четверг, августа 06, 2009

Судьбы, которые мы выбираем

Недавно, в одной книге мне попалась фраза: «Мы сами выбираем родителей, страну, цвет кожи». Так эта фраза меня порядком шокировала. До этого мне было понятно, что мы выбираем друзей, жену, но вот чтобы родителей. Это было для меня впервой. У нас привычно было осознавать, что это нам дается свыше, что тут ничего не попишешь. Думаю, что многие люди когда-либо в своей жизни были недовольны своими родителями. Я в том числе. Мог сколь угодно критиковать их и вроде было за что. Недостатков у них была целая куча. И мне казалось, что они, родительские недостатки, не давали мне как следует развиться. Очень сильно мешали мне. Но потом я наткнулся на высказывание о том, что люди, которые отвергают своих родителей, не могут высоко подняться в жизни. Почему, я не понял, но эту фразу сказал влиятельный для меня человек, и я просто решил принять ее. Принять то я ее принял, но вот мой извечный вопрос «почему» остался открытым. И вот наконец я вроде бы нашел ответ.
Тут вы можете возразить: «Да если бы я мог выбирать, я бы выбрал совершенно других родителей, побогаче, познаменитей, подобрее». Так то оно так, но вот только возникает другой вопрос – зачем?
Давайте рассмотрим это поподробнее. Допустим, что люди приходят на землю, в эту жизнь с определенными целями. Более вероятной кажется версия о том, что они спустились для того, чтобы души смогли чему-то научиться. А чтобы учиться, нужно делать то, чего ты не умеешь. Попасть в определенную ситуацию. Это как в компьютерной игре, интересно играть за того персонажа, которым сразу не получается. Играть в то, что легко получается неинтересно. Хочется что-то посложнее. Можно стать ребенком богатого человека, когда все открыто для тебя, все возможно. Но вот только это не всегда развивает. Вы наверняка слышали истории про детей богатых родителей, которые не находили себя в жизни, спивались или бросались в наркотики. Возможно их души были слабы и они выбрали то, что легко. Но вы также слышали множество историй про людей, которые родились в бедности, но смогли подняться до больших высот. Эти души взяли планку повыше и у них получилось. Замечательно!
Но помимо родителей, есть еще и страна и национальность, возможно также что и пол. Тут вообще прикольно получается. В одном веке душа вселяется в араба и воюет против евреев, в другом она вселяется в еврея и защищается от арабов. Или же другой вариант, во время второй мировой войны душа внутри немецкого офицера, воюющего против России, в конце века в русском, который ставит памятники защитникам от немецких захватчиков. И что примечательно, что в каждом случае человек делает дело со всей душой, со всей своей убежденностью. Каждый раз убежденный в своей правоте.



Но вернемся к родителям. Если мы выбрали именно этих людей в качестве своих родителей, значит в них есть то, что больше всего нам необходимо и за это мы должны быть благодарны им. Так зачем же ИХ критиковать за НАШ выбор? Тут мне в голову пришел еще один хороший вывод. Я очень сильно переживал за то, что Соне приходиться жить под Машиным гнетом, что та ее очень сильно подавляет. А теперь думаю, что значит Соня должна чему то научиться из этого, значит именно эта ситуация ей необходима. И как то спокойно от этого стало.
Да и вообще, осознание то, что мы имеем выбор еще до нашего рождения, делает нас более ответственными за нашу жизнь. Можно спокойней относиться к другим людям, другим национальностям. Ведь другие тоже проходят свой урок и не всегда он легкий.

2 комментария:

Choibolsan комментирует...

Фига-се!

Наткнулся у себя на пост двухлетней давности. Про Костю.

А он даже скин на блоге не поменял. Все такой же плющ.

Так держать!

kolpachok комментирует...

Я думаю, что в жизни все чему-то учат друг друга. И родители - детей, и дети - родителей. Моя мама всегда говорила: "У всех дети как дети, но у меня же..." Ей именно такой ребенок дался свыше потому, что она должна чему-то тоже от него научиться. По крайней мере, некоторые её незыблемые представления разбились в пух и прах. А процесс разрушения созидателен. Чтобы получить что-то новое, надо разрушить старое.
Да! Интересно, кто этот милый мальчуган на фотографии? Цветочки изучает, похоже, тоже он.