понедельник, ноября 22, 2010

Родительское собрание

Как то утром позвонила Соня и сообщила, что у них в школе тем вечером будет родительское собрание и что я смогу на нем присутствовать. Надо сказать, что я с детства не любил родительские собрания. Как только наша классная руководительница нам объявляла, а точнее сказать, заставляла записать в дневник, что в ближайший вторник будет собрание родителей, то это была катастрофа. Хуже, чем контрольная по математике с диктантом по русскому вместе взятыми. Относительно спокойная жизнь завершалась. Моя мама шла в школу с приятным ожиданием, что ее сына будут хвалить и восторгам не будет предела. На деле же получалось совершенно обратное… Место безудержного восторга заменяло такое же негодование и сильное желание это все исправить. Причем сразу же. Идея крепко и немедленно заняться воспитанием ребенка тут же нависало над моими родителями. Мне же приходилось одному держать оборону и на их атаки находить мало-мальские аргументы. Здорово доставалось за английский язык. Меня до полуночи заставляли его учить. Выучить его не получилось, зато сильная ненависть к нему осталась на долгие годы. Но если английский мне прощали, то вот за математику приходилось туго. «Как так!!! Почему по математике у тебя тройка?! Ты что, ее не знаешь???!!! Есть же папа, если что не понятно – спроси у него!» Ну что тут было ответить? Математику то я вроде как знал, вот только написать контрольную на пять был не в состоянии. Все время допускал ошибки по невнимательности и за неправильное оформление, вызванное внутренней ленью все расписывать. Что касаемо того, чтобы спросить у папы, если что то было непонятно, то об этом не было и речи. У папы была такая манера объяснения, что даже если я что то и знал вначале, то после нее не понимал вовсе. Подозреваю, что у Сони такое же мнение обо мне.
Позже я решил, что своего ребенка морочить оценками в школе не буду. Соня это понимала, потому и позвонила пригласить меня на родительское собрание. Немного опишу его, как оно проходит здесь. Приглашаются родители на два времени, либо с 4 до 6, либо с 6-30 до 8-30. Они приходят либо сами, либо с детьми. Соня в тот вечер поехала к подружке, потому я был один. Вначале в большом зале выдали предварительные результаты по предметам за этот период. В листах можно было увидеть название предмета, оценку ребенка, среднюю оценку по группе (видимо для того, чтобы родители могли оценить, насколько все плохо), а также замечания и пожелания учителей. У Сони все было чуть больше среднего за исключением математики (ниже среднего) и изобразительного искусства (по нему было аж 92 балла). Ощущения гордости стали присутствовать во мне. Тут же постарался ее убрать. Ведь что получается, когда ребенок хорошо учиться, то родители горды собой. Если же плохо, то виноват конечно же он.
Тут я стал замечать, что на некоторых детей родители бросают более суровые взгляды, нежели другие. Ага, думаю, наверняка это русские. Знакомые нотки.
Дальше мы прошли а спортивный зал. Там за различными столами сидели учителя, родители к ним подходили по очереди и выслушивали учителей. Поскольку по изобразительному не было очереди, я направился прямо туда. Надо же начать с приятного. Учительница похвалила Соню, что она получила чуть ли не самую большую оценку – 96 баллов. Позвольте, спрашиваю, написано же что 92. Почему? Оказывается, что вышла директива из министерства. Теперь если ученик получит что 87, что 96, ему должны поставить в аттестат 92. Такая нынче система. Вот оно как. Может глядишь, в скором времени на пятибалльную перейдут.
Потом решил заглянуть к англичанке. Пока стоял в очереди, видел как другая мама (русская) отчитывала своего сына. Хороший мальчик, мне так его стало жалко. Даже попытался за него вступиться, что типа ничего страшного. А его мама напротив, спрашивала сколько у моей дочки по французскому, после чего тыкала этой оценкой своему сыну. А он то специально и притащил свою маму к англичанке, чтобы можно было услышать что то хорошее о нем. У него действительно была хорошая оценка по английскому.
Подошла моя очередь, поговорил с учительницей английского. Та сказала, что все хорошо, пожелала по возможности больше читать на английском. Что же, это сделать можно. Соня много читает на французском, надо потихоньку приобщаться и к другим языкам.
Самые длинные очереди были к французскому. Ну мне туда не надо было, у Сони с этим хорошо, а вот к математичке заглянуть следует. Та сходу стала говорить, что у Сони проблема с оформлением, что она лениться расписывать упражнения. За что и получила очень сниженную оценку. «Соня все понимает, она могла бы получать хорошие оценки, но не делает того, что требуется.» Ну вот, хорошо еще, что с вниманием у нее в порядке.
На следующий день поговорил с Соней, похвалил ее за изобразительное, попытался объяснить, что правильно оформлять задания все таки необходимо, что это не прихоть ее учительницы, это общие требования оформления технических задач. Соня вроде согласилась с этим.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

На курсах франсэ Костя сказал, что никогда не учил английский язык.
(интересно, Костя пропустит это сообщение?)