среда, августа 18, 2010

Путешествие к Атлантике (начало)





Океан всегда манил меня. Бескрайние просторы, соленая вода. И не южные курорты, напичканные кучей народа и палящим солнцем, а те места, в которых хоть и отсутствуют шикарные пляжи, но есть спокойствие и размеренность. И потому свой отпуск я решил провести на Канадском побережье Атлантического океана. На этот раз путь лежал через Нью Брансвик к самой маленькой провинции Канады – острову Принца Эдуарда.
Так получилось, что прокладкой маршрута, выбором мест отдыха и достопримечательностей стала заниматься Марина. Она с таким увлечением читала туристические гиды, рассматривала географические карты, что я отдал планирование полностью в ее руки. Как и саму навигацию. Обложится различными картами, навигатором и компьютером и говорит куда и как следует ехать. Тут мы дополняем друг друга. Она любит читать туристические гиды и ненавидит инструкции к устройствам, я же наоборот, не читаю гиды, но читаю мануалы. Потом делимся знаниями.
Следует отметить, что предварительное планирование послужило нам хорошей помощью. Я имею в виду выбор мотелей и кемпинга. В прошлый раз я останавливался в тех мотелях, что были у нас на пути, теперь же Марина вначале прочтет о мотеле в гиде, потом пойдет на Trip Adviser, почитает там отзывы, составит мнение, посоветуется со мной, позвонит туда и забронирует места. Когда же мы приезжали, то в уже заполненном хорошем мотеле для нас было место. На будущее решил, что желательно брать в дорогу мобильный интернет. Он стоит 35 долларов в месяц. Это позволит заниматься изучением маршрута прямо по ходу движения. Один ведет машину, другой изучает.
Первый день поездки совпал с началом отпуска всех строителей, а также других профессий. Дорога была сильно заполненной. Мне казалось, что все решили ехать по нашему маршруту и я испугался, что будет сложно найти свободные места. Но когда мы миновали Rivier du Loup, дорога стала значительно свободней.
Первое, что бросилось нам в глаза в Нью Брансвик это лимит скорости. Не 100 км в час, как обычно, а 110. Второе, это двуязычность. Нью Брансвик это единственная провинция в Канаде, где есть два официальных языка. Все плакаты и знаки написаны на английском и французском. И они как то хорошо уживаются. Тот же французский, который я слышал на улице, мне показался более понятным, нежели в Квебеке. А однажды по радио я услышал французское звучание, такое, какое мне попадалось раньше на дисках из Франции. Еще был случай, когда я наблюдал за одной семьей, сидевшей с нами в кафе по соседству. Так там мама говорила с детьми то на английском, то на французском.
Первая остановка была в Фредериктоне . Мы проехали более 850 км и нуждались в отдыхе. Но комната в мотеле нам не понравилась, она была напротив дороги и к тому же мне показалось, что там был запах сигарет. Мы обратились к метрдотелю, и он нас перевел в другое место, более комфортабельное и возможно более дорогое. Насколько оно было дороже мы не знаем, поскольку с нас дополнительные деньги брать не стали. Курьезный случай вышел на следующее утро, когда мы выписывались из отеля. Метрдотель по видимому не указал в бумагах, что мы были перемещены и поэтому когда я отдал ключ, то другой служащий долго не мог понять, откуда мы взялись. Он даже побежал нас догонять, чтобы выяснить из какой мы комнаты.
Поскольку Марина – столичная дама, то у нее вызывают особое умиление прогулки по маленьким городкам. Они ей в диковинку. Мне же этот город напомнил Майкоп. Тот же центр города, протяженностью в одну автобусную остановку, тоже есть небольшой драматический театр. Так же небольшие достопримечательности и магазинчики. И самое главное – некий дух неспешности, который можно вкусить ненадолго, всего на полчаса, после чего хочется быстрее ехать оттуда.
Шадиак был первым городом на побережье океана, встретившийся на нашем маршруте. Туристический гид гласил, что данный город позиционируется как столица лобстеров. У них даже памятник лобстеру стоит в центре города. Слюнки у меня текли еще задолго до приезда, уж что что, а морепродукты, в частности лобстеры, я обожаю. У меня было желание съесть лобстера непременно на берегу океана. Оказалось, что это было не так то просто. Вначале побережье было лишено каких либо заведений. Потом мы все же нашли некую косу, на которой было несколько кафе и куча народа. Но оказалось, что в тех заведениях народ питался исключительно картошкой фри. Поняв, что методом простого поиска мы ничего не добьемся, мы решили спросить продавцов магазина. Они то и указали на один очень приличный ресторан, куда мы тут же и направились.
- Что будете заказывать?- спросила официантка.
- Лобстера, лобстера, лобстера! – закричал я.
- А мне бы что-нибудь другое, - сказала Марина, - ну вот например запеченных креветок, а на гарнир картофеля.
Принесли заказ. Тут я почувствовал некую несправедливость. Ситуация была аналогичной Буратино с тремя корочками хлеба. Мне-то принесли здорового омара с рисом, а также расплавленным маслом с чесноком. Марине же достались 6 креветок и одна большая картошка. Пришлось поделиться. Поскольку нам нужно было еще ехать дальше, то лобстера я ел недолго, всего 1 час, сорок минут. Обычно это занимает более 2 часов. Приходится обсасывать каждую лапку, а их у него достаточно много. От лобстера почти ничего не остается.
Официантка с большим удивлением смотрела на меня, ведь остальные посетители ограничиваются хвостом и клешнями.
Оглядываясь назад, могу сказать, что статус Шадиака как столицы лобстеров - это не более, чем рекламная компания. Дальше нам на пути попадалась куча мест, где лобстеров было значительно больше и дешевле.
Пообедав, мы поторопились в дальнейший путь. Нужно было добраться до Prince Edward Island - места, где мы намеревались провести большую часть отпуска. Остров с материком связывает мост длинною 13км. Население острова составляет 140 тысяч человек, и живут они в маленьких деревушках, которых очень много, а также паре городов.

