четверг, августа 12, 2010

Слет авторской песни

Марина мне предложила поехать на КСПешный слет. Ну что же, дело хорошее, давно мечтал об этом. Слышать слышал, а вот видеть это не приходилось. Соответственно, у меня о нем было своеобразное представление. Это вроде как собираются бородатые мужики в стройотрядовских куртках и поют возле костра «Солнышко лесное», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Ну и с учетом территориальных особенностей – «Над Канадой небо сине». Для пущего шика приглашают на эти сходки авторов песен. Когда Городницкого, когда Иващенко, когда еще кого-нибудь. Раньше это были достаточно крупномасштабные мероприятия, около 800 человек, в этом году предполагалось значительно меньше, человек 150. Ну тем лучше.

Нынешний слет проходил на берегу озера, значительно дальше Оттавы. От Монреаля 350 км. По расписанию заезд в субботу, но поскольку Марина была в дружеских отношениях с организаторами этого слета, то нам было разрешено приехать в пятницу. Пока проснулись, пока собрались, пока выехали, время было уже за обед. Тут оказалось, что маленький кулер вместе с бутербродами я оставил дома. ( Кулер, cooler, - термос в виде коробки для хранения продуктов. В него кладется лед, либо специальные замороженные пакеты, и при правильной эксплуатации продукты в нем могут храниться несколько дней). Ну так вот, как только выяснилось, что бутербродов нет, тут же сразу захотелось кушать. Пришлось заезжать в одну из забегаловок по дороге и покушать там. Еще одна задержка, в результате которой мы в Оттаве попали в вечерний трафик. Простояли в нем 2 часа. Приехали на место уже в 8 часов вечера. Солнце садилось. В спешном порядке разложились и поставили две палатки. У Сони была своя индивидуальная палатка. Помог поставить ее, после выдал Соне два теплых спальника и два коврика.
Это был первый наш с Соней совместный выезд в кемпинг. Хотя данный кемпинг совсем не типичен для Канады. Я для себя кемпинги делю на два типа. Либо комфортабельный, такой в котором присутствует куча сервисов, даже душ, либо дикий, который находится глубоко в лесу, подальше от скопления людей и цивилизации. Этот же был смесью, то есть он включал в себя недостатки обоих типов. Сервисов по минимуму, людей по максимуму. Подразумевается, что народ приезжает не ради кемпинга, а ради песен. С другой стороны оно и понятно, фестиваль проходит только несколько дней в году, ради этого нет смысла много возиться.
Когда мы приехали, на нашем сайте уже находилась одна семья. (Сайт, site – место для стоянки). Там были две девочки Сониного возраста, что дало ей возможность быстро подружиться с ними. Визги и писки стали разноситься на весь лагерь. Как я понимаю, первый вечер Соне понравился больше всего, также как и нам. Хотя он был самым холодным за последние полтора месяца. Было реально холодно. Это трудно представить сейчас, но тогда все жались возле костра. Тогда-то мы хорошо померзли. Благо, я семь раз повторил Соне, что нужно тепло одеваться перед поездкой, поэтому с одеждой проблем у нее не было.

