понедельник, марта 07, 2011

The Pretty Reckless

Не так давно попросила меня Соня скачать ей альбом некой новой группы. Я часто это делаю для нее, то музыку, то фильм. Всегда пожалуйста. Никаких проблем. Вот и тут, закачал и ради интереса решил послушать, что же там такое. Обычно Сонина музыка мне не понятна. Другая она, но на этот раз было все по иному. Первые же аккорды привели меня в восторг. Надо же, такая мощь, такая энергетика! Хороший гранж рок, достаточно жесткий и эмоциональный. Вспомнилась Nirvana, но это было пооптимистичней. Тут же полез в интернет и закачал уже для себя оригинал компакт диска. (Для Сони я обычно нахожу музыку в мр3)В общем, вызвала эта группа у меня свежие чувства. А то я давно новых рок групп не слушал. Стал узнавать про эту, оказалось, что лидером, а также автором всех песен является семнадцатилетняя девочка. Это просто ошеломило меня! Поделился этим с Соней, она мне еще информации дала. А также сказала что в ближайшее время Pretty Reckless дадут концерт в Монреале. Здорово! Давай сходим! Концерт должен быть в одном из клубов под названием «Тюльпан». Хорошо, что не на стадионе Белла. Там и цены выше и мало что видно. Тут же билеты стоят всего 15 долларов. Заказывал через интернет. Одно только меня смущало, Соне то еще мало годков, в клуб могут не пустить. Но потом подумал, что мы то живем в Квебеке, а не в каком то Онтарио или Штатах, здесь с этим попроще. С Соней попросилась идти и ее подружка Катя из школы, сказав, что со своим папой ей идти не прикольно на концерт. Марина также изъявила желание пойти с нами. – Ты уверена?, спросил я ее. – Да, конечно, я могу смотреть на концертах любые группы. – Точно? – переспросил я ее и дал наушники, из которых раздавался тяжелый рок. –Ага, подтвердила Марина, прикольная музыка. Однако, подумал я. Ведь Марина никогда в своей жизни на рок концерте не была, она все оперой да балетом интересуется. Ну что же , пойдем.
Перед концертом Катин папа привез свою дочку к нам. Оказалось, что он местный канадец, по русски не говорит. «А почему тогда дочку зовут Катя?» возник у меня вопрос. Мама у нее югославка, ответил Катин папа. Другая деталь также поразила меня. Он был такого же возраста, что и мои родители. Поэтому понятно, почему Катя хотела идти на концерт именно с Соней.
Соня накрасилась и попыталась прицепить цепь, я натянул кожанку, Марина одела вечернее платье и мы поехали. Очередь перед клубом состояла из молоденьких девчонок. Билетов, конечно же, уже не было. Я подошел к кассе и взял зарезервированные билеты. Мы постепенно подходили к входу, я переживал, пропустят или не пропустят. У пары перед нами попросили удостоверение личности. Ну все, думаю, сейчас нас как развернут, пролетели мы с концертом. Подаю билеты, сам впереди, девочки сзади… МЫ ПРОХОДИМ! Хорошо все таки жить в Квебеке. Тут хоть с родителями пускают.



Зашли, осваиваемся. Мест сидячих особо нет, но я быстро нашел места у столика в углу. Там то мы и расположились. Девочки пребывают в возбужденном состоянии, еще бы, их любимая группа будет выступать. Концерт начался ровно по расписанию. Конечно же не сами звезды, а разогревающие группы. Пожалуй, одним из отличий рок концертов на западе и в России является то, что здесь всегда есть кто то на разогреве. Это имеет ряд преимуществ для организаторов. Во первых, зрители пока еще подходят, усаживаются. Звездам было бы не удобно при этом играть. Именно поэтому часто концерты в России начинаются позже срока, а не потому, что артисты опаздывают. Во вторых, это увеличивает время концерта и соответственно количество проданного алкоголя. К тому же я плохо представлял как эта группа будет давать полноценных концерт, ведь у них в активе песен всего на полчаса. Ну и в третьих, публика к началу выступления звезд уже достаточно разогрета эмоционально. Для тех же, кто выступает в начале это хорошая возможность поиграть на публике. Но это здесь. Не знаю как сейчас, а в России раньше это не проходило. Публика там более агрессивна. Послушают пару песен разогревающего, а потом начинают кричать ему, чтобы валил со сцены. Еще бы! Они ведь не его пришли слушать! Здесь же к этому относятся с пониманием.
Ну вот, наконец-то сами Pretty Reckless! Публика с восторгом и жаром их принимает. Просто на ура! Большинство песен весь зал подпевает. (это можно будет увидеть на видео) Катя и Соня безумно довольны! Марина в шоке от уровня громкости музыки. Я с ней согласен, через чур громко. Так и оглохнуть можно. Но на то это и рок концерт.
Певица на сцене давала жару. Выплеск энергетики, сексуальности. Я подумал, что ее на долго может не хватить. Легко может пойти вниз. Или просто сгореть. Но некоторые вещи просто завораживали. Особенно песня про Зомби.
Соня снимает на видео часть концерта. Впоследствии она сделала из того видео клип. Это полностью ее работа, я только выложил клип на сайте
Концерт закончился неожиданно… Это было неким шоком для меня. Нет, я конечно понимал, что концерт близился к завершению, ведь почти все было сыграно. После последней песни певица просто ушла со сцены. И все. Марина была удивлена таким неуважением к публике, что вот так вот можно уйти, не попрощавшись. На что я возразил, что не следует ожидать изысканных манер от молодой рок певицы. Ну а потом, музыканты ясно дали публике понять, что это еще не конец. Оставили инструменты, свет был приглушен. Одна из известных песен еще не спета. Понятно, что рокеры ожидали, что их позовут на «бис». Но вот реакция публики была совершенно неожиданной для меня. Я думал, что зрители, после такого концерта будут свистеть, кричать, требовать еще (ну по крайней мере так сделали бы в России, помниться Шевчука в Донецке раза три вызывали на бис). Просто бы поаплодировали. Здесь же ничего этого не было! Народ просто тупо пошел к выходу. Тут же! Да если бы они дали хотя бы треть криков, что было перед началом концерта, музыканты бы точно вышли и сыграли еще. А тут ничего. Мне даже как то за артистов было не удобно. Они ведь старались. А здесь, может быть это просто не принято вызывать на бис. Жители Монреаля возможно даже не подозревают о том, что музыканты могут выйти и сыграть еще. Наверно, на них так повлияли джазовые и другие фестивали. Там музыканты сыграли и ушли. Все четко регламентировано. Не больше ни меньше. Вот поколение и выросло на таких концертах.
Так вот завершился наш первый с Соней совместный поход на рок концерт. Ну и в завершении Сонин клип об этом концерте. Он получился на 16 минут. Как и положено, самые хитовые вещи в конце.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

"...Стал узнавать про эту, оказалось, что лидером, а также автором всех песен является семнадцатилетняя девочка..."

- Avril Lavigne тоже якобы сама Compicated написала в пубертатном возрасте, а потом оказалось что над песней три композитора трудились и ещё пять аранжировщиков... :)

Анонимный комментирует...

Ещё немного и вы начнёте слушать старую добрую бразильскую Sepultura