8 комментариев:

Choibolsan комментирует...

Офигеть! Шквал, откуда про Майкоп знаешь?

Анонимный комментирует...

Хорошо написано, прочитал с интересом.
Ты уда вообще пропал? Когда тебя в аське застать можно?

ddd754
ps надеюсь ты ещё не забыл кто это :-)
а если забыл -то привет из германии

Choibolsan комментирует...

??? Все же хотел узнать ответ на вопрос о том городе, про который вся информация в этом посте исчезла.

Мне интересно, потому, что сами оттуда.

Constantin комментирует...

Choibolsan , а ты что, из Майкопа? На какой улице жил? Возле чего? (Сейчас выяснится, что мы вместе в казаки разбойники играли)
Дима, ну тебя та я никак не забуду. Сто лет тебя не слышал. Очень рад, что коммент оставил.

Choibolsan комментирует...

Жена играла в казаков-разбойников на
ул. Свободы рядом с Точмашем.
Я приехал учиться в АГУ и взял её в плен. Потом жили на Юннатов в Черёмушках и Крестьянской недалеко от двенадцатиэтажки на Проллетарской.

Constantin комментирует...

У меня бабушка с дедушкой жили в Шовгеновском городке, недалеко от магазина "Спутник", напротив воинской части. Я у нее все летние каникулы проводил, перелезали через забор и катался на "солдатских качелях".

Choibolsan комментирует...

Шовгеновский городок это как Пьерфонд от Плато по расстоянию.
Так, что мы точно не встречались.

Хотя, чем не повод это сделать снйчас? У меня есть открытки Майкопа. :)

Constantin комментирует...

Ты только дай пояснения, что это если транспортировать масштабы Майкопа в размеры Монреаля. На самом деле, от Черемушек до улицы Шовгенова около 50 минут ходьбы пешком. Этот городок я исходил вдоль и поперек. (Других развлечений там не было)Для сравнения, столько же времени и меня занимает пройти от метро Пламандон до пересечения Кевендишь и Шербрука. А это два прилегающих района города.