среда, мая 27, 2009

Тарас Бульба или Запорожская братва

Довелось мне тут давеча гарный фильмец побачить. И не про абы что, а про крутых братков. А братки дюже крутые. Покруче, чем в «Бригаде» или «Бумере». В одной из главных ролей снялся главный кинобраток, тот что Фила и Кота играл. А голос за кадром принадлежал Саше Белому. Так и казалось, что вот, вот он и скажет своим знаменитым голосом : «Бригада». Но он вместо этого говорил куда получше, почетче про братков. Вообщем драк, да разборок в фильме хватает. И базарят там, особенно пахан, прилично, заслушаешься.
Дело происходило в те далекие времена, когда хохлы были еще русскими. Кстати, тема русского национализма стоит в фильме особо. Так вот, в те времена существовала на Украине крутая банда братков. И не маленькая, десятки тысяч там было. А братки это потому, что были друг другу как братья и почитали они свое братство больше всего на свете. Обычное время занимались тем, что бухали, да иногда и грабили. Но поскольку банда была большой, то просто проезжих грабить было западло и потому они делали набеги на целые государства. В книжке сказано, что они еще иногда и работали, но обычно до того момента, пока не кинут клич морды кому-нибудь бить. И вот приводит один из бригадиров своих сынков в эту братву, чтобы научились они там уму разуму. Да вот незадача, драк ближайшее время не предвидилось. Не так давно были заключены мировые соглашения со всеми соседями и глава этих казаков поклялся верой не нарушать их. Ну пахану ясный пень, это дело не понравилось. Учинил он там переворот, поставил своего человека на пост, стали с ним думать, как бы наехать на кого-нибудь. Тут же сыскался человечек, который давай мутить народ. В фильме была представлена мертвая жена того пахана, в книжке то ее не было. Там просто на соседей наклепали. И двинулись братки на разборки. И учинили они полный беспредел. Бандюги девяностых годов просто пацанва про сравнению с теми казаками. Те казачки деревни сжигали, младенцев избивали, женщинам груди отрезали, кожу заживо сдирали, вообщем вели разборки с поляками. Еще там была одна фишка в которую я не въехал. Одной из главной идеей фикс у них была православная христианская вера, которую они считали единственно правильной. И дрались за Христа. Вроде у поляков тоже был богом Иисус, но видать в те времена Христос распространялся у разных народов с разными опциями и возник банальный конфликт версий. Потом они попытались захватить некий город, но сходу не получилось, так как все жители встали на отпор холопам и быдлу. Сдела осаду города. Пока ждали получили весть, что на их дома напала другая, татарская бригада. Часть братков поехали на разборки с ними. Поляки, воспользовались этим и как следует вломили запорожцам, да еще и сына того пахана с собой забрали, чтобы публично казнить его в Варшаве. Пахан, ясно дело, пропустить такое шоу с сыном в главной роли не мог и отправился тайно туда. С разбойниками поляки обошлись весьма жестоко: кости булавой ломали, руки – ноги отрубали, на крюк подвешивали, веселились одним словом. Пахану шоу понравилось, он с удовольствием причмокивал губами во время него. После решил как следует заплатить за него. Собрал еще казаков и зверствовать пуще прежнего: сжигали католические церкви вместе с девицами и иконами. Доказывали, что православная вера самая христианская в мире и что русские самые крутые. Потом сплавали к мусульманам, навели там шороху, что могли – съели, что нет – переломали. Уничтожили виноградник, насрали в мечетях, погуляли на славу. Долго это продолжаться не могло, поймали разбойника да сожгли у всех на виду.
***********************************************************************************
Ну а теперь серьезно. Что касается фильма, то он получился очень хороший, качественный. Конечно же, всего того, что я рассказал, в фильме не было, не нужно же менять представление людей о тех событиях.
Но мне хочется поговорить немного о другом. Порассуждать о добре и зле. Однажды мне в голову пришла мысль, что добра и зла вообщем то в природе и нет. Это люди представляют события либо добром либо злом. И зависит это сугубо от самих людей. Одно и то же один и тот же человек может назвать как злом так и добром. И при этом будет абсолютно уверен в своей правоте. Это может зависит от того, под каким соусом ему данное событие будет преподнесено. Вот скажите, разве вас не трогает то, что я рассказал выше? Разве это не ужасает? Разве не содрагается душа от такой жестокости? И ведь чтобы увидеть это не нужно копаться по архивам, выискивать неизвестные факты. Не подумайте, что я прочитал другую книгу, типа «Правда о Тарасе Бульбе». Вовсе нет! Это та же самая книга Гоголя, что мы все проходили в школе. И со школы мы знаем, что Тарас Бульба очень даже положительный герой. Может мы читать не умеем? Или читаем только так, как нам дают читать. Гоголь не сокрыл нелицеприятных моментов, он написал о них. Только немножечко акценты расставил другие. Ну посудите сами, кто такой Бульба? Разбойник, грабивший и убивавший людей. Жену свою не любил, старшего сына погубил, младшего сам убил. Обладал невероятной жестокостью, такой, что его товарищи ужасались. И не то, чтобы он завоевывал какие-то страны, нет, он даже толком не грабил, он просто уничтожал все на своем пути. Убивал просто ради своей удали. Говорил о христианской вере, а сам сжигал христианские храмы, сея после себя одну злобу, вандализм. И такой человек преподноситься нам как образец воина. И мы соглашаемся с этим.
Можно рассмотреть другой, противоположный персонаж, поданный нам как отрицательный, Андрей. Вернемся к сцене блокадного города. Запорожцы бухают и жрут. Причем Андрей удивляется, как они могут столько съесть, в три раза больше, чем влезет в нормального человека. Остался только хлеб, взятый из ограбленного монастыря. И вот Андрей попадает в блокадный город, где царствует голод. Голодные люди лежат на улице так, что непонятно, живые они или мертвые. Малый ребенок схватился за грудь своей мертвой матери, в надежде поесть, но грудь пуста и ребенок вот вот умрет. Жители съели всю живность, вплоть до мышей, уже на ногах не стоят, но город варварам и разбойникам не отдают. И вот в этом ужасе Андрей находит свою любимую женщину. И он понимает, что вот именно ее, его любовь, он и должен защищать. Именно она является его родной частью, родиной. Андрей поступает по рыцарски, он остается с ней. Он пошел против запорожцев, но не пошел против отца, смиренно принял смерть от него.
Данные примеры я привел для того, чтобы показать, насколько расплывчатой может быть черта добра и зла. Что не нужно осуждать кого-либо или что – либо только потому, что нам сказали, что это плохо. Возможно все совсем по другому.

