суббота, октября 30, 2010

Строители в Квебеке


Как то весной Марина сказала мне: «Я хочу благоустроить балкон, посадить там цветы, расставить стулья. Вот представь, мы будем сидеть там по вечерам и любоваться чудесным видом с высоты десятого этажа.» Здорово, подумал я. Но не тут то было. Чуть только потеплело, как пришли рабочие ремонтировать балконы. Заделывать щели. Повесили лебедку, поставили леса. Ну сколько времени может занять? Ну пару недель от силы. Как бы не так. Они возятся там больше 3 месяцев. Причем происходит это так. В полвосьмого утра начинается дикое сверление, от которого весь дом стоит на ушах. К девяти это затихает, после рабочих не видно не слышно. Похоже, что они просто уходят. В другие дни они просто создают видимость тем, что катаются на лебедке и вовсю болтают. Получается, что на весь летний период жители дома оказались на строительной площадке. Причем рабочие не просто сделают балкон и уходят. У Марины ,балкон сделали в начале лета. Через полтора месяца они вернулись и стали переделывать. Снова стук, сверление, ходьба по балкону, непрекращающиеся разговоры. Соответственно в квартире ничем не возможно заниматься.
Складывается впечатление, что строители на особом счету. И занимаются они исключительно вредительством. С приходом лета город превращается в строительную площадку. Везде что-то да ремонтируют. Куда не глянь повсюду ограждающие знаки. Там вроде что-то копают, тут долбят. И делают это размеренно, никуда не торопясь. Если вообще делают. Более того, в середине лета, в то время, когда казалось бы им следовало бы работать, в Квебеке начинаются каникулы строителей. Это когда все рабочие, так или иначе связанные с ремонтом и строительством идут в отпуска. Правильно, зачем торопиться, строительные площадки никуда не денутся.
Когда говорят, что в России две беды, то мне хочется сказать, что вы Квебека не видели. Во время нашей поездки по двум другим провинциям, мы удивлялись, какие там хорошие дороги и при этом никакого ремонта. Стоило заехать в Квебек, как полотно дороги сразу изменилось. Но мало того, ее еще и ремонтируют. Не знаю, как ремонтируют, но огораживают большие участки, чтобы тут же создавались пробки. При этом ограждения на ночь не убирают. Делают или не делают, но ограждения должны стоять. В Нью Бронсвике и Принце Эдуарде такие ограждения нам почти не попадались. Тут же, куда бы не поехал за город, везде на них наткнешься. Из за этого люди часами простаивают в пробках.
В прошлом году, одну из больших улиц города Кот да Неж все лето ремонтировали. Казалось бы этим летом можно пользоваться плодами той работы. Ан нет! В этом году стали вести ремонт труб (или чего то еще) и всю улицу перекопали. И не просто перекопали, а затеяли стройку на семь месяцев. Там особо ничего не происходит, да это и не нужно, она просто обозначена. Прямо как у Жванецкого: «Ремонт это не действие, ремонт это состояние». Вот только людей, имеющих бизнесы на той улице, жалко. Улица центральная, на ней расположены большое количество летних кафешек, ресторанов и других различных сервисов. Наступило лето, для них самое время для заработков, а какие тут заработки. Ну кто будет ходить по стройплощадке. А ведь кафешкам нужно и аренду платить и налоги. Одна моя знакомая, держащая ателье на этой улице, жаловалась, что выручка упала в несколько раз. И ведь что им обидно, что работы то не ведутся. Причем это далеко не в одном месте. Сегодня в газете писали о подобной ситуации на другой большой улице.
Мне тоже пришлось самому наблюдать за подобными работами. С крыши здания, где я работаю, весной прошлого года обвалился камешек. Тут же принесли и поставили ограждения. Тротуар одной из центральных улиц города оказался перегороженным. Работы же не велись ни весной, ни летом. Меня удивляло тогда, почему властей это не беспокоит. Ведь это же портит внешний вид города. И вот, в конце осени нагрянули рабочие. Стали лихорадочно что то там делать. Причем даже по ночам. Я зашел посмотреть и вижу, как целая бригада при свете одного небольшого фонаря состукивает цемент с кирпича. И эта называется бурная деятельность. Крышу разобрали, пошли на выходные. На выходных пошел дождь. Офис на верхнем этаже оказался затопленным. Дальше начались разборки, кто виноват. В конце концов крышу сделали, но о том, чтобы там был наклон не позаботились и теперь на крыше стоит болото.
Почему все так происходит, я точно не знаю. В рамку капиталистического общества это совершенно не вписывается, это больше напоминает загнивающий социализм. Возможно, большую роль в этом играет мафия, которая через строительные организации зарабатывает и отмывает деньги. Об изменениях в этой сфере говорить не приходиться. Народ пока соглашается и продолжает платить деньги.
Посткриптум. Наши друзья из Торонто приезжали к нам этим летом посмотреть чудесный город Монреаль. Он им очень понравился. Они сделали тысячи фотоснимков, гуляя по центру города. Прочитав этот пост, они любезно предоставили одну из фотографий в качестве иллюстрации. За что им огромное спасибо!

