пятница, марта 03, 2006

Белая ночь и другое

В прошлые выходные проходило мероприятие под названием « Белые ночи ». Более 50 различных заведений принимали в этом участие. Выставки, экспозиции, бары, театры, и многое другое. В ночное время по маршрутам, связывающие эти места, ходил автобус. Мы с Соней отправились в Старый Монтреаль. Там и горочка покататься, и сардельки пожарили. Дальше пошли в планетариум. Вот где Соне понравилось. Сверху макет звездного неба, меняется картина в зависимости от того, в какой части земного шара мы как бы находимся. Ощущение такое, что купола нет и мы глядим в звездное небо. Идет рассказ на французском. Соня почти все понимает. Единственно что плохо, так это то, что мало. Наверно, когда платно, то это длится дольше. Но Соня притомилась и мы не стали изучать другие радости ночи.

По средам в школе нас обычно куда то ведут. Две недели назад водили смотреть на экспозицию Екатерины Второй. Особенно рекламировали ее карету. Но к сожалению гида не было, а я так этого ожидал. Вот когда водили в музей на выставку « Прованса », так нам определили гида из того региона. Поэтому я и думал, что в данном случае будет представитель Эрмитажа. Но я ошибся. А без него просмотр для меня, побывавшего летом в Зимнем дворце, интереса не представлял.

На этот раз мы пошли в музей Жюля Верна. Наличие гида квебекуазца было очень кстати. Хороший рассказ. И уму интересно и для языка полезно. Из особенностей музея. Сумки и верхнюю одежду мы положили в большой бак, наподобии тех, что стоят на улице для мусора. Это они сделали вместо гардероба. Своеобразно.

Напоследок еще один прикол из жизни. Захожу в коридор в доме, смотрю, недалеко от моей двери, на дорожке, что расстелена в коридоре, что то лежит. Вроде кусков бумаги. Присмотрелся, НЕиспользованные презервативы. Однако, вот она, специфика другой страны. Будь я в России, я бы не удивился увидев использованные. А тут... Непонятно. Может ритуал какой нибудь. Помнится, когда жил в Мариуполе, там соседка ведьма в 5 часов утра на крыльце, при лучах восходящего солнца крупу пересыпала. Может и это с чем то связано?

Комментариев нет: