суббота, октября 16, 2010

Норка

Зашли мы как-то в зоомагазин, увидели котят. Тут мои дамы завопили: «Хотим котенка, давай возьмем котенка!» Ага, думаю, как же. Это живое существо, за ним уход нужен. Я уже давно зарекся не брать больше животных себе в дом. У меня прежняя кошечка потерялась десять лет назад, и я очень переживал по этому поводу. А тут вроде бы снова захотелось, да к тому же в моем доме разрешено держать животных, что не так уж часто бывает. Ладно, говорю, возьмем. Но только сибирскую (я люблю сибирских кошек) и только от знакомых, а не в магазине. В магазине котята получают сильный шок. Сказал и успокоился. С одной стороны я не отказал, с другой поставил нереальные условия. Найти котенка, да еще сибирского! У большинства наших знакомых вообще кошек нет.

Но мысль, как известно, материальна. И желания, если они сильные, имеют свойство сбываться. Так получилось и в этот раз. Спустя несколько месяцев, я, выходя из дома вместе, чисто случайно подумал, а не зайти ли мне в мастерскую, чтобы сделать ключи? Захожу, хозяйка разговаривает по телефону с кем то из своих знакомых. Заканчивает разговор и тут же спрашивает: «А вам не нужен котенок. Вот, мой знакомый не знает, куда котят девать» - А какие котята, что за порода? – Сибирские. Вот тебе раз! Конечно, нужно ехать. Берем телефон, созваниваемся с хозяевами, едем. Соня, будучи оканаденой девочкой, спрашивает, как мы повезем котенка, ведь специального бокса для перевозки кошек у нас нет. Просто, отвечаю, возьмешь в руки и все. Я всегда так своих котов перевозил. Соня в некотором шоке, как такое возможно. Так что, спрашиваю, мы едем или нет? Ответ утвердительный.
Приехали. Оказалось, что это не сибирская порода, а какая то другая, названная по имени одного из штатов Америки. Название мы конечно же не запомнили. Начинаем выбирать котенка. Три котика и две кошечки. Одного черного кота уже другие приметили. Другую кошечку мы вычеркнули, не понравилась. Мы с Мариной взяли по одному котику, полосатеньких. И так получилось, что каждому нравился тот котик, что был на руках и не нравился другой. Соня же ничего не могла сказать. Тут вспомнили, что была еще одна кошечка, которая спряталась и мы ее еще толком не видели. Черная кошечка. Поймали ее, она как то всем понравилась, ее то и взяли. Поблагодарили хозяев, дали пятерочку, чтобы кошка прижилась и поехали.
Вначале котенок всего шугался. Девочки с восторгом бегали за ним. Еще бы, котенок появился, у них никогда его не было! Как назовем? Я подумал, что было бы неплохо использовать имя от цвета, да на французский манер. Черный по французский – нуар, немного поменяли, получилась нури, еще немного – нора. В общем будет она у нас Норкой, сказал я. Норка так Норка, но никому тогда в голову не пришло, насколько она будет этому имени соответствовать.

Спустя несколько часов котенок осмелился поесть. Потом быстро разобрался с туалетом. Приучать не пришлось. Надо сказать, что нынешние приспособления для ухода за кошкой значительно удобнее. Я раньше думал, что как это так, такие деньги и коту под хвост. На самом деле выходит, что мешка за 2.5 доллара хватает почти на месяц. Зато никакого запаха. С едой тоже без проблем. Марина вначале возмущалась, что я не так много даю кошке еды, но я ей объяснил, что у меня большой опыт с котами и что я не люблю толстых кошек. Что если кошка не объестся, то она достаточно подвижная и любопытная. Так и получилось. Норка теперь всегда в тонусе, часто ведет охотничий стиль жизни. Так же четко слышит зов и быстро выбегает поесть. Стоит мне только щелкнуть пальцами как она уже тут как тут.
Как я уже сказал, Норка оправдывает свое название. Мы как то увидели чучел норок и поразились, насколько наша кошка на них похожа. Тоже норовит куда нибудь залезть, нашкодить. И при этом ничего не боится. Как то засунул я ее в коробку, закрыл и давай крутить коробку. Девочки так и завозмущались, что это я с кошкой так поступаю. Я открыл коробку, но Норка не собиралась выходить оттуда. Напротив, она еще много раз позже залазила в эту коробку. Видимо желала повторения аттракциона.
Живу я на третьем этаже и потому в целях безопасности держу окна закрытыми. Точнее сказать почти на всех окнах находятся сетки. Но на одном не было. И вот однажды, по непонятной случайности, это окно оказалось немного приоткрытым… Что то захотелось мне узнать где кошка, а найти ее я не могу. Давай звать, ее нет. Странно, куда девалась? И тут слышу тихое мявкание. Подскочил к окну, увидел, что кошка упала во внутренний двор и там мяукала. Быстро выскочил, поймал ее. Испугался конечно же. Но с кошкой оказалось все в порядке, ничего она не отшибла и даже снова норовила вылезти в окно.