10 комментариев:

catchier комментирует...

Если вместо Квебека подставить Санкт-Петербург, то под этим текстом подпишутся все жители нашего замечательного города, всё один в один. А ведь нам в России кажется, что это только нам не повезло...

Анонимный комментирует...

Не долго думая, где бы провести это дьявольское воскресенье, мы решили что идти собирать канхветы, мы уже переросли, а вот сходить

Костя слишком категоричен в своих суждениях, и где-то перегибает палку, а где-то недоговаривает.
Всё не так уж плохо. А я бы сказал, что даже хорошо :)

pordure комментирует...

Вам не кажется! Мнение одного человека - это ещё не глобальное представление о стране. После России у меня к Канаде и, в частности, к Квебеку нет ни одной серьёзной претензии.
Прошу обратить внимание, что у иммигрантов есть гнильца переодически жаловаться. Только вот никто не торопится обратно в Россию (или Белоруссию, Украину, ...). А жалобы заключаются в том, что приходится добиваться ЗАНОВО то, что уже было в "родных" странах.
Короче говоря, я с Костей не согласен. Он часто показывает впечатления, не зная сути.
Например, качество дорог в Квебеке. Это местный бич и я не спорю, что в других провинциях качество дорог получше. Если взять Монреаль, то тут, действительно, асфальт не лучшего качества. Тогда как все шоссе между городами отличного качества, не смотря на климат (чего не скажешь про Россию!). Когда федералы (федеральное правительство, которое находится в соседней англофонской провинции Онтарио) делили деньги на строительство дорог, то Квебеку и Онтарио достались одинаковые финансовые куски. Онтарио по площади намного меньше, находится на юге страны. Квебек - это самая большая провинция, которая также имеет территории далеко на севере страны. Перед Квебеком встал выбор: либо сделать хорошие дороги, но в нескольких городах, или сделать дороги подешевле (качество асфальта, грунта, ...), но по всей провинции. Второй вариант победил. Выбор был сделан в пользу ВСЕХ. Сегодня в Квебеке снегоход не нужен, чтобы отправиться на Север!
Этот вопрос обсуждался в правительстве Канады и федералы всё же согласились, что Квебеку на самом деле необходимо увеличить финансирование на строительство дорог. Этот вопрос обсуждался в открытую по радио и телевидению. Про это писалось в газетах. Но у Кости на сайте мы читаем лишь его личные впечатления о том, что в соседней провинции дороги лучше. Ну что ж... пусть будет так.

Sunny комментирует...

2 Pordure: "гнильца периодически жаловаться" - есть не только у иммигрантов. :))

Костя бывает иногда категоричен в суждениях - это случается, а вот жалоб на жизнь я он него вообще никогда не слышала, при самом близком личном общении. Чего нет, того нет.

