пятница, сентября 15, 2006

Соня и русская школа



Скажу сразу, я был против того, чтобы отдавать Соню в русскую школу. Я водил ее туда в прошлом учебном году и сделал некоторые выводы. Во первых это не совсем русская школа, которая была у нас. В ней есть свои особенности. Во вторых пропадал выходной день. Поэтому я решил заниматься с Соней самостоятельно и привез учебники с Украины. Мне же были приведены следующие доводы в пользу школы.
1.В русскую школу нужно водить, потому, что нужно водить.
2.Там есть определенная система образования.
3.Ребенка это дисциплинирует.
4.В школе Соня получает также общение с детьми на русском языке.
Да, есть какая то система. Но подобная система описана в русских учебниках, можно ей следовать. Самое главное, чтобы ребенок научился писать, читать, считать. А это достигается упражнениями. Пожалуй одно из преимуществ того, что с ребенком занимается другой человек, что у него больше авторитета, чем у родителя. Трудно заставить ребенка что то делать. Но в принципе можно и у меня это немного получается. У меня достаточно жесткие правила и Соня их принимает. Пусть не всегда, но все же. Но с другой стороны важно и то, что отец проводит время с ребенком, объясняя правила русского языка. У меня достаточно знаний, чтобы рассказать и русский язык, и математику и литературу. Вот если бы Маша дала Соне уроки рисования, было бы неплохо, она ведь все таки художник - дизайнер. Но Маше не до этого. С другой стороны, я сталкивался с другим подходом объяснения в русской школе. Т.е. я рассказываю о правилах решения уравнений, Соня в ответ, что в школе их учили по другому. Хорошо, расскажи как в школе. А правила им толком то и не дали. Так, решали частный случай и потому представления нет. Дальше, мы можем с ней двигаться дальше, а школа очень позади. Потом, кто учиться в школе? Большей частью дети, которые родились здесь. Большинство из них не умеет читать. Соня говорит, что только 3 детей в классе умеют читать, включая ее. Некоторые даже языка русского не знают. Им там объясняют на французском и английском. На переменах, которые небольшие, дети общаются между собой на французском. Так что не получает там она русский язык в должном объеме. Его она может получить у меня. Слушая сказки и другие аудиокниги на русском языке. Читая бумажные книги. Так что за русский язык я не волнуюсь. Научится. Поэтому я сказал Маше, что участия в русской школе принимать не буду. Для нее это конечно было некоторым шоком. Но ничего. Мне ведь тоже не приятно, что мои доводы не имеют никакой силы. Вот поводит сама Соню в школу, поймет какого это и будет взвешивать свое мнение. Потому, что стоит ей самой принять участие, так мнение сразу меняется. Она бы с пеной у рта доказывала, что нужно лично отводить ребенка в школу и забирать от туда, договариваться за «продленку», но когда это коснулось ее лично, то теперь Соня сама идет в школу (Маша ее даже не провожает из дому, она к тому времени уже уходит, Соня сама закрывает дверь) и сама возвращается домой. Это несмотря на местные законы, которые запрещают это делать. А за «продленку», которая может быть как с утра, так и вечером, Маше платить не хочется. Кстати, если бы Маша заботилась о безопасности и сама бы отводила Соню в школу, то наверно бы не стала переезжать, зная, что я буду жить возле школы и смогу ее подменять в вопросе дороги в школу.
Вот что меня беспокоит, так это вопрос с английским языком. Дело в том, что политика правительства направлена на притеснение английского в пользу французского. Закрываются английские школы, вроде как нет учеников. А почему их нет? Что, никто не хочет отправить свое дитя в английскую школу? Нет, министерство этого не разрешает. Можно только тем, кто приехал с других провинций Канады и уже получал образование там. А в обычной школе есть английский язык. Один раз в две недели. Ужас! Спрашиваю у знакомых, они говорят, что это сложный вопрос, научить английскому. Далеко не все местные знают английский, даже в Монреале. В остальных городах провинции английский это нонсенс. Нам препод из Квебека (город такой) рассказал, что когда они приезжают в Монреале, то потом звонят своим друзьям и говорят: «Представляете, тут говорят на английском!» Это при том, что вроде как живут в Канаде, где большинство англофонов. Думаю, вам понятно, что для жителей североамериканского континента английский язык более чем необходим.
Так вот, ищу я различные пути решения данного вопроса. Сам я ей его дать не смогу. Пожалуй этот предмет, да еще рисование, что я не в состоянии объяснить из курса средней школы России. Узнаю, что в той русской школе, куда стала ходить Соня, есть кружок английского языка и он начинается как раз после основных занятий. Хорошо, я с этим вопросом к Маше, давай я буду оплачивать этот кружок, пусть ходит. Все равно ведь в той школе уже находится Маша обещала подумать. Звоню ей снова. Как, согласна? - Нет, Соня не хочет, и я считаю, что это не нужно ей сейчас. Английский от нее никуда не денется. Зачем она будет напрягаться много? Ну что ей на это ответишь. Соню то я знаю, она достаточно ленивая. А вот ход мысли Маши меня несколько обескуражил. Вроде ей должно быть известно, что языки очень хорошо схватываются в малом возрасте. Не случайно ведь я водил ее на французский еще будучи на Украине. И сейчас она по разговору обходит даже Машу. К тому же живет в таком районе, где дети говорят на английском языке. Но ничего не поделаешь. Маша есть Маша.

Комментариев нет: