четверг, апреля 29, 2010

Реклама, часть 2

Вообще то по жизни я стараюсь находить во все позитивное, но некоторые вещи меня все же шокируют и удивляют. И потому к ним подхожу осознано, стараюсь делать так, чтобы они не проникали в подсознание. Ведь если я осознал, что это такое, значит в подсознание этой вещи вход закрыт.
Итак, продолжаю говорить об афишах и плакатах. Надо заметить, что реклама в метро и на стендах не столько коммерческая, сколько пропагандирующая. И раз такое публикуют, значит зачем то это кому то нужно.
Еду в метро, вижу на плакате миловидную блондинку, но меня смущают глаза. Что-то в них не то, немножко страшное. Читаю – лучший медиум Квебека и внизу реклама книг: «Наши мертвецы нуждаются в нас», «Зачем мертвые возвращаются к нам» и так далее. И это в провинции, где раньше господствовало католичество! Я не очень хорошо отношусь к магии, особенно к черной. Для меня это не шутки, это вполне серьезные вещи. А черная магия принимает различные формы.
Последнюю неделю проходила серия игр по хоккею между Монреалем и Вашингтоном. И вот перед последним решающим матчем одна большая газета выпустила куклу Вуду. Нарисован Евгений Овечкин (главный хоккеист в Вашингтонской сборной) вид спереди и сзади. Предлагается вырезать его и во время матча тыкать в него булавками. Указаны места и для каких целей. Вы знаете, мне от этого страшно стало. Игра игрой, но зачем на человека порчу насылать? Да и самим болельщикам от этого плохо будет.
Перед следующим плакатом мне хочется рассказать один анекдот.
Приходит учительница в класс, рисует яблоко на доске, спрашивает у детей: «Что я вам тут нарисовала?» Весь класс хором отвечает: « Жопа». Учительница в слезах бежит к директору. Разгневанный директор заходит в класс и грозно говорит: «Вы почему учительницу до слез довели, и вообще, зачем жопу на доске нарисовали?»

Вот представьте, идет монреалец по городу, весь такой в делах и заботах. Переживает сильно, подымает глаза и видит, что все, жопа. При этом внизу плаката подписано, что это именно она, а никак не яблоко.
Но это еще не все. Для тех кому этого мало есть другой плакат, так сказать вид спереди. Впрочем, это довольно таки удобно. Начинает к тебе приставать попрошайка, а ты ему: Иди ты, и показываешь на плакат.


Ну а теперь для любителей пощекотать нервы.
Я уже писал, что нормы морали вещь весьма относительная. То что было ужасающим раньше, сейчас может быть предметом искусства. Поэтому я стараюсь не быть защитником морали. Наверно поэтому и кажусь большим циником.
У Бориса Акунина есть книга, которая по описываемым ужасам выходит из ряда всех остальных. В ней описывался маньяк, русский Джек Потрошитель, который очень аккуратно вырезал органы из трупов и живых людей и со старанием их раскладывал. Он считал внутренности человека очень красивыми. И тем самым он создавал «шедевры». Был Декоратором. Для Фандорина, человека, видевшего сотни различных смертей, это было безумно отвратительным, смотреть на это он не мог. И вся эта история его настолько потрясла, что он, приверженец высокой морали, пошел на то, чего никогда в своей жизни не делал – убил безоружного человека. Вы, наверно, тоже считаете, что то, что делал Потрошитель это ужасно отвратительно. Когда я читал это мне и в голову не приходило, что кто-то сможет оправдать это. Но, времена меняются. И теперь последователь Декоратора открыл музей и показывает распотрошенные экспонаты. Но это еще не все. Реклама это выставки висела на каждой станции метро, на многих остановках автобуса. То есть вольно невольно вы видите кишки мертвого человека. Когда я это увидел, меня чуть не вырвало. Теперь это искусство. А раз ЭТО называется искусством и считается моральным, то пусть теперь я вне морали.

5 комментариев:

wojzeh комментирует...

мне кажется, это ближе к науке, чем к искусству.

если бы в своё время учёные не ковырялись в трупах, медицина бы не шагнула так далеко.

photon комментирует...

это не искусство, а наука... То, что немец теперь проводит эту выставку и в Монреале, никак не говорит о самих монреальцах...
Ты последнее время всё видишь в чёрном цвете. На Земле не существует хороших или плохих людей. Всё происходит у тебя в мозгах! Скажем, когда человек по-уши влюблён, он "пархает с цветка на цветок" и готов обнимать и целовать каждого встречного.. даже бомжей. А вот когда в жизни что-то не так, рутина, нет просветов... то виноваты ВСЕ вокруг.

Constantin комментирует...

Совершенно согласен с тем, что препарирование людей и животных дало большой толчок в медицине. Тот же Леонардо да Винчи этим занимался. Только вот препарировать это одно, а показывать это совсем другое дело.
Да и пост посвящен не конкретной выставке, а общей пропаганде. Тому, что незаметно входит в головы людей.
Последнее время я увлекся изучением Фен Шуя и поэтому стал автоматически обращать внимания на подобные вещи.

Sunny комментирует...

Монреаль - красивый и интересный город, в нём намешано много всякого, и найти каждый может для себя всё, что угодно. Но я полностью согласна с Костей, что общая политика рекламно-плакатного искусства здесь ужасающе-депрессивная! Те же оперные спектакли рекламируются такими картинками, что буклет и в доме-то держать страшно! :)

А в мозгах у Кости, как и в жизни, происходят лишь самые позитивные изменения, уж можете поверить, уважаемый Photon :)

умение наблюдать и анализировать совершенно не означает, что человек видит всё в чёрном цвете.

Choibolsan комментирует...

Про жопу, кстати, социальная реклама правильная.

Иначе людям не доходит.