А мои вот ЛИЧНЫЕ впечатления о том самом ремонте балконов - самые что на есть сильнейшие! :) всё именно так и протекает, причём они до сих пор не закончили, так и долбят по два часа в день, с утра пораньше - и это уже седьмой месяц, хотя обещали все сделать за два...

Канаду люблю, Монреаль обожаю, а к рабочим претензии есть :) Очень уж напоминает советский долгострой...
Я жила в Торонто четыре года - надо сказать честно, что там строители работают гораздо эффективнее. Там такое отношение к работе - попить кофе, послушать радио, поболтать на рабочем месте - в принципе невозможно. У меня много знакомых там начинали с работы на стройке - людей выжимают, как лимоны... Но зато точно такой же ремонт балконов делается за три-четыре недели, а не за полгода, и делается качественно.

Но я уехала из Онтарио, потому что Монреаль нравится больше, и готова мириться и принимать те минусы, которые здесь есть... включая разбитые дороги, к которым привыкаешь, и разницу замечаешь только когда приезжаешь из другой провинции или из Штатов.

Кстати, не помню, чтобы Костя где-либо заявлял, что намеревается глобально и объективно освещать жизнь в Канаде. :) Разумеется, он пишет свои личные впечатления, а не чужие и не общественные.

Анонимный комментирует...

Если сравнивать самую плохую в мире машину с самой лучшей в мире телегой, то однозначно можно сделать вывод, что телеги лучше, чем машины )))
Заявлять, что в Торонто рабочие работают лучше, чем в Монреале - это такое же сравнение телеги и машины. В любой точке нашей планеты есть хорошие строительные компании и плохие строительные компании. Также и в Монреале, здесь куча строительных компаний, причём РАЗНЫХ и по цене и по качеству. Если жить в "домах" за 400$ в месяц, то каких рабочих вы увидите? Кхм...
Если подходить ко всем вопросам также "однозначно", то все русские - алкаши, все арабы - террористы, а все бабы - ...
Ничего личного - просто наблюдения.

Sunny комментирует...

Если бы я жила в квартире за 400$ - возможно, я бы и не роптала, лишь бы починили. :)

Про телегу и машину - не очень-то правомерное сравнение. Если бы вы сравнивали Москву и Ступино или Киев и Кобеляки - было бы понятно, а так...

Я не утверждаю, что в Монреале нет хороших строительных компаний, а в Торонто нет плохих. Но об эффективности любой системы человек со стороны - потребитель, обыватель, назовите как угодно - может судить по результатам. Видно невооруженным глазом, что в Квебеке ремонтные работы ведутся дольше, и конечное качество часто хуже, и дело тут далеко не только в финансировании.
Возможно, рабочие чувствуют себя слишком защищенными профсоюзом, возможно, система построена так, что выгодно тянуть время и постоянно ремонтировать вместо того, чтобы один раз сделать на совесть - я этого не знаю, я не претендую на то, что понимаю СУТЬ вопроса, я просто вижу то, что происходит.

То, что улица Cote-des-Neiges перекопана уже восемь месяцев, и большую часть времени на площадке почти ничего не делается - с этим трудно спорить, а ведь финансирует работы город, а не частный владелец. Может, им тоже дали мало денег, и каждой новой трубы они ожидают неделями? Поскольку я там часто бываю, то наблюдала множество различных сцен, которые прекрасно вписались бы в киножурнал "Фитиль" образца 70-ых годов. :) А люди страдают, и не только владельцы бизнесов.
И других примеров масса.

То, что лихорадочная деятельность у ремонтников начинается в октябре-ноябре, когда начинаются дожди и вот-вот выпадет снег - это тоже правда. В точности как когда-то в Советском Союзе!
Такое отношение к работе меня, как и Костю, сильно удивляет, потому что как раз в Канаде этого увидеть мы не ожидали. В Онтарио я такого НЕ наблюдала. Хотите об этом поспорить - пожалуйста, но тогда рискну предположить, что вы давненько не выезжали за пределы этой провинции.

