среда, августа 16, 2006

Поездка в Торонто

Начнем по порядку. Задумка съездить в Торонто была еще давно, до поездки в Украину. Погода намечалась великолепная, время позволяло. Да и билеты были давно куплены. Немного про билеты. В Канаде цены на билеты на автобус зависят от того, заранее ли ты их купил. Покупка за 2 недели дает самую минимальную цену. Еще одно открытие для меня было то, что билеты продаются не на конкретный рейс, а на определенный период. К примеру взрослый был действителен в течении 3 месяцев, детский чуть ли не на год. Получается, что когда хочешь тогда и едешь. Удобно. Мы приехали в автовокзал за 45 минут до отправления. Народ уже стоял. Тут я обратил внимание на то, что количество людей явно превосходит вместимость автобуса. Ну вот, начал себя ругать, что не приехал раньше. Но позади меня тоже были люди. Им ведь тоже ехать надо. Когда наполнился автобус, он уехал, а на место его пришел другой, в который мы и сели. Соне я дал повязку на глаза, она уснула. Я стал слушать плеер. Ночная размеренная дорога. Единственная остановка в Кингстоне, там у автобуса сменили driver. На более свежий. После Кингстона я уже отключился и стал дремать. Автобусы достаточно обычные. Сиденья сильно не откидываются. Телевизор отсутствует. Водку никто не пьет. Через 6 часов пути – Торонто. Самый большое город в Канаде. Самый многоязычный город в мире. Не успели въехать в город, как сразу же видим огромную луну, выглядывающую из за билдинга. Билдинг – высотный дом. Количество этих билдингов просто поражает. В Монреале их не так уж и много, да и поменьше они в высоту. Выходим из автобуса, я сразу спрашивать о местоположении метро. И тут первый стресс, язык то английский, не французский. Ладно я знал, как звучит словосочетание «где находится», а там думаю они мне руками покажут. Но не тут то было. Оказывается, что это у русских и французов метро как метrо, туалет как туалет, а у англофонов это subway. Подземка то бишь. Хорошо, что спрашивал у водителя автобуса, он догадался, что я с Монреаля и подсказал мне это. Вход в метро не сильно выделяется из общей массы. Надписей особо нет. Спустились вниз, заплатили деньги, взяли карту, прошли через турникет, оказалось, что нужно на другую сторону. Перехода на другую часть в метро не было, пришлось выходить и переходить по улице. Боялся что снова не пустят, хоть я взял трансферы (билет, по которому можно пересесть на автобус). Уж приготовился ругаться на французском, но ничего, обошлось. Прибыв на нужную станцию, начал искать вход на автобусную остановку. Благо Леша подсказал, что там нужно НЕ выходить из метро. Помучились изрядно. Тяжко без языка. Для меня это был больший стресс, чем когда я приехал в Монреаль. Ведь по французски я мог и спросить и что то понимал. А тут нет. Только спрашивал, где находится. После чего автоматом отвечал «Мерси». Соня давай умничать, типа папа нужно переучиваться и говорить Thanks. За что и получила по шапке. «Ты сама что – нибудь понимаешь? Нет. Тогда молчи!» Автобусная остановка оказалась так сделана, что на нее нужно входить тоже через турникет, а со стороны метро вход свободный. Но ничего , в конечном итоге нашелся именно тот автобус, который нужен. Поехали по улице Йонг, самой длинной улице в мире и потом свернули в нужный квартал. Нашли дом, тоже здоровенный билдинг, где и встретились с друзьями. Живут они достаточно хорошо. Уютная большая квартира, хорошая обстановка, не чета моей берлоге. Радушный прием. Выйдя на балкон, мне показали, что под ними живут другие друзья, а чуть ниже – следующая семья. Так что в дальнейшем, когда я приходил к другим в гости, мне уже не нужно было изучать планировку квартиры. В общей сложности в этом доме живут более семи семей из Мариуполя. Да и вообще район русский. Это я заметил, когда вышел из дома. Повсюду русская речь, даже слово «Аптека» и то на нашем родном. Очень много русских, наверно также как и в Германии, судя по рассказам Димы. Это отражается и на общей атмосфере. Вплоть до надписей в туалетах, хоть и на английском, но все же есть.
Хорошенько меня накормив, Настя мне сказала, что нужно немедленно ехать в Downtown и посмотреть город, а также подняться на CN Tower, самую высокую башню в мире. После чего посетить остров, чтобы насладиться великолепным зрелищем города со стороны. Только, говорит, не вздумай ехать в правую часть острова, там педики. Впрочем, тебе не привыкать.
И поехал я в центр города. Да, большой он, объемный. Небоскребы просто давят. Вокруг суетится народ. Все куда то спешат, жизнь кипит. Своеобразный город. Недавно один парень говорил девушке, что переехала в Монреаль из небольшого городка Сент Джонса, что вот если она думает, что Монреаль не очень хорош, шумный, то пусть съездит в Торонто, сразу отношение к Монреалю изменится. Да и мне Торонто показался американистым городом. Все такое большое, огромные расстояния.
Башня была набита туристами. Везде очереди. Был там и ресторан, и стеклянный пол. Подыматься на самую высоту я не стал, народу много. Погулял немного по ней, полюбовался небоскребами сверху да и начал спускаться вниз. Дальше давай искать паром. Большого не нашел, зато уселся на катерочек, молодая девченка им управляла. Он то и завез меня в правую часть. К моей радости там никого почти не было. Зато были сиденья с видом на город. Я там чуть было не уснул, созерцая в тишине панораму города. (Продолжение следует)










Комментариев нет: