пятница, июня 05, 2009

Меломания

Фильмы это хорошо, книги это здорово, а музыка еще лучше. Музыка это мое давнишнее увлечение. Нравиться собирать диски, открывать новых исполнителей. Появился у меня новый плеер, с лучшим качеством, стал я новое находить в той музыке, что слушал ранее. А потом решил проверить, смогу ли я услышать разницу между оригинальным звуком и сжатым mp3. В Интернете часто можно увидеть баталии между любителями идеального звука и слушателей mp3. Одни кричат, что разницы нет, другие, что качество сильно падает и это явно слышно. В принципе, если подходить чисто технически, то разница то конечно есть, но чтобы ее услышать нужно помимо хорошего слуха, иметь хорошую аппаратуру и звуковой материал подобрать соответствующий. В общем, каждый решает сам для себя, в каком формате хранить музыку. Раньше я ставил опыт и разницы не находил. Потому всю коллекцию музыки хранил в mp3. Нынче же послушал и представьте – услышал! Есть таки разница, причем существенная. Гитара Кноплера звучала не так вкусно, да и некоторые детали не были видны. Что же, теперь нужно менять коллекцию. Начать собирать диски в формате, сжатом без потерь. И тут на помощь приходит Интернет. Надо сказать, что это удивительная вещь. Вот раньше приходилось идти за музыкой в магазин, выбирать диски. При этом еще и не был уверен, что диски хорошего качества. Ну или здесь я ходил в библиотеку, там выбирал себе музыку. Правда до сих пор это делаю, люблю, знаете ли порыться среди дисков. И сейчас. Заходишь в Интернет, выбираешь исполнителя и чуть ли не к следующему утру получаешь всю его дискографию. И не в каком-то там урезанном формате, а полноценные диски. Мало того, народ там начинает выделываться, что типа японские выпуски Pink Floyd звучат лучше, чем аналогичные американские. И вот эти японские как раз и представлены.
Записывать на «болванки» музыку сейчас тоже необходимость отпала. Современные жесткие диски имеют достаточно большой объем памяти, что вмещают в себя тысячу альбомов в идеальном качестве. Нынче меломаны уже не слушают cd проигрыватели, а используют компьютер с хорошей звуковой картой в качестве источника звука. Я вижу в этом как минимум одно преимущество – не нужно искать желаемый альбом в куче коробок. В компьютере это сделать значительно проще.
В качестве программы проигрывателя и каталога всей музыки у меня задействован iTines. Это связано с тем, что плеер у меня от Apple. Впрочем, мне не попадался другой плеер, в котором бы музыка была так удобно разложена по полочкам. К недостатком его можно отнести то, что он не понимает те популярные музыкальные форматы, в которых распространяется музыка без потерь. Поэтому мне приходиться конвертировать в Apple овский формат скачиваемую музыку. Пришлось вначале повозиться, поискать способ, чтобы это сделать. Но в конце концов получилось. Не обошлось без другого моего любимого плеера foobar2000. Его я использую как быстрый инструмент, когда нужно разобраться с музыкой до того, как она поступит в каталог. Он способен проигрывать файлы всех мыслимых форматов, плюс может конвертировать их.
Вот такое вот у меня хобби. Скачиваю музыку, конвертирую ее в удобный для моего плеера формат. Помещаю ее в музыкальный каталог (вот ведь однако, нет подходящего в русском языке слова для этого. Медиатека не прижилось, дискотека означает совершенно другое). После прикрепляю обложку к диску, это, кстати, можно делать автоматически. И еще умудряюсь добавить тексты песен, тоже, как понимаете не вручную. После можно слушать любимую музыку и читать слова песен. Красота!

14 комментариев:

Nicolas комментирует...

С "Яблоком" у меня не склеилось, поэтому вряд ли приобрету что-либо из этой линейки. Больше всего раздражает НАЗОЙЛИВАЯ реклама везде, где только можно её всунуть! Не припомню я, чтобы раньше в фильмах, передачах и т.д. крупным планом по несколько раз "СЛУЧАЙНО" (при этом достаточно чётко и как бы уместно) на экране мелькали бы HP, Acer, Dell,..... А вот от Мака меня уже просто ТОШНИТ! Его суют уже везде...

Но наш брат вездесущь. Говорю от третьего лица - лично не проверял. Ребятки уже спокойно заливают музыку на АйПоды без Тюнса и в ЛЮБОМ формате, каком пожелаете. Если это правда, то, думаю, что про это дело в Инете нарыть можно.

