пятница, сентября 25, 2009

Наивные рассуждения

В моем доме, практически возле моего подъезда, находится сапожная мастерская. Знаю, что ее держит одна русская, которая прежде жила в этом доме. Захожу узнать, что и как. Выясняю, что помимо ремонта обуви, там еще можно и брюки подшить, ножи наточить и ключи сделать, плюс химчистка. Немного разговорились. И тут она мне сообщает одну вещь, которая меня реально поразила. Да, раньше она жила здесь, потом купила дом в Пьерфонде (один из дальних районов Монреаля) и теперь вынуждена добираться до работы 2 – 3 часа на общественном транспорте. На машине, говорит, еще дольше выходит. И это только в один конец! Надо сказать, что этот район далеко не самый дальний от меня (около 50 км), и к тому же ей не нужно пересекать центр города. Но все равно выходит, что ей приходится тратить в транспорте более 6 часов ежедневно! Честно говоря, я был шокирован. Чтобы проиллюстрировать понагляднее для мамы скажу, что если бы кому то пришлось каждый день добираться из Мариуполя в Донецк на работу, это было бы только половина пути. Точнее сказать половина времени. К тому же это значительно приятнее ехать свободно по пустой дороге, чем тащиться в пробке. И это еще Монреаль. Я не представляю, что делается в Торонто, а уж про Москву и говорить не приходится. Когда я брал машину на прокат, решил съездить до одного магазина. А был час пик. Я по незнанию заскочил в хайвей и тут же, что называется, встрял. Там пришлось постоянно держать педаль тормоза, на педаль газа нажимать не приходилось. Через полчаса мне это малость надоело, я выскочил из хайвея и окольными путями добрался таки до нужного места. Посмотрел на часы, оказалось что на велосипеде я добирался значительно быстрее. Мне периодически задают вопрос, почему у меня нет машины, мне приходит в голову мысль: « Чтобы в пробках стоять?» Да, конечно, у машины есть преимущества, особенно летом, когда хочется выехать за город, или же в вечернее время добраться до некоторых мест города. Ну и плюс комфорт. Но в повседневной жизни, особенно когда нужно добираться до центра, общественный транспорт является лучшим решением. А что на мостах делается? Люди тратят полтора часа только на проезд моста. А для автобусов там выделена отдельная полоса, вот и выходит, что на таком транспорте быстрее.

Интересно, а как дальше? Возможно ли, что с внедрением Интернета в нашу жизнь, многие компании начнут создавать рабочие места на дому? Технически это осуществимо даже сейчас. К тому же не придется тратиться на аренду офисов. Веб камеры, микрофоны, наушники и рабочая обстановка будет приближена к нынешней. Или может быть в ближайшее время возникнет сильный дефицит продуктов питания и горожане поедут жить в деревни?
А в случае с владелицей сапожной мастерской, тратящей 6 часов на транспорт, я вспомнил Маленького Принца. Наивно выгляжу, но зачем тогда нужен свой дом, если на житье в нем времени не остается? Зачем покупать вещи, которые как бы облегчают жизнь и экономят время, если на зарабатывания денег для этого нужно тратить еще больше времени? Ведь денег на пользование ими уже не остается. А жизнь идет.

1 комментарий:

Polymer комментирует...

Полтора раза на рыбалку съездил а уже заливаешь как заправский рыбак. ;) 50км - это, пожалуй, в обе стороны будет вместе. 2-3 часа превратились в 6 каждый день. Почему не 4-6? И то, наверняка у нее так не всегда, а когда с транспортом неувязка выходит, что бывает довольно редко. Час-полтора в одну сторону еще можно поверить. Конечно, это тоже немало, но и сгущать краски смысла не вижу. Ну, или не вестись на сказки хозяйки сапожной норы.