воскресенье, декабря 17, 2006

Снова о школе

Ну не умирает блог. Просто жизнь стала более однообразна. Желания куда то идти нет. Впечатления уже прошли, теперь полностью погрузился в учебу. Сразу после школы домой, а там читать, слушать, смотреть телевизор. Смотреть телевизор это для меня самое тяжелое. Не привык я это делать. А нам говорят: «Смотрите больше телевизор». Ну раз нужно для учебы, то делаю это. Хотя больше нравиться читать, это интереснее, чем пялиться в ящик. По местному телевидению только одна юмористическая передача нравиться, ее и стараюсь смотреть. Еще обнаружил большое количество так называемых подкастов, аудиозаписей радиопередач. Надо будет выбрать из них наиболее интересные. Русские книги читать забросил, хоть и хочется. Особенно книги по фотографии. Но отвлекаться не стоит. Есть все же азарт в изучении языка, мне кажется, что есть продвижение. Вроде как лучше стал понимать. Хоть какой то прогресс. Русские передачи смотрю только по выходным, когда Соня у меня. Это тоже нужно, чтобы она не забыла язык. Сейчас она слушает на русском языке шестую книгу Гарри Поттера. Я вместе с ней.
Школа как я уже говорил, русскоговорящая. Основное преимущество в этом – легче морально. Не нужно подстраиваться под другую культуру, раз русские доминируют. Это уже другие национальности начинают интересоваться русским языком. Плюс иногда можно спросить значение слова. Хоть нас и заставляют использовать только французский словарь, точный перевод слова дает в некоторых случаях лучшие результаты. Особенно это касается черт характера, когда препод в течение 5 минут объяснить значение слова, а после этого кто-то называет перевод и все становиться понятным. К примеру, попробуйте объяснить на русском языке «снисходительный» или «презираемый». Не так то просто. Смысл слов приходил со временем, с частым использованием в контексте. И только тогда у человека сформировывается образ этого слова. Просто формулировка, да еще и на другом языке, мало дает. Поэтому я всегда с собой ношу билинговый словарь.

На перемене парень из другой группы спрашивает меня: «А кто это у вас в классе такой умный, что с ноутбуком ходит?» Нормально, да? Я право ходить с ноутбуком еще на прошлом уровне отвоевывал. Да и на этом тоже. Некоторые преподаватели косо на него смотрели, но я твердо сказал, что буду с ноутбуком. Все-таки удобно. Можно быстро посмотреть значение слова и во франко-русском словаре, и просто французском и его спряжение. Узнать различные варианты использования этого слова и тут же написать их в своем упражнении. Сделать это значительно быстрее, чем остальные ученики в группе и в оставшееся время переброситься парой фраз по аське с друзьями в Украине. Беспроводный интернет в школе имеется.

Иногда, глядя на методику преподавания языка, у меня появляется ощущение, что преподаватели не сильно стремятся к тому, чтобы ученики заговорили. Напротив, даже стараются подавить это. Только преподаватель может говорить, рассказывая всякие истории, а ученики нет. Ученики должны говорить только между собой, в то время как препод может спокойно отдохнуть. Но мне это неинтересно. Во-первых, я не могу просто говорить непонятно о чем, только для того чтобы просто говорить. Во-вторых, когда я общаюсь с учениками, то меня никто не исправляет, и я слышу неправильную речь. Вот с преподавателем это совсем другое дело. И я стараюсь это делать. Вступать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения. Послеобеденная преподавательница (та, что показывала фильм из жизни насекомых) после такой дискуссии на перемене отвела меня в пустую аудиторию, закрыла за мной дверь и объяснила, что ей трудно иметь такого ученика в классе, и что у нее возникает желание меня просто придушить. И попросила меня изменить свое поведение, потерпеть еще немного. В оставшиеся дни она принесет игры, чтобы мы между собой играли в карты, шахматы, домино, и какой-то фильм. В общем все что угодно, лишь бы не свободный разговор. Получается так, что студенты в большинстве случаев не имеют возможности научится говорить. У нас в классе учился мужчина сорока лет, с Украины. Так вот он остался на этом уровне в четвертый раз. Грамматику он выучил уже на зубок, а говорить не может, так как занятий по разговору школа особо не проводит. Но на экзаменах это требуют. Сейчас он перешел на уровень ниже, в класс, где преподает один из лучших преподавателей.

На этой неделе у меня произошел конфликт с преподавателем, ведущим утренние занятия. Это старпер, которому давно пора на пенсию. Старающийся показаться элегантным, вежливым, но отпускающий вульгарные шутки. Не любит русских, считает их за варваров. Может сказать студенту, который не четко произносит ответ, фразу «Откройте рот!» Надо сказать, что повелительное наклонение не является допустимым, вежливым, особенно в Квебеке. Даже на работе, начальник мне говорил: «Не мог бы я вынести это ведро с мусором». Студенты же эту фразу воспринимали молча, считая ее за шутку. Когда же во вторник я начал отвечать на вопрос, препод мне выдал эту фразу. Я ему заметил, что так говорить невежливо. Началась перепалка, в результате которой препод потерял контроль и заорал на меня: «Отвечай на вопрос!» Ни фига себе, думаю. Ведь это уже вербальная агрессия. Спрашиваю: «Почему вы повышаете на меня голос?» Препод меня игнорирует и начинает спрашивать другого студента. Я выхожу из класса и направляюсь к директору. Директора на месте нет, он будет только после обеда. Не подумайте, что я занимаюсь доносами, просто я знаю, как поступали другие ученики, и что нужно делать. На перемене препод подошел ко мне и сказал, что я его неправильно понял, что он хотел сказать слово про артикуляцию, но думал, что я не знаю этого слова. Ага, как же. Первый раз я слышу это слово. Я прекрасно знаю, что он использует фразу «Открой рот» для того, чтобы принизить студента. Потом меня встретил мужчина с Украины и сказал мне, что я обязательно должен идти либо к директору, либо к завучу. – Ты не думай, препод уже сбегал к завучу, только его сейчас нет. Они всегда даже в случаи небольших конфликтов сообщают начальству и те ставят пометки в досье. Так что лучше чтобы у завуча была и твоя версия конфликта. – Что я и сделал. Рассказал о данном случае директору. Он пообещал принять меры. Разговаривал ли он с преподом – неизвестно. Только вот на следующий день препод снова повторил свою фразу, но я не стал реагировать. Болгарка мне посоветовала поговорить с психологом, возможно, он может мне помочь. Что я и сделал. Посмотрим, что из этого выйдет. Хотя на это уже нет времени. Следующая неделя – экзаменационная.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Да... Костя, после всего прочитанного только один вопрос к тебе: раз там так плохо то что тым ещё делаешь?

Анонимный комментирует...

К сожалению, Костя оказался просто лузером. :(

Constantin комментирует...

А подписаться ума не хватило?