четверг, апреля 23, 2009

Дела житейские. Часть 2 Веселые сантехники

Время летит достаточно быстро. Пролетели полтора года проживания в нынешней квартире, и я задумался о том, оставаться ли дальше в ней. В предыдущих квартирах владельцы заботились о домах, удовлетворяли требования. Иногда даже делали больше, чем было определено в контракте. Тут же владельцы умеют только цены повышать. Сервис же не предоставляли. Основной плюс данной квартиры тот, что она находится рядом с домом где живет дочка. Но дочку я вижу только по выходным. Ну еще иногда по вторникам. На основании этого я принял решение о переезде. Правда администрацию сразу извещать не стал. Успеется. И не успел я подумать, как тут же стали происходить преинтереснейшие вещи. Приходит ко мне консьерж и говорит, что они имеют желание сделать у меня ремонт в ванной. У меня прямо челюсть отвисла. Как так, они сами, без моих просьб собрались что-то сделать?! Загадка решилась быстро. Дело в том, что в кафеле на полу были щели, через которые вода проникала вниз. Когда я требовал отремонтировать квартиру у себя, я это не указал, посчитав, что на это они не согласяться. Но вода то продолжала течь вниз и потому сосед снизу обратился с жалобой к консьержу. Я мысленно похвалил себя за то, что догадался снять квартиру на самом верху. Определенно есть свои плюсы в этом. И вот консьерж обращается ко мне с вопросом, когда мне будет угодно принять к себе рабочих. В назначенное время приходит один из них, все тщательно рассматривает, делает мысленно выводы и под конец спрашивает, когда я могу назначить рандеву, а еще говорит, что ему требуется подготовить материалы. Я выбираю ближайшую удобную мне дату. В назначенное время приходит другой, заходит в ванную, пробует ногой пол на прочность, после чего поворачивается ко мне и спрашивает, когда я могу назначить рандеву. Я, мягко говоря, начинаю офигивать. «А чем сегодняшний день Вас не устраивает?» спрашиваю я. На что он мне отвечает, что он зашел только посмотреть и что ему еще нужно подготовить материалы. «Им что тут, цирк дю солей здесь, что они ходят сюда смотреть», думаю я и говорю первую попавшуюся дату. Дата оказалась не очень удачной, у меня появились дела во второй половине дня. Решил перенести. Накануне назначенной даты звоню тому второму, чей телефон я благоразумно взял. Тот отвечает, что это никоим образом невозможно сделать, поскольку рабочий уже направлен, но к полудню все работы должны будут закончены. Ладно, посмотрим. Рабочий, а это уже был третий человек, опоздал на час, сославшись на то, что тот второй дал неправильный номер дома. Заходит, смотрит. После чего говорит, что ему не было сообщено о том, какие именно работы нужно проводить, и теперь, увидев это все своими глазами, он должен съездить за материалами. В соседний город. Прикинув, что данная поездка у него займет по меньшей мере два часа, я отправил его, сказав, что для данного ремонта мы можем выделить другое время.
Я многое видел в жизни, но сказать по правде, данной ситуации я вообще не понимаю. То есть когда вначале я просил их сделать некоторые вещи, а администрация отмахивалась от этого, я вспомнил социалистическую эпоху. Там было все понятно, вся проблема была в самом строе, когда ничего никому не пренадлежало. Тут вроде бы частные владения. Должны бы по идее заботиться. Но это ладно, я еще могу понять, что когда они тянут резину, жильцы устают от этого и больше не просят. Работа пропадает сама собой. Тут то они сами проявили желание ремонтировать. И тянут резину. Этого я не понимаю.
Вскоре консьерж снова пришел и попросил назначит рандеву. Я назначил.
Небольшое отступление. Мои знакомые молдоване, крутые специалисты по ремонту квартир, однажды мне пожаловались, что их навыки и умение не получили применение здесь. Здесь нет понятия евроремонта. Здесь не требуется качество. Здесь требуется делать быстро. И в этом я смог убедиться лично. Рабочий выломал старый унитаз, снял кафель и пол, установил новый пол, положил кафель, установил новый унитаз. И это все заняло чуть более 5 часов. Это при том, что большую половину этого времени он бегал покупать материалы. Для меня было большим удивлением, что администрация дала добро на смену унитаза. Обалдеть! Их щедрость просто не знает границ! По окончании работы сантехник долго объяснял мне, что нужно бросать полотенце на пол, когда принимаешь душ, чтобы воды на полу много не было. Ага, как же, сейчас брошу мое любимое полотенце на пол. Мне что, делать больше нечего?
После того, как рабочий ушел, я обратил внимание на то, что в результате смены сантехники образовалось черное пятно. Неплохо было бы закрасить. Иду к консьержу с просьбой. «Эээ... Ммм... Не мог бы уважаемый синьор выделить в мое временное пользование кисточку с небольшим количеством краски, чтобы я осуществил малярные работы в подчиненном ему доме?» Он что-то промямлил по поводу предстоящих работ в другой квартире и посмотрел на меня так, что я понял, что кисточки мне не видать. Ладно, еще все может поменяться.
