суббота, февраля 04, 2006

C чего начинается родина?



Довелось как то разговаривать с бабушкой. Она со слезами меня умоляла вернуться на родину. А у меня возник вопрос, а где это? И что это такое? Это слово которое все знают и на смысл не обращают внимание. В детстве выучили его, точнее запомнили, что сказали взрослые и больше с того времени не задумывались.
Возможно это то место, где человек родился. Или где вырос. Насколько большим может быть это место? Дом, город, область, страна, континент? Ограничение по национальному признаку или по языковому? К примеру то место, куда вернуться мне подразумевала бабушка, находиться в 3000 км от того места, где я вырос. Оно расположено на другом материке, в другой стране, с другим языком. К тому же оно далеко не в лучших отношениях с государством, чьим гражданином я являюсь. Почему же оно может называться моей родиной. Исключительно потому, что давным давно оно имело тот же строй, социалистический. Так этого строя уже нет ни в России, ни в Украине. В Квебеке есть, пусть не так много и не официально.
Мне кажется что то понятие «Родина», которое подразумевают некоторые, это продукт социалистической идеологии. Когда нужно было, чтобы было только одно мнение и чтобы не дай бог возникло иное. На этом держалась большая империя. Миграция людей означала то, что в той стране, откуда они уезжают – плохо. Этого нельзя было допустить. Поэтому и внушили населению, что эмигранты – это предатели Родины. И все приняли эту догму. Для этого и пропагандировалось слово «Родина». Создавались проблемы как для отъезда, так и для въезда. Но страна развалилась. Зато теперь появилось больше возможности для передвижения. Я могу жить и в Канаде и в России. Понятие «предательства Родины» перестало меня волновать. Когда меня спрашивают откуда, я без стеснения отвечаю: из России. Вот только слышу слово «совок» меня передергивает. Ну не нравиться мне такое отношение к той стране в которой я вырос и воспитывался. В какой то мере я часть ее. Только это вовсе не означает, что поэтому я должен находиться только в ней. Интересно, переселенцам с Европы, которые покидали свои насиженные места и отправлялись черти куда кричали вслед «вернитесь на Родину». Для справки: население штатов и Канады состоит сплошником из переселенцев и из детей. Только в США уже прошло несколько сот лет, а в Канаде большей частью в прошлом веке. Небольшое наблюдение. Очень мало видел здесь беременных женщин. Видимо размножение происходит исключительно при помощи эмигрантов. Не будь в мире так называемых «предателей свой Родины» не существовало бы таких государств (далеко не слабых) как США и Канада. А также всей Латинской Америки.
Про язык. Каждый украинский политик, метящий в президенты, кричит о сближении с Россией. Похоже этот козырь еще долго будут разыгрывать. Особенно тему русского языка. С каждым годом ему становиться все хуже и хуже. Несмотря на то, что его понимает почти все население Украины. А статус второго официального ему дать не могут. А о том, что он силен говорит следующее. На каком языке идет голливудский фильм в кинотеатре, что находиться в центре столицы Украины? На русском. Законы чиновников не коснулись кино. Пока. Все ж таки большие деньги крутятся. Ограничь это украинским, сразу куча денег потеряется. А ограничения уже есть. Перестают существовать русскоязычные радиостанции. Реклама идет только на украинском. Был закон, что за вывеску магазина на иностранном языке берут дополнительные деньги. А русский – иностранный. Понимаю, что нужно развивать украинскую мову, но ведь не за счет принижения другого. Мне стало интересно, а здесь, за вывески на другом , отличном от фр и англ языках берут дополнительные деньги? Сомневаюсь. Различные вывески я видел, и русские и арабские и китайские. Нормально уживаются. В кинотеатрах фильмы на различных языках. Русского нет, но это по другой причине. При этом есть стимул учить английский и французский. Существуют бесплатные курсы. Что то я не припоминаю курсов бесплатных украинского в Украине. Да и платных тоже.
Ну да ладно, а все же что есть «Родина». Наверно в это понятие входят и язык, и культура, и страна, и дом и родные. Ведь слова родные и родина однокоренные. Из рода вышел человек. Вот только к сожалению большинство русских являются «Иванами, незнающих родства». Мало кто может похвастаться знанием своих прадедушек и прабабушек. Всего 8 человек. Из их черт характера, способностей и состоит теперешний человек. Он вобрал их качества. А ведь это только 3 уровень. А если капнуть глубже? До времен Пушкина или до Петра? Это порядка 8 – 12 уровней. На сотню лет приходиться 3 – 4 поколения. Если предположить, что хотя бы до этого периода не было родственных браков, то получиться что предков, из которых состою, приходиться около 256 человек в 1800 году ( 2 в 8ой степени) или 2048 (2 в 11 степени) в 1700 году. И каждый из них имел свои черты характера, свою национальность, сословие. Предположить, что все были только русскими или украинцами проблематично. Копать глубже не стоит. Так можно дойти до того, что количество предков сравняется количеством людей. Поэтому общие прародители у нас есть.
Мда, замудрил я концовочку. Но ничего. Может кого то это тоже затронет.

Комментариев нет: