четверг, марта 31, 2011

Костя - коммерсант


Так получается, что то, чему нас учили еще в детстве надолго остается с нами. Впоследствии мы понимаем, что это не совсем было правильно. Мы пытаемся это удалить, сменить ту установку, заложенную в детстве. Но даже спустя годы стараний это не получается. Установка была очень сильной. Недавно моя мама пожаловалась мне, что до сих пор испытывает неловкость, когда ей приходится брать у людей деньги. И это после 18 лет успешной торговли на рынке! Что поделать, в нас заложили идею, что продавать это плохо и стыдно. Почти такое же как воровать. В это сложно сейчас поверить, но это так. Я наблюдаю, как молодые с легкостью продают различные вещи, и немного завидую им. Они лишены тех предрассудков, что остались у нас. Чтобы проиллюстрировать это, я расскажу одну историю из детства.
Мне тогда было 10- 14 лет (точно не помню), я проводил летние каникулы у бабушки с дедушкой. Увлекался собиранием значков. А соседский мальчик собирал жуков. Мне как то попался очень удивительный красивый жук, жук носорог. И вот я решил выменять этого жука у соседа на какой-нибудь значок. Жук соседа заинтересовал. Но поскольку у пацана отсутствовали значки, то я предложил купить для меня значок – самолетик в ближайшем киоске за 11 копеек, этакий бартер. Сейчас, анализируя ту ситуацию, я понимаю, что тогда просто хотел замаскировать саму сделку. Ведь просто продать жука за 11 копеек было жутко аморально. Соседский пацан некоторое время мялся, что то думал, прикидывал варианты. Потом решил пожаловаться своей маме на меня или просто деньги попросил, я точно не знаю, но эта мамаша фурией прибежала к моему дедушке и устроила там скандал. Дескать ваш внук Костя совершил нечто ужасное, пытался продать жука за 11 копеек. Мне тогда было сильно стыдно. Стыднее я ничего не могу припомнить. А мамаша разоралась вовсю. Я боялся, что она мне сунет эти злосчастные 11 копеек, и тогда я просто сгорю от стыда. Но она почему то этого не сделала, видать жалко денег было.
Дедушка с бабушкой не ругали меня. Только спросили, почему я не взял эти монетки у них с тумбочки, ведь там лежало достаточно, почти рубль мелочью. Я имел право брать от туда на свои мелкие расходы. Но меня ведь интересовало нечто другое, чем эти деньги. История эта дедушку позабавила и он стал называть меня Костя – коммерсант. Я видел, что он шутил, но мне все равно было стыдно от такого прозвища и мне очень хотелось, чтобы моя мама не узнала об этом случае.

1 комментарий:

Ольга Трошина комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.