пятница, января 27, 2006

Первая работа

Служил Гаврила в пиццерии, Гаврила пиццу разносил.

Время свободное есть, решил его использовать на пользу. Вот только как устроится на работу, чтобы на небольшой срок. Но опять таки есть хоть небольшое, но знакомство. Пока стоял в очереди за пайком, разговаривал с бывшей одногруппницей. Она мне дала адресок агенства. Там заполнил небольшую анкетку, мне пообещали позвонить при наличии работы. Позвонили, пригласили. И привезли на завод по изготовлению пиццы. Вот тут то я и увидел насколько Украина обошла Канаду.
Небольшое отступление. Недавно на сайте анекдотов прочитал историю о том насколько Канада отстает от России в плане дорожного движения. Статья здесь. Не могу не согласиться с автором. Правда с дорожным движением я еще не столкнулся, а вот насколько санитария Канады отстает от украинского сказать хочется. Это ж что же получается. Набрали с улицы и сразу поставили на работу с продуктами питания, открытыми причем. Ну и что из того, что они выдали каждому чистый белый халат, шапочку на голову, а кому и на бороду, резиновые одноразовые перчатки, при этом проводя акцию «Мойте руки перед чужой едой», а также заставив снять все кольца, сережки и даже часы. Этого ж недостаточно. Вот толи дело в Украине. Там даже будущего грузчика на кондитерскую фабрику отправляют на неделю сдавать все анализы и проходить медосмотр. А продавцов на рынке? В обязательном порядке санкнижка с анализам на яйцеглист. А иначе как? А вдруг покупатель засунет себе в рот шоколадку вместе с оберткой и подхватит эту заразу? А то что на рынке почти нет умывальников так это не беда, зато есть один платный туалет. Правда грузчики предпочитают ходить под соседний склад, а на сэкономленные деньги купить бутылочку пива. Но это от их бескультурья. А платный туалет это здорово! Вот только у канадцев ума не хватает на него. Делают обычные туалеты как в Украине класса люкс.
Ну вот я и попал на производство с конвеером. Моя мама все мечтала, чтоб я поработал на производстве. Часто говорила : «Вот тебя бы на завод!» Я отвечал, что я уже успел побывать на куче заводов, таких как Нефтезавод, завод СК, агрегатный завод, Шинник, а также таких, название которых я уже не помню. Мне даже там и деньги давали. Но я понял, что туда я уже не хочу. Только мама мне не верит. Впрочем мне и подчиненные не верили, когда я им рассказывал, что я на рынке работал грузчиком. Они воспринимали это не более, чем байку. Их фантазии не хватало, чтобы представить такую несуразную вещь.
Но вот я на конвейере. Сложно даже на русском языке объяснить чем я занимался. Ситуация такая. Один рабочий достает блины из ящиков и выкладывает их стопкой на стол. Другой рабочий подает блины на конвейер, беря их со стола. А вот я между ними. Такая высокоинтеллектуальная работа очень быстро меня закумарила. Хотя я старался стойко держаться. На следующий день мне повезло больше. Меня кидали то на одно, то на другое. Даже бачки с мусором вывозить отправили. Поверите, но мне это больше нравится. Рабочие в основном латиносы и негры. Из русских я один. Постоянный персонал квакеры. Англофоны похоже делают деньги в небоскребах Downtown.
Отношения между подчиненным и начальством. Как объяснил преподаватель французского, в Квебеке, именно в Квебеке, а не Канаде, отношения строятся на принципах равенства. Принцип я начальник ты дурак, явно не отсюда. Повелительное наклонение используют только в армии и полиции. Для меня это сложно понять. Нужно же дать указание. Возьми это, отнеси туда. Да и работа что называется достаточно туповатая. Я был готов делать то, что говорят, не особо обращая внимания на статус. Но вышло именно как и говорил препод. «Месье, не будете ли так любезны вынести мусорное ведро? Премного благодарен.» Вобщем вписываться в коллектив оказалось немного проще, чем в России. Может это только по началу? Или это с возрастом? Раньше то я был пацаном. Продолжая сравнивать свой прошлый опыт с нынешней ситуацией, замечаю отсутствие языка, на котором принято разговаривать в рабочей среде. Поначалу было как то даже дико, как без него можно что либо сделать. Но работа вроде получается. Пицца со скоростью одна в три секунды появлялась на выходе. Только один из начальников пытался немного ругаться, но у него это не очень выходило.
Теперь немного о достоинствах и недостатках. В первую очередь это опыт. Пусть я не буду говорить о нем в дальнейшем, это не та сфера, в которой я хотел бы работать. Но именно знание некоторых принципов системы работы в Канаде даст некоторую уверенность. Это не будет совсем незнакомым делом. Уменьшается количество мелочей которых не знаешь. Потом работа не постоянная. Вызвали – еду. А нет так нет. Целая неделя пропала впустую.
Тяготит то, что те кто работает рядом, не довольны жизню. Это тоже давит не меньше, чем сам конвейер.
С другой стороны, тут то и сталкиваешься с большой языковой проблемой. Ни понять, не сказать. И понимаешь, что еще долго и долго придется учиться и учиться.
Поехал зарплату получать. Можно сказать это вообще для меня впервой. Работа за зарплату. Лет 15 назад нечто было подобное, но там работа была как обязательной и деньги были приятной неожиданностью. Потом работал в семье, а это несколько другое. А так то больше на себя работал и привык платить зарплату, а не получать. Приехал в агенство, подхожу к секретарше, а она помнит мое имя. Странно. Мы виделись то пару раз. Впрочем имя воспринимают нормально. Вдобавок одноименный фильм с Ривзом сделал свое дело. Не думал, когда его смотрел, что он окажет мне такую услугу. Ну вот я захожу в кабинет. Задают пару вопросов. Причем не спросили удостоверение личности. Дают конверт. Открываю, а там cash. Почему, спрашиваю, я ведь просил чеком. Как я слышал чеком на доллар в час выше. Окей, стали выписывать чек. Жаль, что не успел посмотреть, сколько мне налом дали. Зато уж чек рассмотрел. Начисление идет из расчета 7.6$ в час. Это меньше минимума, я вроде слышал, что сделали больше 8$, но может я ошибаюсь, потом еще раз спрошу. Сняли таксы, в общей сложности 5%. Видимо это из за минималки. Налоги здесь выше.

Комментариев нет: