четверг, сентября 03, 2009

Поездка к Океану










Наступила жара в Монреале. И ведь что удивительно, те люди, которые ныли в течении всего лета типа холодно в Канаде, солнца они не видят, стали жаловаться, что теперь им жарко. Пардоньте, спрашиваю я их, а сам и то вы откуда. Из южных стран. И это вам жарко?! Ну а сам вспоминаю, что сам я родом из Сибири, а уж там пожарче летом бывает. Только в моем детстве не то что кондиционеров, вентиляторов то почти не было. Впрочем, что сейчас говорить об этом. В Монреале действительно жарко. И решил я отправиться куда подальше. На север. К океану. Я никогда не видел океана.
Сказано, сделано. Взял машину на прокат. Заранее заказал, поскольку в этот период машин свободных почти не бывает. Машина досталась новая Toyota Rav4, я на это обратил внимание по запаху. Запах новой машины. Три тысячи километров на спидометре. Ну что же, было три, будет пять.
Надо сказать, что этот вояж был уникальным для меня. Обычно как получается, приезжаешь на место, отдыхаешь, уезжаешь. В данном случае такого не было. Была просто езда на машине по разным местам. Получение различных впечатлений. С ними то я и попытаюсь с вами поделиться.


Итак, вояж это в первую очередь дороги. Ну о дорогах в Квебеке я уже говорил, повторяться не хочется. Лучше скажу, как по ним ездят. Самой быстрой является автострада. У нее максимальная скорость 100 км в час. Соответственно все едут 110 - 115, больше нельзя, начинаются очень большие денежные штрафы и штрафные очки. Понятие обгона не существует, есть опережение. Мне поначалу было тяжело держать постоянную скорость, 110 км в час на прямой дороге, да на такой машине кажутся слишком медленными, и я все норовил нажать побольше на газ. Но потом разобрался с таким устройством как «круиз контроль» и стало несколько попроще. Он позволяет держать постоянно заданную скорость. Это дает сразу два удобства. Первое это то, что скорость не превышается, второе, правая нога остается свободной и расслабленной. Помниться, когда мы с папой перегоняли машину, так он иногда держал газ левой ногой, чтобы правая малость отдыхала. Но по хайвею ехать скучно, а в ночное время даже и опасно, можно заснуть. Ну представьте, ничего не происходит. Дорога прямая, скорость постоянная, населенных пунктов нет, только одни указатели на выходы из нее. Скучно. И поэтому, большей частью я ехал по обычной дороге. Там максимальная скорость на десять километров меньше, зато она такая, к которой я привык. Изгибающаяся, с населенными пунктами, с горами и рекой, кафешками и туалетами. Плюс информационные места для туристов. Об этом хочется сказать особо. Туризм это часть жизни в Квебеке и ему уделено достаточно внимания. Поэтому достаточно часто попадаются знаки, говорящие о том, что вот здесь можно отдохнуть, насладиться прекрасным видом, получить дополнительную информацию о мероприятиях в данном регионе. В некоторых из таких мест сидят люди, готовые объяснить что и как. Дать специальные брошюры. И это все бесплатно. В одном из таких инфоцентров тамошняя женщина уж очень настойчиво предлагала поехать посмотреть нечто, что именно я плохо понимал, мой словарный запас французского не вмещал этих слов. А женщина продолжала и продолжала что то рассказывать и всучивать мне различные цветные книжки. Меня же в тот момент интересовала одна неприглядная ксерокопия, на которой была изображена карта региона. Дело в том, что мои навигационные приборы вышли из строя и я был рад любой карте, хотя бы пачке Беломора. Женщину то можно понять, ее пункт находился в такой глуши, где туристы попадаются раз в три дня и ей действительно хотелось поделиться с кем либо своими обширными знания. Также следует отметить, что инфоцентры находятся в живописных местах, там есть чудесные столики для пикника, а также особочистые туалеты. И еще одна деталь, если вы знаете номер телефона какого либо из таких центров, хоть того же Монреаля, вы можете позвонить туда, спросить дорогу, получить информацию об отелях или мотелях, а также забронировать там место. Ну это для тех, кто больше любит телефоны чем карты и навигационные приборы. Я же предпочитаю последние и сейчас о них немного расскажу.
У Сони в мобильнике оказалась программа, предоставленная телефонной компанией и называлась «Навигатор». Что то вроде навигатора для машины. Ей то я и воспользовался. Раньше, когда я ездил на машине по России или Украине, для меня самой сложной вещью была ориентация в городах, через которые лежал мой путь. Если между городами можно было запросто ориентироваться при помощи карт и указателей, (хотя мы с папой часто сбивались с пути), то въезд в город становился катастрофой. Вот уж где приходилось петлять и тратить кучу времени и сил. Не принято было писать на каждом углу, что соседний город находиться там то и там то. Но это еще полбеды. Чего стоят сами развязки, нужно ведь знать какую дорогу выбрать. Здесь ситуация не легче. Мало того, что названия на неродном языке, я еще и вижу не очень хорошо. Пока прочтешь, подумаешь, то времени на то, чтобы перестроиться уже нет. А обратно вернуться то нельзя, приходиться ехать и ехать туда, куда не надо. Навигатор же решает данную проблему достаточно хорошо. Во первых он дает тебе знание о том, где именно ты находишься. Даже этого вполне достаточно для того, чтобы иметь его в своем распоряжении. Второе, это набор карт, а также прокладывание маршрута. Ну и третье, очень важно при езде по городу, он показывает тебе сам маршрут по мере продвижения, а также говорит, по какой полосе ехать и когда выезжать. Очень удобно на больших развязках. Также он знает о дорогах с односторонним движением и знаках, где запрещен какой либо поворот. Очень удобно, надо сказать. Первый раз он мне в руки попал полтора года назад и даже несмотря на то, что Монреаль я знал достаточно неплохо, я очень оценил его. Едешь, ни о чем ни думаешь, только слушаешь команды от него и едешь. Одно наблюдение. Большинство пользователей почему то выбирают женский голос. То ли потому, что он не такой командный как мужской, то ли потому, что все водители привыкли к тому, что рядом сидит жена и говорит, куда нужно ехать. Ну так вот, едешь себе и едешь. Мне подумалось, что вскоре люди уж не смогут ориентироваться без него, не будут знать как пользоваться картами. Ведь навигатор может сломаться. Как это произошло в моем случае. Что то у него глюкнуло, а перезагрузить я его не смог. К тому же мой айпод тоже оказался бесполезным в той ситуации. Дело в том, что мы забрели в такую часть страны, где мой телефонный оператор связи не работал, и я не мог загрузить карты на айпод. Вот тогда то я и вспомнил про карту на Беломоре. Но к сожалению, карту Газпези не печатают на пачках сигарет.