Газовую плитку я покупать отказался. Мы с Мариной долго обсуждали этот вопрос, она предлагала на ней готовить супы и чай, но я был против. Во- первых, газовая плитка мне изрядно надоела в эпоху моего детства, я помню, сколько было с ней возни, во-вторых, что это за поход на природу, если приходиться тащить за собой газовую плиту. Мясо можно приготовить и на барбекюшнице, а что касаемо чая, то мне один мой друг, заядлый любитель кемпингов, посоветовал брать собой электрический чайник. Что я и сделал. Совет оказался очень дельный, за что ему огромное спасибо. К моему удивлению, никто другой из сотни человек не догадался этого сделать. Напротив, все с удивлением смотрели на меня, задавая мне один и тот же вопрос – «Где я буду брать электричество?» Это, в свою очередь, вызвало ответное удивление у меня. Кемпинг находился не где-то в глуши, электричество к нему было проведено, по крайней мере, аппаратуру для концерта нужно было запитывать. Вообще, найти действующую розетку в Канаде достаточно просто. Их ставят даже с наружных сторон некоторых зданий. Вот и в этом кемпинге они были снаружи у коттеджей. А вскипятить воду в электрочайнике значительно проще, чем возиться с плиткой или устанавливать котелок на костре. Удивление же туристов я могу объяснить тем, что люди они уже в годах, достаточно консервативные, всю жизнь проходили в походы, где не было и намека на присутствие электричества. Время и пространство изменились у них, а их идеи остались прежними.
На второй день к нам на сайт приехало еще три семьи с кучей детей. Видимо у нас оказался самый детский сайт. Одиннадцать детей на семь взрослых. Такого я конечно, не ожидал. Многовато. К тому же они все были из Онтарио, а дети из Онтарио, как говорила Марина, несколько отличаются от детей из Квебека. Мои наблюдения во время кемпинга помогли мне в этом убедиться, но об этом позже.
Как я уже говорил, люди туда приехали не ради кемпинга, а ради самодеятельной песни. На других посмотреть, себя показать. Проходило это так. Основной концерт на только что сооруженной сцене, потом концерт возле большого костра, где все поют по очереди, ну а также мелкие песнопения возле костров на сайтах. Основной концерт на меня впечатления особого не произвел. Возможно потому, что кспешником я никогда не был, воспитывался на другой музыке, на других песнях. В турпоходах не вписывался с ними в общую картину. Я раньше думал, что мне нравится бардовская песня, но видимо если это и было так, то уже давно прошло. Сейчас она мне представляется неким антиквариатом. Собираются дяденьки и тетеньки (люди старшего поколения) и с воодушевлением поют наивные песни лопоухих шестидесятых. Ну может еще и современные песни есть, которые написаны в том же стиле. Послушать у костра их было приятно, да и только. Хотя, надо отметить, что некоторые пели очень хорошо, душевно. Но это песни другой эпохи, той что была полвека назад. Время прошло, эпоха прошла, но при помощи песен она живет в душах кспешников. Что касается песен, что близки мне, то их я тоже слышал на других сайтах. Можно конечно же, было подойти поближе, послушать, да вот только запала на это не было. Раньше бы я так и сделал. Захватил бы свою гитару, да и пошел бы к соседнему костру. Но то ли я устал, то ли стал с возрастом более инертный, а потому делать этого не стал. А может просто интересы изменились. Чаще стал возникать вопрос «Зачем?». Зачем идти куда-то, знакомиться с какими-то людьми, когда тут любимая женщина и любимая дочка? Да и сам интерес к игре на гитаре потихоньку отходит. Любимые песни перестали волновать, а новые не пришли. Петь ради ностальгии не имеет смысла, нужно двигаться дальше. Хотя возможно в чем то я и ошибаюсь. Вот Марина взяла гитару и спела несколько песен возле костра. Вроде бы и песни простые, но они зазвучали по особенному. И слушал я их с большим удовольствием. Я хоть отношусь предвзято, но мне они показались лучшими из того, что я там слышал.
Когда мы вернулись с основного концерта, оказалось, что наш костер был облеплен детьми. Наши дети были не одни, они еще и других привели. Всего около 15 человек разного возраста. Двое из них сидели с наушниками и пели песни. Ситуация была критичной. Взрослым тоже хотелось погреться у костра, да и ужин приготовить надо было. А детей то не выгонишь, не отправишь их спать. Была придумана небольшая хитрость. Мы с Мариной и Мишей установили барбекюшницу в другом месте, начали готовить там мясо, образовался круг взрослых возле нее. У нас готовилось мясо, а у детей костер потихоньку догорал, а им было лень бросить полена, лежащие в двух метрах от костра. Дети стали потихоньку перемещаться в новый круг, там где взрослые и мясо. Взрослые перешли к костру. Рокировка прошла успешно в течении получаса.
Как я уже говорил, данная поездка была не самым лучшим примером кемпинга. Ведь по сути кемпинг это прекрасная возможность научить ребенка самостоятельности. Тут же, когда большинство детей привыкли, что за них все делают взрослые, трудно требовать от Сони чего то особенного. Хотя у меня вроде стало получаться. К примеру, Соня спрашивает : «Можно мне соку?», что означает: «Папа, принеси мне, пожалуйста, сок.» Мне это порядком надоело и я ей отвечаю, что для того чтобы она взяла сок ей нужно
1. Встать со стула и подойти к кулеру.
2. Убрать с кулера грязную посуду.
3. Достать сок.
4. Найти чистую чашку, а поскольку такие сейчас отсутствуют, взять грязную и вымыть ее. А для этого нужно идти или на озеро или найти канистру с водой.
5. Открыть сок, выбросить внутреннею крышку в мусорку, налить сок, поставить сок обратно в кулер.

Соня подумала и решила, что соку она сейчас не хочет. Но через полчаса желание попить сок возобладало над ленью и она налила себе сок. Зато потом, когда машинально спросила: «Можно мне сыру?» тут же осеклась и пошла отрезать себе сыр.
Когда пришло время собираться, Соня хоть и долго, но сама собирала свои спальники. Пришла было с претензией, что она дескать, не находит резинки для ковриков, на что я ей ответил, что она сама раскладывала коврики, причем один из них был абсолютно новый, поэтому пусть ищет резинки там, где их оставила. Соня развернулась и пошла собираться дальше. К моему удовольствию и некоторому удивлению, все было найдено и собрано. Хочу также заметить, что Соня была единственной на нашем сайте, кто имел индивидуальную палатку. Это положительно сказалось на обучении.
На третий день на слете было также множество мероприятий, но нам нужно было возвращаться домой. Слегка усталые, но впечатленные мы отправились в обратный путь.

3 комментария:

catchier комментирует...

Все здорово, единственно, не соглашусь на счет электрочайника. Все-таки чаек, заваренный в котле (на комариках :) ) намного вкуснее вскипяченого электричеством.

Constantin комментирует...

Во какие гурманы бывают!Возможно это и так, чай на костре вкуснее. Мы все таки не исключаем возможность покупки котелка, для приготовления на костре. Есть такие поползновения.
Только вот в современных кемпингах чай не делают на костре, а готовят на газовой плитке, а вот то, что чай с газовой плитке лучше чем на электричестве я не соглашусь.

Choibolsan комментирует...

Газовая печка рулит!

Проверено не раз утром, когда все росой накрыто.