Здесь, в Квебеке и в Монреале в частности, есть МАССА других вещей, которыми можно восхищаться и наслаждаться, множество достижений, которыми город может по праву гордиться. Дороги и ремонтные работы к ним не относятся, и это всё, что я хотела сказать.

Constantin комментирует...

Мне кажутся странными обвинения в мой адрес по поводу однобокого обзора, отсутсвия объективного взгляда на происходящее. Такое ощущение, что люди не все читают. Особенно то, что большими буквами. Просто посмотрите название сайта и упреки в отсутствии объективности сразу отпадут. )))

Что касается самой темы, то она мне пришла в голову после прочтения этой статьи
http://montreal-today.com/blog/?p=601

О дорогах же я долгое время ничего не знал, просто слышал от других и не верил, пока сам не стал ездить.
А вообще, я просто замечаю, то что окружает, обдумываю и потом выкладываю на сайт.
Еще одна "странность", может кто объяснит смысл. Наступил ноябрь, закончился официальный сезон велосипедных дорожек, т.е. то место, где были дорожки будут отведены для машин. И вот в ноябре, на улице ,где я часто ездил на велике, была нарисована новая велосипедная дорожка. То есть все лето и осень ее не было, а тут появилась. Этакий зимний вариант. Какой в этом смысл? Кроме того, что городским властям нужно отчитаться, что было сделано Энное количество велосипедных дорожек в этом году, мне на ум не приходит.

Анонимный комментирует...

Отвечаю на предпредыдущий пост. В Онтарио я был последний раз в августе сего года. Если за пару месяцев у англофонов сильно всё изменилось, то я тогда молчу...
По поводу Côte-des-Neiges сам лично ничего не знаю, хотя два раза в день вхожу и выхожу из одноименного метро. А раз не знаю, поэтому ни защищать, ни хаить не буду. Но приведу пример из российской жизни. На работу и с неё родной я чаще всего добирался на электричке. И вот в один прекрасный день мною был услышан разговор в соседнем "купе". Две среднестатестические дамы бальзаковских лет увидели в окно путейцев. Дальше дословно "За что им деньги платят??? Я как не посмотрю - они всё стоят, ничего не делают!!!"... Мне пришлось выйти в тамбор (я тогда ещё курил), чтобы не сдавливать ржачь. И каждый раз, когда я видел путейцев, на меня нападал хохотун. Хотя ситуация довольно печальная. Дамы понятия не имеют о работе путейцев, и почему те, лодыри-лентяи, стоят, когда мимо едет электричка? Ведь они должны продолжать работать на путях! )))
К чему я написал всё это? А я скажу! Если бы я прочитал от кого-либо из вас ФАКТЫ: что за компания работает, почему простои (если они действительно есть), что вообще там ремонтируется (со стороны всегда смотрится, что людям делать нехрена, вот они и долбят асфальт).
А своё мнение высказать - это важно, но это ни о чём. Можно на десять страниц расписать как жёлтый листик в предверии осени последними усилиями цепляется за ветку, как он трепещется на ветру и как на него падают холодные капли с неба и бла-бла-бла и бла-бла-бла... 10 страниц НИ О ЧЁМ! Ведь можно же? )))))

Анонимный комментирует...

В огороде бузина а в Киеве дядька...
Автор не имеет права быть недовольным монреальскими строителями только потому, что российские строители намного хуже?
Какой то партийный подход
Вобщем, был бы у автора партбилет, положил бы его на стол!

Анонимный комментирует...

* после публикации фотографии
Ну вот теперь другое дело! Сразу всё стало на свои места! Понятно, что за фирма на КотДэНеж расковыряла всё, почему задержки, ну и т.д. Спасибо за факты!!!
За паренька на фотке можно порадоваться. Нашёл себе тёпленькое местечко и нихрена не делает. Прям ашш зависть берёт. ))))