понедельник, сентября 25, 2006

Заметки о школе


По уже сложившейся традиции рассказываю о школе. Это уже третья школа, посещаемая мной. Что примечательно, что все три школы были расположены в десяти минут от дома. Удобно, что говорить. Теперь об особенностях. Это самая большая школа из тех, что я был. Много классов. По несколько групп на одном уровне. Еще примечательно, что это самая русскоговорящая школа. В первой школе было всего около 6 человек русских на всю школу, преподаватель настолько привык, что я русский , что после моего ухода он стал называть другого русского Константином. Здесь же русская речь слышна повсюду. В послеобеденной группе чуть ли не половина понимает русский. Это не значит, что все русские, к примеру казахи, грузины, болгары. Это плюс в моральном плане, минус в изучении языка.
Когда говорят, что школа сильная, то имеют в виду преподавателей. От них многое зависит. Попадется хороший – есть прогресс, нет – пиши пропало. Так что на переменах народ обсуждает, у кого какой преподаватель. Общее мнение такого, что лучшие преподаватели это эмигранты. Они лучше знают язык, нежели местные, и лучше объясняют. В целом атмосфера в школе мне нравиться, перемены у всех в одинаковое время, так что можно поболтать, не то, что на кофи, там отпускали когда вздумается. Расположена школа тоже интересна. Можно не выходя на улицу попасть на плазу. Плаза – это большой комплекс из различных магазинов, кафе и ресторанов. Я приловчился, на обеденном перерыве разогреваю свой обед в микроволновке, что находится в школьном буфете, а потом иду с другом на плазу, там за столиком и кушаем. Друг просто лентяй, обед с собой не носит, ему всяко на плазу надо.
Препод у нас сейчас нормальный. Внешность – вылитый Бельмондо. Чувство юмора присутствует, а это уже хорошо. А то на кофи у преподавательницы он отсуствовал, плюс она говорила очень тихо, так что если бы не кубинец, вся группа спала бы. А здесь хорошо. Не скучно. В основном конечно говорит только преподаватель. Вспомнил своего первого препода, так тот гонял всех по материалу, вызывал к доске, отшлифовывал фразы так, что они у меня до сих пор не забыты. Сейчас же этого нету. Но может быть это и лучше. Мне не очень то нравиться слушать как другие язык коверкают. Зато если возникает дисскусия, то я тут как тут. Поспорить я люблю. На французском это сделать гораздо сложнее, нужно еще и слова подбирать. К примеру сегодня зашел разговор за вегетарианство. Я вставил свои 5 копеек, что мясоедство полезно для здоровья (про аминокислоты я говорить правда не стал), за что и получил отпор от индианки, она то вегетарианка. Тогда я добавил, что человек по своей природе хищник, достаточно посмотреть на расположение глаз. У травоядных глаза находятся по разные стороны головы, чтобы можно было вовремя заметить хищника. У хищника же они находятся спереди, чтобы сосредоточиться на добыче. Бельмондо вспомнил, что все сильные звери – слон, бык не хищники. И что если хотите стать сильным – становитесь вегетарианцем. На это я парировал тем, что если я женщину назову кошкой или пантерой, она будет только рада. Но если я попробую назвать ее коровой или козой...
А вот с послеобеденными занятиями не повезло. Ведет квачка. Вообщем то она старается, приносит различные игры, но это настолько скучно. Я бы лучше книжку в это время читал, но она это особо не разрешает. Заставляет, чтобы все делали задания. Многие ходят на эти занятия из за того, что им за это платят небольшую стипендию. Никуда не денешься.
На втором занятии в школе, когда я принес в класс ноутбук, преподаватель мне сделал замечание, что это запрещено. Странно, в предыдущих школах мне не запрещали этого делать. К тому же я прочел правила в этой школе и там ничего небыло сказано за ноутбук, только за телефон. Я стал горячо защищать свое право, аргументируя тем, что в ноутбуке у меня находиться словарь. Я даже хотел к директору идти. Но Бельмондо ответил, что пока нужно подождать, они будут решать этот вопрос на совете. Я продолжил таскать свой комп, Бельмондо закрыл на это глаза. А мне с ноутбуком очень удобно. Я быстрее всех нахожу перевод слова и успеваю встрять в дисскусию. К тому же друг мне притащил еще один словарь Antidote называется, это чисто французский, в нем есть также и синонимы и склонения глаголов. А ему посоветовал этот словарь школьный сисадмин. Милейший души человек. У него класс компьютеров Макинтош. Когда я зашел на перерыве в его класс поднабраться опыту работы за этими машинами, он мне показал, что к чему, какие там программы установлены, что можно делать. Узнав, что я русский (сам он местный), он включил для меня Аквариум и Ногу свело. Сегодня мы с другом пытались соединить два ноутбука между собой, так он увидев наши компьютеры, спросил – Есть ли в моем компьютере карточка беспроводной связи. Я ответил, что есть, только я подключиться не могу. Он же мне показал, какой прокси нужно прописать, чтобы иметь доступ к интернету не выходя из моего класса.

Комментариев нет: