четверг, мая 13, 2010

И снова о хоккее


Жить в больших городах, таких как Москва или Питер мне не приходилось. Возможно, там тоже наблюдается нечто подобное во время игр по футболу. И все же, хоккей в Канаде это что-то особенное. Кажется, что город просто живет этим. Итоги матча с фото на первых полосах местных газет. Да что там газеты, возьмите простых жителей. Ну вот к примеру в России результатами матчей интересуется в основном мужская половина населения. У женщин другие темы. Здесь же меня удивило, как бабульки, встречаясь утром в кафе, спрашивают друг друга: «Ну как там наши сыграли?» И начинают обсуждать игроков.
Я же о результатах игры узнаю своеобразным способом. Мне достаточно выйти вечером из метро в центре города, так сразу становиться ясно, кто выиграл. Если шум и гам, дикие вопли, сирены машин, значит монреальский канадиен выиграли, если же тишина и спокойствие, значит продули.
Сегодня была завершающая игра в серии с Питсбургом. Город к этому готовился особо. Вывесили большие экраны возле стадиона и на это сходу продали еще 18 тысяч билетов. Усилили наряды полиции. Ну и так далее. О результатах матча (точнее сказать, о победителе), я узнал сразу же как вышел из дома. На первом же автобусе, на табло, вместо номера маршрута, светилась надпись о победе Монреальской команды. Ехал я на велосипеде и смог воочию убедиться в этом. Машины с флагами и сиреной мотались по всему городу. Болельщики и болельщицы вылезли на половину из окон машин. Некоторые даже обнажили при этом свой торс. Ну это пацаны. Девчонки с обнаженной грудью мне не попадались, хотя наверняка были. Все орут, кричат. Мой путь лежал не так далеко от стадиона, так там было очень тяжело проехать даже на велосипеде. Народ веселился так, что у меня было ощущение, что они по крайней мере вторую мировую войну выиграли. Милиция прибывала не только на патрульных машинах, но и на автобусах. Стою я там на светофоре на велесипедной дорожке, вокруг шум дикий. И тут один из толпы мне говорит, чтобы я отошел с нее. Я вначале не понял, а потом посмотрел назад и увидел, как полицейские машины с сиренами ехали по этой велосипедной дорожке и прямо на меня. Вообщем веселая поездочка получилась. Понаблюдал всплеск сильных эмоций и страстей. На работе народ с ужасом думает о том, что будет, если (не дай бог!) Монреаль кубок Стенли выиграет?! Тут же все разнесут в пух и прах и никакая полиция не поможет.

3 комментария:

catchier комментирует...

Ну, я, как житель славного города Питера :) должен сказать, что нечто подобное наблюдается и у нас, но, в основном конечно, это касается шума толпы и беспредела, с этой толпой связанного и как правило, такое происходит только в центре города. В общем, когда ты на Невском и Зенит выйграл: ощущение, что весь город празднует, стоит отойти на пару улиц, и уже все спокойно. Хоккей конечно гораздо менее популярен, чем футбол. Трансляции и то мало кто смотрит, а уж об активном болении и говорить не приходится. Ледовый дворец конечно заполняется, но это капля в море в 5 миллионном городе. И, уж точно, не встретишь толпу болельщиков СКА, празднующих победу своей любимой команды... Хотя, если СКА когда-нибудь выиграет первенство, может тогда и народ проснется... В любом случае, тот факт, что СКА ведет активную рекламную кампанию по привлечению фанов уже о многом говорит.

Rosinka комментирует...

У нас в Питере больше ходят с ума по футболу. Когда проходят крупные игры, город тоже сходит с ума, буквально живет этим.

Анонимный комментирует...

Так и в этот раз уже разнесли как минимум три магазина на Сан-Катрин.
Просто есть болельщики, фанаты, а есть невменяемые подростки, действие которых под действием алкоголя сложно контролировать.
Но надеюсь, что полиция все-таки сможет предусмотреть и усилить меры по охране порядка в случае победы. Что, собственно, я МК и желаю. Все-таки самый титулованный клуб был, а вот уже 17 лет как не может этот статус подтвердить:)