А вооообще, извиняюсь за жестокость, но в гробу я видел те плейеры, которые поддерживают только (назойливо рекламируемые) пару форматов! Меня, как пользователя, это бы унизило и я бы ни зачто не купил бы такое....

Таак... я доооообрый... я хорооооший... я добрый хороший мент! ))

Constantin комментирует...

Знаю знаю о давнишней нелюбви Николаса к Apple. Что касается рекламы, то тоже согласен, ее достаточно много. В Канаде Эппл весьма и весьма распространен. Больше половины плееров, которые слушают в метро от этой фирмы.
Раз уж стали обсуждать эту фирму, то добавлю, что ее идеи мало подходят к русскому менталитету. Более того, я бы навряд ли купил такой плеер, живя в России. Здесь же ситуация другая. Надо сказать, что в Канаде, на прилавках значительно меньше ассортимент техники, чем в России. Можно сказать на порядок. Даже удивительно. Т.е. выбрал бы я что либо, найти в магазине было бы сложно. Но так уж получилось.
О том, что на айпод можно поставить линукс и заливать туда все что хочешь, я конечно же слышал. Вопрос только зачем? Айтюнс как хранилище музыки меня вполне устраивает. Других, более лучших программ я, увы, не знаю. Количество форматов, поддерживаемых плеером, далеко не 2. Тут Николя вводит в заблуждение. Их, если я правильно посчитал, 6. Большого разнообразия и не нужно. Чего мне там, на данный момент не хватает, так это FLAC. Ну ничего, буду конвертировать.

НИКОЛЯ комментирует...

Если большинство ходит с айподами - для меня это мало чего значит (извините, но большинство прививки делает). Или, например, сейчас поголовно начали покупать Sony PlayStation... Зачем? Не хватает обычного компьютера для игр?!?! Надо ещё и в автобусе, и в метро, и на брейках на работе, и на учёбе... т.е. воооообще везде играть!?

Вернусь к Яблоку. Я относился к этой компании весьма спокойно до одного момента. Одно время (сейчас этого уже нет) Яблоко на каждом углу верищало, что их операционка стабильнее и безопаснее! Что нет вирусов и т.д и т.п. Другие компании спокойно на это смотрели, пока, действительно, народ не стал закупаться Маками... Разумеется начали тестировать и проверять, а действительно ли?! Оказалось, что это бред сивой кобылы! Мак очень сильно уступает тому же Microsoft и по безопасности и по стабильности. Когда эта инфа была опубликована, майкинтошники ИЗВИНИЛИСЬ... типо это был просто ПРОМОСЬЁН. А вирусов мало и стабильнее, т.к. было очень мало программ для Мака. От чего он зависал бы, если кроме операционки на нём практически ничего нет? И какой он интерес представлял для хакеров (те, кто вирусы рисует), если ни одна серьёзная система не сидит на Маке?
Как пример очень хочу привести два случая. 1. Был в иследовательском центре ГидроКвебека. В этом центре установлен один из 10-ти существующих во всём мире суперЭВМ. На таких делают расчёт ядерных взрывов и т.д. Этот компьютер стоит 2.5 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ!!! И о чудо!!!! На компе крутиться не Юникс, не Мак, а MICROSOFT WINDOWS. (Дальше без комментариев...)
2. Второй случай более тривиальный и простой. В École Polytechnique у некоторых преподов маковский лаптоп. И частенько они "крутят" свои лекции, подключая этот мак к проектору (для демонстрации). И мне всегда ОЧЕНЬ СМЕШНО, когда надо продемонстрировать что-либо техническое (не только PDF-документ высвечивать, а привести реальный пример скажем в Simulink от MatLab), то им приходится загружать преподавательский комп и демонстрировать на нём (т.е. на Винде).
Вывод: Я ещё не встретил ни одного примера, где Мак используется в КОМЕРЧЕСКИХ целях (в аэропорте, в банковской системе и т.д.). Вся сетка, все серьёзные вещи построены на Unix и на Виндах. А красивые белые коробочки с красивым дисплейчиком и анимированной менюшечкой пусть покупает кто-нибудь другой... Нет НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, по которой я должен отвалить кучу бабок за какую-то хрень. В рекламу я и в России не верил никогда. И как показывает практика, качество товара обратно пропорционально количеству рекламы. Вы часто слышали про кошачий корм РоялКанин? Зато Вискас с добавлением мочевины, с веществом, из-за которого образуются камни в почках у кошек, и превышающим норму в несколько раз, с добавлением веществ вызывающих жёсткое привыкание (читай, наркотик)... зато про Вискас вы слышали и этот "товар" вы можете найти в ЛЮБОМ зоомагазине.

