среда, августа 19, 2009

The rafting

Звонит мне как-то Наташка и говорит: «А давай поедем и сплавимся по реке. Захватывающая вещь!» Ну что же, думаю, а почему бы и нет, поехали. Дело хорошее, погрести веслом, ощутить волну, это просто замечательно. Окей, ответила Натали и стала обзванивать других желающих. Спустя пару дней другой звонок. А давай полазим по скалам. Ну уж дудки! – говорю я. Лезть в гору по такой жаре, да к тому же за деньги. Не вижу особого кайфа. Я хоть раньше и ходил с туристами, но то было немного другое. Там мы сидели возле костра, пили, пели. Лазание по камням было просто одним из необходимых компонентов тех мероприятий, но не самой целью для меня. А вот по воде мне сплавляться не приходилось. Новое, а потому и интересное. Да и потом, если мы и вспотеем, то тут же можем окунуться в воду. В общем, вопрос был решен в пользу плота.
Команда собралась из 6 человек.

Поехали. Правда это не сразу получилось. Натали – прирожденная блондинка и подходит к вождению машины соответствующим образом. Это своего рода ритуал. Сесть в машину, поправить прическу, посмотреть в зеркало заднего вида, разобраться со всеми сумочками, пристегнуться, раздеться до купальника, еще раз пристегнуться, потому что раздеваясь, пришлось отстегнуть ремень безопасности, снова поправить прическу, настроить навигатор, найти гарнитуру для телефона, одеть ее, положить мобильник между ног. Я то к этому уже привык, а вот остальные мужчины смотрели на это дело с большими глазами. Еще раз поправить прическу и можно ехать. Я по правде говоря, большого смысла в прическе не вижу ибо у Наталиной машины, впрочем как и у нее самой, крыша отсутствует. Ветер растрепит волосы в любом случае. Едем. Я, как обычно, выполняю роль дублера навигатора. Дело в том, что блондинкам присуща такая вещь как «топографический кретинизм». Даже ультрасовременная система GPS не способна до конца решить эту проблему. Навигатор говорит такие вещи как «turn right, turn left», а для Натали тяжело определить даже по русски где право, где лево, а уж английская речь приводит ее в полное замешательство. Поэтому то мне и проходится самому выслушивать команды навигатора и показывать руками куда нужно ехать.
Добрались за час с небольшим. Зарегистрировались. Начался первый инструктаж. Вначале на французском, потом на английском. Меня, как билингвиста, отправили слушать оба, чтобы найти разницу. Разница была только в том, что на английском языке слово окей употреблялось в десять раз больше, хотя инструктор был один и тот же. Переоделись, надели спасательные жилеты, каски, взяли весла. Второй инструктаж велся одновременно на английском и на французском. Я примкнул к группе англофонов, поскольку почти все в нашей команде понимали английский. Тут дело пошло повеселее. Инструктор был клоун еще тот. С ним не соскучишься. «Не пробуйте дышать под водой, это не работает». «Ваше весло будет вашим другом и женой. Ваше весло поможет спасти вашу жизнь. Даже оказавшись под водой вы должны держать весло». Были также очень важные замечания типа «НИКОГДА не становитесь ногами на дно.» После мы сели в школьный автобус и поехали на место. Разобрались по командам. Нам добавили еще двоих человек и нашим гидом оказался этот инструктор- весельчак. Впоследствии, мы все сошлись во мнении, что это самый лучший гид. Энергия из него так и перла. Сели в лодку и приступили к обучению командам: Вперед, назад, лево назад, право назад, стоп, Oh shit! При последней команде все должны тут же запрыгнуть в глубь лодки. После мы чего мы отправились на пороги.




Да, зрелище было увлекающее! То двухметровая волна накроет нас, то видишь, как вода обрывается, и мы летим вниз. А сзади раздается команда – Вперед! После прохождения опасного порога вся группа скрещивала весла и истошно кричала АААААААА! Наш гид с любовью подошел к нашему вояжу и по некоторым вещам погонял несколько раз. И вот мы наконец подошли к одному из сложных переходов. Вначале мы его прошли без потерь. Гиду это показалось мало и он отправил нас на него снова, только с более агрессивной стороны. Одна участница этого испугалась и покинула наше судно. Мы же отправились в самый центр водоворота. Наилучшим результатом является тот случай, когда все участники смыты водой, а гид остается в лодке. У нас так и получилось. Об этом как раз и ведает эта фотография. Нога и рука, тянущаяся из воды, принадлежат мне. Ну а теперь о том, что произошло после данного момента. Очутившись в воде, меня начало лихорадочно крутить. Этого то я ожидал и спокойно воспринял это, заботясь только о том, чтобы не налететь на камни. Дальше я подумал, что поскольку я в спасательном жилете, то меня сейчас быстро выкинет на поверхность, где я смогу глотнуть свежего воздуха. И тут я обнаруживаю, что поверхности нету, со всех сторон меня вода. Стало не по себе. Это в фильмах то показывают, как герои умудряются совершать длительные заплывы под водой без воздуха. На деле совсем по другому. Мне жутко захотелось дышать, а нечем! Я оказался под лодкой. Рот непроизвольно раскрылся и я нахлебался воды. Стало действительно страшно. Так вот и действительно можно с жизнью расстаться. Теперь я понимаю, почему людей пытают, опуская их головой воду. Но руки то у меня в отличии от них были свободны и я начал перебирать ими и передвигаться к краю лодки. Получилось. Тут же меня затащили в лодку, уж не помню кто. Времени отдышаться не было, я взял весло, и мы продолжили спасательную операцию. Соображал туго, только слышал команды «Вперед, назад». Собрав всех своих мы отправились спасать другие экипажи. Двоих отнесло достаточно далеко, они уже видимо плохо соображали. Спасательная байдарка смогла схватить одного, другого же продолжало относить. Гид крикнул полный вперед и мы направились за ним. Мужик умудрился потерять каску, но оставался в очках. (на них было специальное приспособление. Свои очки я оставил в машине, не стал ими рисковать). Мужика мы затащили к себе в лодку и доставили до берега.
На этом наши приключения не закончились. Мы еще умудрились сесть на мель, затопить лодку, понырять в водовороте, заниматься спасательными операциями. Как я уже говорил, гид развлекался по полной. Но даже несмотря на это, многим участникам этого показалось мало, хотелось еще и еще.
Вернулись на базу, переоделись, посмотрели видео (его я потом постараюсь выложить), устроили пикник. После сели по машинам и уже затемно поехали домой. Пока ехали за городом, было несколько прохладно, все таки вечер, и крыша у машины отсутствовала. Но стоило подъехать к городу, как сразу же теплый воздух ударил в нас. Мы снова вернулись к нашим обычным делам.




1 комментарий:

MARIE комментирует...
Этот комментарий был удален автором.