь, от нее взял начало румынский язык, а уж от него французский, итальянский, испанский, португальский. Я даже стал иногда понимать, о чем говорят румыны. А когда взял в руки газету на румынском языке, то вообще был поражен сходством. Это точно так же, как если бы в одном классе изучали украинский язык русские, французы, болгары, англичане и китайцы. Можно догадаться, кто бы был лучшим учеником. Я когда это понял, то подумал: Какого черта куча румын так отвратно говорит на французском языке! Выходит, что не такие уж они способные. Все румыны мне говорили, что их заставляли в школе учить русский язык, но никто из них не в состоянии произнести хотя бы одну фразу. Вот болгар, к примеру, то же заставляли учить русский, так почти все они старше 30 лет в состоянии изъясняться на нем.
Итак, семестр прошел, я перешел на другой уровень, остается пока гадать, какой преподаватель будет в новой группе.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Костя, все эти тесты на курсах - полная лажа. Я лично видел людей сдававших тесты на отлично, но не способных например объясниться в простейшей ситуации в магазине. Самы главный тест - это то как ты понимаешь живую речь и как они понимают то что ты говоришь.