понедельник, ноября 16, 2009

Культурная программа


Как я уже писал ранее, в Монреале существует весьма обширная культурная программа вне основных театров и концертных залов. Только про это далеко не все знают. А ведь это куча концертов. Про них не пишут статей, про них не шлют телеграмм. Они стоят небольшие деньги, либо вообще бесплатны. И при этом обладают достаточно высоким качеством. К примеру, в университете в МакГилле часто проходят концерты классической музыки. Там я побывал и на фортепианной музыке и на оперной.
А сегодня мне хочется поделиться впечатлениями от концертов в домах культуры. На первом была группа выходцев из Молдавии. Аккордеон, скрипка, пиано, бас, ударник. Ребята исполняли народную музыку различных стран Европы. Аккордеон это шикарно. Такие переливы! Да и к репертуару ребята подошли с душой. В армянской народной была слышна тема из Smoke on the water. В Одесских куплетах была хорошо замаскирована «Заходите к нам на огонек» Розембаума. А под конец концерта, когда ансамбль играл «Дорогой длинною» зал просто стоял на ушах. И заметьте, публика состояла исключительно из квебекуа.
В другой раз я попал на концерт рок группы из Бельгии. Увидев солиста, а главное услышав его, я подумал, что произошло искажение в моем пространственно- временном поле. Передо мной стоял Макс Покровский со своей группой «Ногу свело». Сама музыка, манера исполнения, манера двигаться по сцене, все указывала на него. Только пел он по французски. От всего этого я пришел в восторг! А ребята еще к тому же и играли очень хорошо. Да вот только публике было в диковинку слушать такую музыку, не приняли они их, даже на «бис» не вызвали. Я вначале огорчился, но потом решил, что не везде могут хорошо воспринимать альтернативную музыку и ребята должны быть к этому готовы.
О том, что один струнный квартет дает концерт Вивальди при свечах, я слышал заранее. Но в ночь перед концертом у меня была бессонница, и к вечеру я чувствовал себя изрядно утомленным. Пропустить же концерт мне никак не хотелось. Ночь, дождь, мы едем в соседний город, подъезжаем к какой-то католической церкви. Заходим в нее. Садимся. Свет тут же выключается, зажигаются свечи, и квартет возле алтаря начинает играть. Вивальди божественен! Звуки от скрипок переплетались и шли вверх, к куполу. Пламя свечей их подогревало, и я стал видеть, как звуки стали преображаться в неких воздушный образ под куполом церкви. И с каждой ноткой, с каждым звуком этот образ становился все более и более ясным. Этот образ был темноволосой женщиной с лучезарной улыбкой. Она стала спускаться вниз и направляться ко мне…
И тут меня разбудили. Мне сказали, что мой музыкальный храп стал заглушать прекрасную скрипичную композицию.

1 комментарий:

Sunny комментирует...

Изумительная фотография, Костя, ты просто секс-символ! ;)
Аплодисменты модели и фотохудожнику (в одном лице), а также милому и терпеливому человечку, который нажал-таки на кнопочку в нужный момент и у которого отобрали все лавры... :)