пятница, декабря 01, 2006

Разное

Странная погода стоит сейчас в городе. До этого было чуть больше нуля, вчера поднялась до 16 градусов тепла. И это в последний день ноября. А сегодня снова упала до нуля и идет дождь. Все деревья, провода обледенели. Есть опасность поломки электричества, за вечер пару раз прерывалась подача света в мой дом. Сразу вспоминается история, когда из-за обледенения оборвались провода, и не было света в течение двух недель. А электричество здесь играет большую роль, чем в России. Это и тепло в доме и возможность приготовить еду. Газом-то тут почти не пользуются.
Да, кстати, все хотел рассказать об особенностях электроснабжения. Это я вопрос себе задал, почему здесь в случае обледенения пропадает свет? Ведь и на Украине часто происходит обледенение, но без таких последствий. Дело в том, что в странах СНГ распределение электричества идет при помощи кабеля, проложенного в земле, который в свою очередь запитывается от большой трансформаторной будки, одной на несколько больших домов. Здесь же все идет по воздуху. Возле каждого небольшого дома стоит столб с трансформатором наверху, и от него в дом протянуты провода с низким напряжением. Конечно, куча небольших трансформаторов дороже чем один большой, но не нужно выделять место для будки, да и кабели прокладывать значительно тяжелее. А за свет здесь платят исправно. Плюс не нужно забывать, что напряжение здесь в два раза ниже, а значит кабель должен быть в четыре раза толще. К тому же электричество здесь потребляют в значительно больших объемах. Как я говорил, это и тепло в доме и кухня. Поэтому использование малых трансформаторов является оправданным. Только одна семья в среднем потребляет около 3000 кВт час в месяц. Эту цифру я взял из примера, на котором организация, предоставляющая электричество, объясняла способ подсчета стоимости электричества. Она складывается из абонентской платы и потребленного электричества. Если потребляешь свыше определенной нормы, то цена за киловатт возрастает.

На этой неделе ходил сдавать теоретический экзамен на водительские права. Мне оставалась только одна часть – дорожные знаки. За 5 дней до него начал готовиться и ужаснулся. Знаков оказалась целая куча. На каждый случай есть знак. Будь колледж или предупреждение о том, что через определенное время в данном месте будет повешен или снят знак. Только для предупреждения о диких животных здесь 3 знака, олени с разными видами рогов. Что это меняет, не знаю. Такое ощущение, что Россия очень далеко отстала в этом вопросе, там знаков раз, два и обчелся. Может хоть в Германии их достаточное количество? К тому же в Северной Америке другие формы и цвета знаков. Изучая внимательно их, я удивлялся, как я умудрился в прошлый раз не ответить всего на один вопрос. Сейчас готовился с помощью специальной программы, так там более 300 вопросов о знаках, причем далеко не на все. На экзамене оказались другие вопросы, чем были в программе, точнее не столько вопросы, сколько варианты ответов. Но все же сдать успешно экзамен у меня получилось, теперь на очереди практический экзамен. Тем более, что нынешняя погода очень располагает к этому.

Учеба идет обычным руслом, не торопясь. Мне хотелось бы поинтенсивнее, но от меня это не зависит, я могу только после школы заниматься самостоятельной подготовкой, как то чтение книг и прослушивание радио с телевизором. Я уже говорил, что на занятиях мы иногда смотрим телевизор. Кажется, что вроде как хорошо, только вот выбор программ говорит о том, что некоторые преподаватели не заинтересованы в том, чтобы ученики стали лучше понимать французский язык. Только один раз за весь период обучения в Канаде я увидел настоящий французский фильм. Квебекуа не любят французские фильмы, потому что, как мне объяснили преподаватели, в них много говорят. Действительно, зачем ученикам смотреть фильмы, в которых много говорят? Нужно показывать на английском языке, в котором есть французские субтитры, либо квебекский про охотника, живущего в лесу. Этакий местный Дерсу Узала. Общается только со своими собаками. Но это еще что! Сегодня был просто рекорд многословия! После обеда смотрели документальный фильм «Из жизни насекомых». Конечно, съемки обалденные, снимали в течении 8 лет. Здорово! Только без единого слова! Если в наших фильмах про животных Дроздов что-то рассказывал, то тут ноль! Настолько съемки хороши, что слова будут только все портить. После окончании фильма я заметил преподавателю об отсутствии французского языка в данном фильме. На что он ответил, что в фильме было много разговора, искусства общения без слов. Ладно, в следующий раз, если он меня спросит что-нибудь, то я ему жестами отвечу, пусть попытается понять.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Надеюсь, если и не было слов, то хоть насекомые-то ФРАНЦУЗСКИЕ были? :-)

Анонимный комментирует...

А иначе вас уж совсем подло обманули...))))))))

Анонимный комментирует...

что-то блог потихоньку умирает... жалко...
а ведь так всё хорошо начиналось.

Анонимный комментирует...

полностью поддерживаю Димку.
ГДЕ БЛОГ? Костя! Где фотки, тексты, впечатления? все серо скучно и однообразно?