Я НЕ НИКОЛАС, Я НИКОЛЯ! комментирует...

В Канаде маленький выбор электроники. И это горькая правда. Народ по возможности закупается электроникой в США. Хотя сегодня границу чуток прикрыли (налог превышает здравый смысл).

А почему в Канаде такой маленький выбор? МЕНЬШЕ, чем в той же России! Т.е. Канада дикая и отсталая? Или есть другие причины? И, оказывается, есть! Причина, как это не смешно звучит, - это государственная защита прав потребителя! Любой продаваемый здесь товар (забудем про мелкие бутики) очень легко сдать или обменять. Чего не скажешь не только про Россию, но и про Европу! Да, в Европе есть и обмен и возврат товара... если действительно есть проблема! А здесь... Мы купили большую коробку памперсов. Открыли коробку. Открыли пластиковую упаковку. Вскрыли один памперс и он нам не понравился (причины не важны! т.е. никаких проблем, просто он нас не устроил!!!). Коробку ПРИНЯЛИ ОБРАТНО И НАМ ВЕРНУЛИ ДЕНЬГИ!!!!!

В своё время я искал по Монреалю КПК от фирмы Acer. Пробежав по куче магазинов, понял, что я эту игрушку не найду здесь. Нашёл телефон представителей Acer в Канаде. Эта компашка сидит в Монреале в centre-ville. Звоню. Спрашиваю "есть такая игрушка у вас?". Ответ "нету!". В ходе разговора выясняется, что у них есть вся линейка мониторов, лаптопов и прочей техники, но нет НИ ОДНОГО КПК! На вопрос почему, ответ был дан, что нет дистрибьютера. Т.е. чтобы товар появился в Канаде (особенно в Квебеке -> на французском языке), он должен быть сертефицирован, одобрен и т.д. и т.п. А самое смешное, что если данный товар имел место значительного возврата в других странах, то канадцы связываться с ним не будут. Так что в магазинах электроники здесь можно встретить наиболее популярные и безотказные товары...

Если хочешь купить "левую" вещь, но которую очень хочется, то есть два варианта. Первый - зайти в маленький, например, индуский или арабский бутик электроники. Второй - в Монреале есть радиорынок. На этом рынке есть всё, но нет гарантии вооообще.

Выбор за вами! Только не надо обижать мою любимую страну не разобравшись... =))

Nicolas комментирует...

забыл привести пару примеров:

- В FuturShop три раза брали фотики, и три раза возвращали. Фотики абсолютно рабочие! Просто хотелось повертеть в руках и потестировать в "спокойной обстановке". А кто нам посоветовал так сделать? Не поверите, но именно один из продавцов FuturShop, типо, "берите, не понравиться - вернёте!". И мы так без каких либо проблем делали ТРИ РАЗА!!!!!

- В Bureau en Gros брали 2 раза видеокамеру и возвращали. Разумеется, технических проблем не было! Просто искали "для души". Удобно! Взял, поигрался недельку - отнёс обратно.

- В Costco 4 раза возвращали товар (не только электронику). Один раз забыли на кассе батарейки! На следующий раз (через ДВЕ недели) говорим, что забыли батарейки на кассе (упаковка из 40 шутк). Т.е. заплатили - вот он чек, и забыли. Менеджер сделал жуткое лицо и поблагодарил за потраченные деньги... Я даже успел расстроиться, но... Менеджер тут же заулыбался и батарейки нам были отданы!!!!!

- Бутик игрушек на нижнем этаже в плазе CDN. Была куплена машинка за 15$. Сломалась через пару дней. Возврата, разумеется, никто не сделал. Если тамошний дядька думает, что он что-то выиграл, то нет! Он проиграл! Я теперь там никогда ничего покупать не буду и другим не посоветую. Товар гамно, хозяин жадный!


** Знаю товарисчей, которые берут кондиционнер на лето, а осенью возвращают обратно. И так каждый год! (товарисчи с Израилю приехали)

Ну и всего не упомнишь.

Moi, j'adore ce pays-là!!!

Constantin комментирует...

