четверг, сентября 24, 2009

Рыбалка

Когда я был маленький, я обожал ездить на рыбалку вместе с дедушкой. Что-то волнующее было в том когда я забрасывал удочку и терпеливо ждал, когда же наконец клюнет. И дело было не в улове, а в самом процессе. В приготовлениях, в поездке, да во многих вещах. Мы с дедушкой были дилетанты в этом вопросе, и потому обычно с нами ездил бывалый рыбак. Он рассказывал о том, какой замечательный клев был в прошлый раз, как неимоверно много «они» до нас поймали рыбы в том месте, куда он нас вез. Мы слушали это разинув рты. Приехав же, выяснялось, что либо погода сильно ветреная, либо сильно жаркая, либо вообще луна не в той фазе и поэтому обещанного клева нет. Мы немного расстраивались, но все же с небольшим уловом возвращались домой. Со временем истории становились все более фантастичными, а улов мизерным. В общем интерес к рыбалке у меня пропал, к тому же увлечения немного изменились. Последний раз я рыбачил лет 20 назад.
Время шло, но рыбаки так или иначе попадались на моем жизненном пути. У меня даже сформировался типаж некоего рыбака. Тихий, медлительный, задумчивый, любит приврать.
Приехав в Канаду, я узнал, что здесь к рыбалке есть особое отношения. Поговорил со знакомым рыбаком. Он то мне и рассказал, что здесь для ловли нужно покупать лицензию, что рыбы здесь в отличии от Украины, очень много и даже рассказал про рыбные места в самом Монреале. Мне хоть это и понравилось, но до покупки снастей дело не дошло.
Где то в середине этого лета друзья меня пригласили на рыбалку. Пообещали, что клев будет. Причем удочку собой брать не обязательно. Ладно, поехали. Увиденное меня малость потрясло. Что это была за рыбалка? Недалеко от дороги был вырыт котлован (очень маленький) , залита вода, запущена рыба. Рядом выдают удочки и наживку. За пойманную рыбу нужно платить, причем выпускать ее обратно строго воспрещалось. Почти как в магазине, только там с сачком а тут с удочкой. Народу полно, дети верещат, бабы кипишатся и визжат от восторга. Еще бы! В кои времена их взяли на «рыбалку». Подчас рыба набрасывалась на пустой крючок. Ни о каком созерцании поплавка речи быть не могло. Мне это стало не интересно и я пошел спать.
На прошлые выходные нашу компанию пригласили на другую рыбалку. Причем приглашавшие никак не походили на тот образ рыбака, который у меня был до этого. Эти ребята были достаточно решительные и боевые. Мы поехали в место, среди русских называемое «Черные камни». Это походило не столько на рыбалку, сколько на охоту. Ребята были вооружены водными ружьями, в гидрокостюмах и масках. Рыбацкими рассказами о прежних больших уловах они нас не баловали, а к нашему приезду они уже настреляли изрядное количество рыбы. Щуки, судаки и прочие хищные создания. Тут один из ребят выбегает достаточно возбужденный и притаскивает лосося. И давай рассказывать про то, как он не обращая внимания на большие стада рыб, начал охоту на этого красавца. Точнее сказать красавицу, ведь в ней находилось изрядное количество икры.

Ну а дальше костер, уха, водка, шашлык и прочие вкусности. По окончании я с удовольствием покупался в прохладной воде. А один из гостей, развлекался тем, что ловил змей. Что это были за змеи, мы не знали, желтых пятнышек, что у ужа, у них не было. Ну и завершая можно сказать, что рыбалка удалась.

1 комментарий:

MARIE комментирует...
Этот комментарий был удален автором.