суббота, февраля 03, 2007

Водительские права (окончание)

1 февраля – экзамен по вождению машины. Уже второй. Первый был в декабре. Тогда, готовясь к нему, я взял 2 часа практики с инструктором. Он мне объяснил, как правильно нужно крутить головой, куда смотреть на перекрестках. Я впервые попробовал водить машину с автоматической коробкой передач. Детский сад, ей богу. Жмешь на газ и ни о чем не думаешь. Не нужно выжимать сцепление, сбрасывать газ, находить нужную передачу, плавно отпускать сцепление, пытаясь уловить тот момент, когда произойдет зацепление. Видимо «автомат» придумали для тупых американцев, которые тоже хотят ездить, но ума для этого не имеют. Итак, я веду машину первый раз на чужом континенте, сосредоточившись на зеркалах и мертвой зоне. Осторожно пробую педаль тормоза. В прошлый раз, когда я сел в родительскую иномарку, у которой тормоза были несколько лучше, чем на моей «двойке», на первом же светофоре мой отец оказался в лобовом стекле. А сейчас нет, все нормально, плавно тормозить у меня получилось. Катаемся дальше, я потихоньку приобретаю уверенность. Вот только эти прокляты «стопы» и мертвые зоны не дают мне покоя. Сразу же после практики иду на экзамен. «Плохо, что ты решил сдавать в Монреальском филиале»,- сказал инструктор. -«Там мало кому удавалось сдать с первого раза. Все едут в Лонгей (пригород Монреаля), но все равно, желаю удачи!» Экзаменатор попалась женщина. Уже смеркалось, пришлось ехать с освещением. Помня, что за медленную езду снимают баллы, ехал со скоростью 50 км/час. На одном из первых светофором, экзаменаторша стукнула по тормозам. «Завалил», мелькнуло в голове. «Кто же едет на желтый свет!», сказала экзаменаторша. Спорить с ней о том, что в Монреале принято ехать на желтый свет и что мое экстренное торможение могло привести к удару сзади, я не стал. Несмотря на это, мы продолжили экзамен. Что мне понравилось в себе, так это то, что я не стал нервничать и ездил спокойно. И даже сделал парковку так, как того требуют местные условия и как никогда я раньше не парковался. Но экзамен был завален.
Родственница бывшей жены предложила мне попрактиковаться на ее машине, чем я и воспользовался. В назначенный день выпало много снега, но это меня не смутило. Еще бы! Что я, в гололед не ездил? Ездить мне понравилось, только иногда, при торможении на снегу, я хотел переключиться на низшую передачу. Старые рефлексы. Окончательно убедившись, что ездить я умею, первого февраля я поехал в Лонгей на экзамен. Заплатил 25$ за экзамен и 45$ за аренду машины. Можно сдавать и на своей, но ее у меня пока нет. Экзаменатор мужчина, движения в этом городке маленькое, плюс выпал снежок и у меня было полное право ездить медленно, что дало дополнительное время на обдумывание маневров, просмотров зеркал и мертвой зоны. Плавно подъезжаю к перекрестку, просмотрел все зеркала, мертвую зону, подтормаживаю, и тут экзаменатор бьет по тормозам. Ну здрасьте, приехали! Что на этот раз? Оказалось, что с пересекаемой улицы поворачивала «фура» и нужно было дать ей место. Сдаю назад. Вроде претензий ко мне никаких нет. Продолжаем движение. Заметил также, что для экзамена нет специального маршрута, повороты делаем туда, куда взбредет в голову экзаменатору. Экзамен длиться 25 минут, достаточно долго, не так как в России. Возвращаемся обратно, экзаменатор поздравил меня с зачетом, я иду получать временные права. Плачу 80$, мне обещают прислать постоянные в ближайшее время.
Итак, эпопея с правами закончилась. Не много не мало, а полгода на это ушло. Конечно, можно было это сделать быстрее, но я не торопился. Теперь же дело сделано, и если подвернется работа, при которой будет нужна машина, мне не нужно будет тратить время на получение прав, а сразу покупать машину.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Поздравляю.
Как говорится, терпенье и труд...