Для Nicolas.
Канада - двухяызычная страна, так что привыкай к тому, что твое имя будет читаться и по английски и по французски. Я, кстати, использовал оба варианта в своем комменте. Добавлю также, что большая половина читателей не знакома с тонкостями французского произношения, и читают так как написано.
Сравнивать две крупные системы Apple and Windows я не берусь, у меня нет соответсвующего опыта работы в обоих. Если же к диалогу подключаться мои друзья админы, то они могут добавить существенные вещи в разговор. Да и тема то про музыку, а не про системы. А что касается музыки, то могу сказать, что хранение и прослушивание музыки в эппловском айтюнс реализовано на порядок выше, чем в Виндоуском плеере.
На счет возврата товаров. Не надо полностью хаять Европу. Даже на Украине было возможно еще лет 8 назад вернуть товар в течении 14 дней при наличии чека. Мой отец в это не верил и был вынужден брать меня для того, чтобы сдать обратно холодильник.
Хотя должен признать, что здесь возврат товара принял совершенно невероятные формы. В крупных магазинах очередь на возврат иногда превышает очередь на покупку.

Nicolas комментирует...

Один админ своё мнение уже высказал )) Я работал в трёх компаниях одновременно. В двух именно администратором сети. В основной компании я обслуживал 450 компьютеров (и всё что к ним подключено) в течение 4-х лет (потом сделали начальником).

Учась в школе в 9 классе, я занял 3 место на международной олимпиаде по программированию. Учась в институте в России (абсолютно не по программисткой специальности) я писал дипломы пятикурсникам по программистике, учась при этом на третьем курсе...

Короче говоря, я полный ноль, что касается компьютеров и несу всякий бред по поводу Мелкомягких, Яблоков, Юниксов, Половинных осей...
_______________________

и это... англофоны идут лесом до Онтарио или других провинций! А здесь мы говорим ПО-ФРАНЦУЗСКИ. Правительство Квебека, к моей великой радости, продолжает ужесточать требования по закону 101 и на данный момент требует чтобы ВСЕ предприятия на территории Квебека функционировали по-французски (раньше они требовали и ДОБИЛИСЬ этого, чтобы все предприятия, где работают больше 50 человек, функционировали по-французски).
** при этом английский я знаю! но за 4 года я им пользовался два раза, в каком-то маленьком индуском бутике, название которого уже и не припомню.
_________________

Костя... пиши лучше про поэзию, фильмы, про консъержа и т.д. Apple не сотворила мир и не открыло что-то сверх естественное. Современные технологии примерно на одном уровне ВО ВСЕХ КОМПАНИЯХ. А Яблоко любит повыё..ться, чем меня очень раздражает. И когда умный мужик, как ты, начинает хвалить этих засранцев, меня это задевает ещё больше.
"Музыка звучит качественно только на плейерах Apple" - это СМЕШНО! БРЕД! ЧУШЬ!

Constantin комментирует...

Коля, я чего то не понимаю. Я не писал хвалебные оды Apple. При чем здесь компьютерная фирма? Я просто написал о своем увлечении музыкой. О том, что люблю ее (музыку). Плюс упомянул о том, какие программы и инструменты я использую в своем хобби. Интересно, если я поделюсь восторженными отзывами по поводу наушкников 'Audio Technica', то ты скажешь, что я восхваляю японскую концепцию звука?
Кстати, где ты нашел лозунг что эппловские плееры самые лучшие?
Я что то нигде не видел. Может быть потому что я газет почти не читаю, новости не слушаю, телевизор не смотрю.

Морская комментирует...

Николя, мне нравится тебя читать!.. Может быть, ты и мне будешь комменты оставлять?..
http://www.ja-morskaja.blogspot.com/
Правда, я мало пишу в этом году, но вдруг пробьет на что-нибудь, интересно будет увидеть комментарии интересного респондента...)

Морская комментирует...

Ой, кажется, была тавтология...)

Николя комментирует...

-> Constantin
Мне померещилось! Так бывает... Мне иногда мерещиться что-то ô_Ô
(вот так и подмывает написать ещё про сливы и яблоки, но не буду!) 8)

Petite remarque : Если бы мне не интересно было читать твой журнал, Кость, я бы его не читал. А вот комментарии у меня вечно злые получаются. Если мне что-то понравилось, хвалить-то я не умею (пытаюсь иногда, но...). Вот и получается один бубнёж с моей стороны, хотя большинство напсанного и показанного здесь заслуживает похвалы...


-> Морская
Это официальное разрешение, чтобы напасть на ваш журнал? =)))

Николя комментирует...

Есть интересная вещица... Может подкину темку для какого-нить поста в журнале?!

