понедельник, июня 22, 2009

Часть пути

Тут мне одна мысль в голову пришла. Ведь сегодня исполняется 5 лет с того дня, как я ушел от жены и стал жить отдельно. Надо же, это прямо таки юбилей! Нужно непременно отпраздновать его. Ведь хорошее это событие, черт побери!
На юбилеях принято подводить итоги и вспоминать прошлое. Для начала скажу тем, кто меня знает недостаточно хорошо: «За этот период у меня ни разу не приходила мысль вернуться. И дело не только в том, что «разбитую чашку не склеишь», что то что прошло, то прошло, не нужно за него держаться. И не только в том, что за этот период времени мы стали очень разными людьми, мы пошли по разным дорогам. Дело в том, что мне просто не хочется возвращаться в тот ужас, который был. Я себе нравлюсь нынешний значительно больше, чем был тогда.
Но не об этом я хочу поговорить сейчас. А хочу поговорить об одно простой и в тоже время сложной вещи как ПРОЩЕНИЕ. Кажется, что здесь сложного, достаточно сказать прощаю, да и времени прошло уж достаточно, можно бы все позабыть. И вот, что странно, я вроде бы стал забывать плохие вещи, я о них уж давно не думаю, а вот прощение не приходит. Я имею в виду полное прощение. Казалось, что я отстранился уже от нее, мы не видимся и не разговариваем, а попробовал я один психологический опыт и вижу, что камень то еще остался. И вот он то мешает мне, а не ей. Получается, что прощение нужно в первую очередь мне. Не то, чтобы она меня простила, это то ее дело, а чтобы я ее простил. Простил в глубине души. Вот тогда то, как мне кажется, и наступит полное освобождение, тогда можно будет считать себя свободным человеком. Не просто получить бумажку о разводе, а самому себя освободить. Пройти до конца тот урок, который должен сделать. И поблагодарить ее за это. Искренне поблагодарить. Я уже смог получить выдержку и терпение. Благодаря ей. Она оказалась самым лучшим учителем для меня в этих вопросах. В чем то я стал таким каким я есть благодаря ей. Вспоминается высказывание Сократа: « Женись обязательно. Попадется хорошая жена – будешь счастлив, попадется плохая – станешь философом.»
И ведь что интересно, можно всегда запросто доказать свою правоту, по крайней мере себе. Только вот это не приносит избавления. Ну тысячу раз ты прав и что дальше? Понять основы мироздания кажется значительно легче, чем простить того человека, которого когда-то, давным-давно любил. Странно, не правда ли? А может быть в прощении и есть основы нашего мироздания. Может быть это именно то, чему мы должны научиться в этой жизни? Ведь такая вещь, как прощение, отражается на нашей душе, а ведь именно душа, а не разум, продолжает жить после смерти. Может быть если это понять, тогда и простить будет легче?

3 комментария:

Анонимный комментирует...

А ты уверенн что она у тебя есть эта душа?

Nicolas комментирует...

Маша, можно было и подписаться...
=))


Во-первых, есть ооооооооочень хорошая поговорка, которая объясняет гораздо больше, чем в ней написано: "Какой шёл, такая и встретилась" или "Какая шла, такой и встретился"...

Во-второых, ОДИН виноват быть не может ТОЧКА

Анонимный комментирует...

Нет, это не Маша.

Мои извинения, Костя, если я тебя обидела предыдущей фразой. обидеть не хотела, а чтобы ты над коечем задумался - возможно.