Вспоминая сейчас поездку, мне сразу приходят картины чудесных пейзажей. Природа в Канаде изумительная! И разное состояние погоды позволяло в большей степени насладиться ею. Мне вспоминались Урал, Кавказ, Крым. Немного каждого из них присутствует в этой природе. Ну и конечно же нечто свое, особенное. Мне нравилось смотреть на горы, леса, реки. Они близки моей душе.
Реку Святого Лаврентия мы пересекли на корабле. Машины заехали на него и мы поплыли. Вода наполовину соленая. Соня почувствовала запах моря, она вспомнила Крым и ей стало хорошо. Ей нравиться запах моря, но парадоксально, она не любит морские продукты. Просто терпеть их не может. А запах водорослей на берегу это пожалуйста. Плывем на корабле, а неподалеку плещутся киты.
Пересекли Газпези, очутились в заливе. Вода холодная, но это не помешало мне искупаться. Я предпочитаю холодную воду. В ней значительно приятней купаться, тело становится бодрым после нее, да и заболеть шансов значительно меньше, чем в теплой. В теплой куча микробов, а тело расслабляется. В холодной наоборот. На берегу вначале было прохладно, дул сильный ветер. Раздетым находиться было сложно. А вот после купания, кожа онемела и холода практически уже не чувствовала. На ветер стало просто наплевать. Поехали дальше. Ближе к океану вода стала теплее, видимо сказывался Гольфстрим.
Океан.
Наконец то сбылась мечта побывать на океане. Вот он, Атлантический Океан, ровный и спокойный. Только и хотелось, как сесть на камешек и смотреть вдаль. Хорошо, спокойно. Нет этой пляжной суеты, просто ты и океан. Больше ничего и не надо.
Мотель находился на утесе, балкон выходил на Атлантику.

Спать в уютной теплой комнате это, конечно же удобно, но тратить на это время не хотелось. Достал походный коврик, взял одеяло и завалился спать на балконе, слушая шум прибоя. На следующее утро искупаться, увидеть отлив и снова в путь.
Дорога проходила через горы, то подымаясь, то резко опускаясь вниз. Прямо таки канадские горки. Машин практически нет, одни горы и лес. На протяжении более 80 километров ни одного населенного пункта. Поскольку не было машин, а значит и полиции тоже, я там разогнался до 140 км в час. Хоть погонял малость. Но повторюсь, никого не было, случись что, не сразу найдут. Мобильники само собой не работали. Но мы быстро выбрались на оживленную трассу и все пошло как обычно. Хотя именно этот участок нашего путешествия мне запомнится надолго.
Дальше шло без особых приключений. Попалась хайвей, проехал по ней, но она снова быстро надоела мне, и я съехал на обычную дорогу. Домики смотреть значительно приятнее. Возвращаемся в Монреаль и снова жара, снова рутина.
Пожалуй самым значительным, чем было для меня это путешествие это то, что оно позволило выскочить на время из повседневной жизни, увидеть что жизнь это больше чем просто дом и работа. Это глоток свежего воздуха, свежих идей. Это мы и наша жизнь.

2 комментария:

Марина комментирует...

Красивая природа!
Особенно на фото, где папа с дочкой. :-)

MARIE комментирует...
Этот комментарий был удален автором.