воскресенье, мая 21, 2006

Принцесса София

В небольшом классе собрались дети и их родители. Небольшой праздник, посвященный завершению учебного года. Соня выходит и читает стихи. Читает хорошо, только чувствуется, что очень уж стесняется. Глаза опустила на пол. Что уж тут делать. Дети повторяют родителей. Как бы не хотелось чтобы не повторяли ошибок, а ничего не поделаешь. Получается, что воспитывая ребенка, борешься со своими недостатками.
Учительница раздала табелЯ. Как и ожидалось все пятерки. Других оценок не существует. Только напротив чтения стоит еще и плюс, что что значит действительно хорошо. А вот рядом с математикой точка. Эквивалент минуса. Тоже понятно. Недостаток оформления это наследственное. Учительница говорит, что это значит то, что Соня не может уловить логику решения задачи. Не поспоришь. Ответ то правильный она выдает быстро, а вот рассказать, что к чему прибавляла или отнимала не может. Ну ничего страшного, со временем прийдет.
Вернувшись домой, занимаемся своими делами. Я засел за компьютер читать нашумевший бестселлер, Соня рисовать. - Мама забрала мою папку с листками, поэтому уроки я сделать не могу. - Ничего, я задачки из головы придумаю. Ты только оформи ее. Но это не получается. Ответ есть, а вот как получить его, записать не может. - Я устала, больше заниматься не могу. Я рисовать хочу! - Ладно, только пока не запишешь, мультики смотреть не будем. -А ты чем занимаешься? - Я читаю про « Принцессу Софию ». Соня заулыбалась. - Эта принцесса решала математические задачки. Ты мне не веришь? Я тебя не обманываю. Вот подрастешь немного, научишься решать задачки, я тебе дам почитать. -А какие там задачки? Сложный вопрос, но я все же решился. -Вот одна из них, сказал я и написал ряд Фибоначи. 1 1 2 3 5 8 13. - А! Я поняла! воскрикнула Соня и быстро продолжила его. Однако, подумал я, довольно таки быстро сообразила. - А теперь смотри сюда. И показал ей место в книге, где были написаны эти цифры. Я не обманывал. Тут мне пришла в голову другая мысль. Ведь можно же воспользоваться поиском и найти словосочетание Принцесса София. - А я знаю, как пишется принцесса на французском. - Не годиться, отвечаю, ведь книга то на английском. Запустим Лингву (электронный словарь). Скопировав оттуда в офис, быстро нашли это словосочетание. Только вот Соня оказалась права. Оно было написано по французски. Чувствовался ее восторг. Как же! Принцесса София в книге, которую читает папа. Я же решил не останавливаться на достигнутом эффекте. -А давай здесь поищем Русалочку, только уж она точно написана по английски. Рядом с Русалочкой оказались также и Белоснежка и Золушка и Король Лев, названия которых Соня смогла прочесть и на английском. Радости не было предела. - Ну ладно, раз уж у тебя получилось разобраться с Фибоначи, давай попробуем и другие ряды. Позанимались с арифметической прогрессией и даже затронули немного геометрическую.
***********************************************************
Читая про то, как два ученых мужа искали слово из пяти букв, которое возможно обозначает мудрость на древнем языке, я невольно улыбнулся. Уж что что, а как это звучит на древнегреческом я знаю.

1 комментарий:

kolpachok комментирует...

Браво!!!