понедельник, сентября 18, 2006

Путешествия на велосипеде


По молодости у меня была тяга к путешествиям. Куда то идти, смотреть новые места. Она осталась до сих пор. Машины у меня пока нет, а посмотреть хочется. Узнаю, что в Квебеке, а может быть и во всей Канаде, развит велотуризм. Правительство поощряет это. Оно построило так называемую «Зеленую дорогу», которая связывает многие города Квебека, протяженностью более 4000км. Чтобы люди смогли ознакомиться с достопримечательностями провинции не загрязняя при этом окружающей среды и получая максимум здоровья. Изданы кучи проспектов, карты дорог. Существуют агенства по велотуризму, тоже своего рода бизнес. Предлагают различные маршруты. Раньше то я улыбался, когда видел дорожный указатель на велосипедной дорожке «Цент города- 3 км, Шербрук 242 км». А оказалось все достаточно серьезно. И решил я это попробовать. В агенство не пошел, зачем им деньги платить, а купил небольшой багажник, спальник и матрас. И поехал в сторону Онтарио. Интересно все же наблюдать за тем, как живут люди в стороне от центра города. Красивые дома, все ухожено. Канадцы достаточно респектабельны. Как бы окунулся в другую жизнь. Проехав где то 70 – 80 км (оставалось где то 10 км до другой провинции) , решил заночевать. Долго искал кемпинг, я сделал ошибку, что начал заниматься этим когда стемнело. Но все же нашел. Никого на входе не оказалось, я проехал внутрь, выбрал подходящее место, чтобы свет не светил в глаза и разложил матрас и спальник. Улегся я и посмотрел на звезды. Первый раз в Канаде я увидел звезды! Небо такое красивое! Все светилось!
Ночь прошла нормально, утром выпала роса. Жаль, что место не очень удачно выбрал, на камнях, а нужно было бы на травке. Жестко спать было. Но ничего. Солнце встало и я стал собираться в обратный путь. В пользу кемпинга скажу еще то, что он оборудован нормальным туалетом с душем. Так что если путешествовать не один – два дня это будет очень кстати. Вернулся несколько уставший. Но в целом понравилось.
В другой раз решил объехать остров Монреаля с восточной стороны (это где то 60 км). Поскольку поездка однодневная то ехал налегке. Еще посмотрел красивые домики со скульптурами и фонтанами. Увидел одну сценку. Группа мальчишек, трое человек, покупала мороженное. Причем не обычное, а какое то блюдо. Когда пришло время расплачиваться, оказалось, что у них только кредитка, а они ее пользоваться не могут ( или же в данном киоске не принимали их). Так вот, они сказали, что живут недалеко отсюда и пообещали принести потом деньги. Им поверили.
Ездить на велосипеде полезно для здоровья и приятней, чем крутить тренажер в спортзале. Нудное то занятия. Я бы наверно и полчаса там бы не выдержал. А так ничего, 6- 7 часов крутить педали без остановки нормально.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Ну наконец-то в нашем полку прибыло. Я вот тут вообще фанатом велосипеда стал. Езжу на нём круглый год. Потихоньку наворачиваю на велик всякие прибамбасы - типа хрошего фонарика, вот недавно скаты за 40 евров купил.
Тут тоже велотуризм очень развит и всячески поощряется.