Начну с того, что я уже больше года не курю. Самое интересное в том, что бросать-то я не собирался вовсе! Я обожал свои сигареты. Я мог проснуться ночью только для того, чтобы сходить покурить. А как можно ездить за рулём в машине БЕЗ СИГАРЕТЫ??? Про выпитую бутылочку пива я вообще молчу - сам Бог велел курить в этом месте! Но... в один прекрасный день супружица скачала (по совету своих форумчанок) книженцию и попросила её просто ПРОЧИТАТЬ. Ну, думаю, с меня не убудет, если я её прочитаю. Залил её на КПК и в поездках в универ и в магазин начал читать... Читая эту книгу, я курил в 1.5 раза больше обычного (по совету в книге). Уже на середине книги я понял, что я идиот и что моя зависимость находится не во мне, а в обществе вокруг меня. Простой пример: взять ДЕТСКИЙ фильм про пиратов или про рыцерей... сценку, когда кого-то собираются повесить или расстрелять. Перед казнью задают вопрос - "последнее желание". Ну и как не трудно догадаться, 90% ответа - это "ВЫКУРИТЬ СИГАРЕТКУ". Даже некурящий человек попадает в первую зависимость.
Ну и вот... 26 мая 2008 года я дочитал книгу до конца, пришёл в парк, сел на скамейку и выкурил свою последнюю в жизни сигарету. Через пару месяцев я понял, что я действительно победил своего никотинового монстра. Я отправил эту книгу своему отцу. Он курит (т.е. курил) больше 30 лет! Сегодня он не курит!!!! Моя мама в шоке! Она всю жизнь боролась с отцом по-поводу сигарет и вдруг БАЦ... Я подусунул эту книгу своей тёте - и она вот уже больше полгода как не курит. Я отправил эту книгу своему бывшему шефу (когда работал в России) - и он теперь НЕ КУРИТ!

Что же это за книга? И почему я про неё говорю некурящему человеку?

Книга полезна не только тем, кто курит, но и РОДИТЕЛЯМ! Чтобы ПРАВИЛЬНО объяснить своим отпрыскам, что есть сигареты и почему не стоит начинать.

Книгу можно читать онлайн или скачать отсюда:
http://nekurit.narod.ru/

От себя хочу добавить кое-что ещё. Эта книга и сам автор подвергались большой критике со строны врачей. 15 лет Аллен Карр был аутсайдер! 15 ЛЕТ!!! ЭТО МНОГО! Сегодня по всему миру открыты центры по методике Аллена Карр (есть и в Канаде).
А что нам предлагает современная медецина? Например, никотиновые пластари или никотиновые жвачки. Вы когда-нибудь слышали, чтобы алкоголика лечили алкоголем??? или наркомана героином???
Так вот я про МЕДИЦИНУ В ЦЕЛОМ И ВООБЩЕ.
Знаменитейший американский педиатр Роберт Мендельсон (куча титулов, конференций по всему миру и т.д. и т.п.) к концу своей карьеры пишет книженцию "Как вырастить здоровым ребёнка вопреки врачам", в которой он разбомбил медицинскую систему ВО ВСЁМ МИРЕ в пух и прах! Его пытались лешить всех званий и титулов, но его имя уже гремело и это было сделать трудно...
Маленький пример из книги СВОИМИ СЛОВАМИ: "... выздоровеет пациент или сдохнет - врача это мало беспокоит, ибо свою зарплату он получит в любом случае..."

Но это очень отдельная и большая тема... А, прививки, Кость, - это сотая часть проблемы МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА.

Морская комментирует...

Николя,
да!..)) тока не кусайся сильно))
снисхождение к даме, плиз...

Constantin комментирует...

Офигительно крутой комментарий, Коля! Я в таком восторге! Правда никакой привязки к изначальной теме, ну да это ерунда. Меня реально тронула твоя история. Вот так вот, конкретно и конструктивно. Прочел - не курю. Просто и ясно. И не поспоришь. И главное, совет то простой, прочитай такую то книгу. Я сам ее читать навряд ли буду, у меня с детства мозги не принимали сигареты, а вот некоторым своим знакомым приведу твой пример. Может быть еще и мама подкинет такую идею моему брату.
И знаешь, в чем прикол, в чем прелесть? Ведь о существовании этой книги я знал по меньшей мере лет 5. Но ты первый, кто получил по ней результат и вот он то важен.
Еще приколола меня твоя фраза: "А, прививки, Кость, - это сотая часть проблемы МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА" Именно это меня подмывало тебе сказать раньше. Прививки это такая мелочь, по сравнению с остальными вещами.
Тема здоровья это отдельная тема. У меня пока не получается выдать по этому поводу пост. Я все около хожу.