Норка та еще хищница. Одна знакомая, у которой были мыши, попросила ее на время. Кошка, зайдя к ней в квартиру, сразу нацелилась на диван. Что давай там искать. Мы стали разбирать диван и обнаружили там мышиный помет. Оставили там кошку. Не знаю, поймала она или нет, но в то время пока кошка находилась у знакомой, та была в безопасности.
Также у кошки развит навык маскировки. Она обожает садиться на черных вещах и тогда она с ними сливается. Ее не видно. К примеру, сядет в коридоре на черный рюкзак, а с него совершает нападения на проходящих. Любит играть с пивной пробкой. Гоняет ее по дому, а то просто возьмет в зубы и отнесет в другое место. Например, на кровать. Ложишься потом, а там пробка.
Обстановка в доме изменилась. Теперь это уже не пустой дом, где только домовой гуляет, а живой. Прихожу домой – кошка встречает у порога. Правда последнее время повадилась сразу идти в туалет. Я вначале никак не мог понять такого поведения. Как так, мы только заходим, кошка встречает и тут же идет в туалет. Потом понял. Просто мы обычно сразу по приходу направляемся туда, она это приметила и теперь ожидает нас уже там, разлегшись на коврике.


Как то Марине захотелось узнать, когда у кошки день рождения, заодно спросить о породе. Позвонили хозяевам, выяснили, что Норка наша «пионерка». Только это меня уже прилично смутило. Выходило, что котенку было тогда всего три месяца, а размером больше, чем моя предыдущая взрослая кошка. Росла она очень быстро. Стадию маленького котенка Норка миновала за пару недель. Узнали также, что порода у нее мейнкун. Не чистая порода, мать наполовину, а отец не известен. Ну да ладно, полезли в интернет выяснить, что это за порода такая maine coon. Первая же фотография нас повергла в ступор. На ней был изображен кот невероятных размеров. Оказалось, что мейнкун это самая большая кошка в мире. Ничего себе, купили хомячка. Похоже, что знаменитый кот Бегемот был породы мейнкун. Причем в этой породе присутствуют совершенно разные расцветки. Одни из них действительно очень похожи на сибирских кошек, другие просто черные, третьи цветные. Читая про эту породу, узнали, что кошки очень добрые, ласковые и даже будучи взрослыми обожают играть как котята. На фотографиях были изображены кошки, которые очень похожи на Норку, такие же мордочки, такое же телосложение, расцветка. Также узнали про цену. В Москве такие кошки стоят около тысячи долларов.
Кошка же о своей ценности не догадывается, а потому просто радует нас. Любит общество в меру. Не может долго оставаться одна. Поэтому, когда дом долго пустует она скучает и при встрече начинает ласково тереться и рассказывать, как ей было одиноко. Я же просто беру ее на руки, переворачиваю животом к верху, она засыпает, идиллически вытянув лапки.
Примечания к фотографиям. На первой котенок заснят в первый вечер проживания в моем доме. Разница между последней и предпоследней фотографиями - 2.5 месяца

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Мейкуны дорогие коты.