7 комментариев:

Nicolas комментирует...

Посмотрите на эту милую симпатичную крыску! На её усики и лапки, на глазки бусинки... И сравните с этим грязным, жадным, злым хомяком! =)))

Морская комментирует...

Слегка непонятно, для чего это написано..

Constantin комментирует...

А слабо учительнице украинского языка написать более расширенный комментарий на сочинение по украинской книге?

Морская комментирует...

Нет, не слабо. Не интересно. Давно понятно, что написать можно все что угодно. А вот попробуй это в жизнь воплотить - жизнь и писанина расходятся тут же.

Nicolas комментирует...

Почему не понятно для чего написано? Для того, чтобы все читали! =))))

А если чуток посерьёзней. При совейской власти восхвалялись люди, которые убивали, предавали родных людей (как Пашка Морозов) и т.д. При этом образованные истинно-русские интелегентые люди облачались в облик врага... и до такой степени, что люмпены их убивали без всякого сочувствия и сожаления...
Ну так и я привёл пример "промывания мозгов".

Морская комментирует...

Николя, я про Костю говорила. Не понятно, для чего он это все расписывал...

Constantin комментирует...

Меня мама как то на днях спрашивала, почему у меня в школе за сочинения три балла, ну иногда и четыре было? Типа здесь то я пишу довольно таки неплохо. Так я думаю, что если бы я так писал в школе, то мне бы мало того, что двояки ставили бы, так еще бы и перед классом позорили бы. Раз уж сейчас, учительница языка не поняла смысла данного сочинения, то что говорить о тех временах. Я тогда это понимал и потому писал банальные вещи, которые совпадали с мнением учительницы. Хотя хотелось написать эдакое. Но боялся. Не столько двойки, сколько позора перед классом.