суббота, апреля 22, 2006

Доктор Живаго

Понимаю, что данные вещи мало относятся к канаде. Но я думаю, что право на это у меня есть. Ведь в блогге я пишу о том, что меня волнует, чем живу, а не только то, какая хорошая страна Канада и как здесь все хорошо. Помниться в школе нас заставляли писать сочинения на тему прочитанного, но меня тогда это очень сильно раздражало. Сейчас же другое.
Последнее время стали популярны аудиокниги. Это связано в первую очередь с распространением переносных мрз проигрывателей. Вместо того, чтобы слушать радио, которое только оболванивает и отупляет людей, можно слушать аудиопостановки. Это удобно - едешь в метро, занимаешься спортом и получаешь духовную пищу. От обычного чтения отличают следующие вещи: Не портишь глаза, не тратишь специально время (оно все равно уходит, когда ты куда либо идешь или едешь), некоторые моменты лучше « доходят » так как дикторы читаю с выражением. К недостатком можно отнести, что большинство людей читают значительно быстрее, чем произносят и потому книга, которую я могу прочитать за 4 – 5 часов, звучит 12 часов. Но как я сказал, есть моменты, когда время все равно уходит и лучше его использовать на это дело.
Одной из книг, которые я прослушиваю, является « Доктор Живаго ». Давно хотел прочитать его, но всегда остерегался, что нехватит сил на это дело. И действительно, книга местами очень тяжелая. И благодаря данному способу, ее осилить возможно. Одновременно же, в инете появился новый русский одноименный сериал. Появилась возможность сравнивать.
Вообще то, когда я принялся за чтение, меня одолевала мысль, за что же книга была запрещена и почему Пастернак подвергся гонениям. Там не написано того, чего не могло быть в действительности. Те же события, которые известны всем. Только немного другие акценты. История нормального человека, который не за красных, не за белых, а просто пытается выжить в этом мире. Плюс рассуждения, которые не вписываются в советскую идеологию. И тем самым Пастернак не угодил тогдашнему режиму. Но как оказалось он и не угодил и нынешнему. И если в то время его запретили, тем самым только добавив популярности роману, то теперь с ним разделались более жестоко. Его извратили. События почти теже самые, но не просто поменяли акценты, но изменили слова в диалогах. Получилось, что черное стало белым. Не понравилось им, что роман не очень понятный, нужно чтобы Живаго был против красных. А ведь он не был против ни красных ни белых. Мне раньше казалось, ну если делаете экранизацию, оставьте по возможности побольше авторских материалов, не нужно лишний раз переписывать. А тут получилось, что Живаго совершает высокопарные поступки, а он ведь просто хотел выжить в этом мире и уехал из Москвы не потому, что его выгнали, а потому, что в деревне жить легче. Вообще в фильме уничтожили интеллигентность, ее нет там. И чем все эти извращения опасны для романа? Тем, что теперь люди могут сказать: А зачем нам читать книгу – мы фильм видели. Я уже сталкивался с подобным, когда была как бы экранизация « Трое в лодке, не считая собаки » И ведь ладно, когда толстую книгу пытаются запихнуть в двухчасовой фильм. Тут то получилось, что за время фильма, можно спокойно прочитать роман. Я не стал смотреть полностью фильм, две серии посмотрел, часть других пробежал. Обидно, что хороший актерский состав в данном действии. Меньшиков же уже второй раз мною замечен в подобных извратах. До этого у него был Остап Бендер.
Но не хочется мне завершать на грустной ноте. Есть книги, которые можно теперь не только читать, но и слушать.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Костя! А ты знаешь, что в Докторе Живаго Пастернак описывает пермские края? Я читала книгу лет пятнадцать назад, если не больше, осталось только впечатление. Дом (с фигурами по-моему), который описывает Пастернак, это дом купца Грибушина, там где сейчас располагается институт технической химии УрО РАН, я там неоднократно была, причем ходила почти одна по комнатам, рассматривала с благоговением ту печку-голландку. А недалеко, около ЦУМа, у нас переделали старое кафе-кулинарию в кафе доктора живаго, но я туда ни разу не зашла, боялась разочароваться.А вообще город сейчас становится таким обновленным,в центре даже чистым местами, столько новых зданий, центров, кафе, не успеваешь все обойти... Мы с Ксюшей просто с удовольствием гуляем, потому что куда-то сходить развлечься по-прежнему проблема.