Затеял я как-то проводить сеансы медитации. Духовный мир, раслабление, очищение мыслей и прочее. По теории это лучше проводить с утра, предварительно приняв душ. И вот отправляюсь я в одно прекрасное утро в душ поглощенный идеей о предстоящем духовном возвышении. Выходя из него замечаю, что на полу количество воды оставшееся после моего акта омовения значительно превышает обычные нормы. Начинаю разбираться. Так, еще неделя не прошла, а бачок от унитаза уже потек. Надо будет сказать об этом консьержу. Прямо сейчас. Нет, прямо сейчас делать не нужно, у меня по графику медитация. К тому же консьерж скажет, что нынче день после пасхи и никто не работает. Ладно, займусь медитацией. Усаживаюсь поудобнее, начинаю очищать сознание. Но проклятая мысль о протекшем бачке сильно засела у меня в голове. Всю медитацию только тем и занимался, что пытался отогнать ее, но она, как назойливая муха, возвращалась обратно. Только стало получаться избавиться от нее, и я приступил к использованию энергетики земли, как в дверь постучали. Кого это еще черт принес в такое время? Открываю дверь и вижу...
Нет, по правде говоря, я сейчас уже не помню, был ли я сильно удивлен происходящим или посчитал это само собой разумеющимся. Это уже потом я подумал, что вот тебе раз, просветленносит Будды еще не достиг, а сантехника при помощи силы мысли вызывать научился. Когда я открыл дверь, то увидел сантехника, который вежливо поинтересовался, все ли у меня нормально, ничего ли не требуется сделать. Определенно в занятиях медитацией есть польза. Сантехник осматривает бачок, после чего направляется к выходу, за материалами. Но тут вышла небольшая заминка с дверным замком, сантехник не сообразил, что ручку нужно поворачивать в другую сторону. Я подхожу к двери и улыбаясь показываю как нужно открывать дверь. Рабочий ушел и через некоторое время вернулся чтобы заняться ремонтом бачка. Заняло это сравнительно недолгое время. Сделав работу, сантехник направился к выходу и снова попытался открыть дверь. Видимо он в прошлый раз не заметил в какую сторону нужно поворачивать ручку. Поскольку дверь не открывалась, он принял единственно разумное решение для сантехников, стал дергать ручку двери изо всех сил. А сил у сантехников предостаточно. Стены в квартире стали дрожать так, что я испугался за висевшие на них зеркала и поспешил на выручку, но было уже поздно. Дверной замок сломался и мы оказались заблокированы в доме. Это стало нравиться намного меньше. Это что же получается, я теперь из дома не смогу выйти?
Через некоторое время мы смогли открыть дверь и рабочий пошел за инструментов для починки дверного замка, а я все удивлялся, как товарищу удалось сломать замок. Это было впервые за мое проживание в этом доме. Рабочий вернулся и починил замок.
На следующее утро я обнаруживаю, что вода продолжает течь. И это не может радовать. Если раньше вода и текла, то она уходила сквозь щели в полу вниз и меня не беспокоила. Теперь же, когда кафель был поменян, вода остается у меня на полу. Снова иду к консьержу. На этот раз открыла его жена. Сообщаю ей о проблеме. Она обещает сообщить об этом куда следует, но по ее лицу вижу, что спешить делать это она не собирается.
Спустя пять дней мы с Соней выходим на улицу погулять и отметить блаженный праздник Пасхи. Остонавливает консьерж и спрашивает, когда я буду дома. Тоже мне, нашел время, откуда я могу знать об этом. Завтра поглядим.
Следующий день я бегал по делам. Возвращаюсь домой и что я вижу! В мое отсутсвие был проведен ремонт. Сволочь консьерж открыл в мое отсутсвие дверь. Не дождался подлец. Бачок от унитаза установлен таким образом, что закрашивать уже ничего не нужно. Видно было, что работа сделана на славу. Все бы хорошо, но тут я снова замечаю, что вода продолжает течь.
Вы, наверно, можете догадаться о моих дальнейших действиях. Собственно говоря, это превратилось в систему. Это стало традицией. Я не представляю, что будет, если бачок удасться починить. Я точно тогда со скуки сдохну. Ну а пока это не случилось, я продолжаю играть в игру с консьержем. Весело, нечего сказать.
Ход консьержа был весьма решителен. Видимо он решил добить если не бачок, то по крайней мере меня. Но по порядку. Возвращаюсь я к 9 утра домой после ночной смены с диким желанием поспать. В 10 часов, как я потом выяснил, ко мне в квартиру вваливается сантехник (другой, не те, что были ранее) с решимостью отремонтировать как следует санузел. Соня потом меня спросила, а заметил ли сантехник меня, мирно спящего на кровати. На это я ответил, что не знаю, я вот его заметил не сразу. Я СИЛЬНО хотел спать. Вообще, стоит мне прийти домой после ночной смены с желанием выспаться, как консьерж затевает какой-либо ремонт в ближайших квартирах с применением сверлящих, стучащих и жужащих машин. На этот раз не обошлось без них и в моей квартире. Как я не пытался, а поспать больше двух часов у меня не получилось. Причем стоило мне проснуться, как сантехник куда-то свалил. Открываю глаза. Батющки мои! Он мне весь туалет разворотил! Чем ему унитаз то помешал? Ведь течь была между бачком и унитазом, я сам лично это проверял. Ладно хоть раковину не тронул. И судя по всему, данный сантехник не слышал о том, что работу нужно делать быстро. Взялся он за это обстоятельно. Я гляжу на это все, голова гудит от жуткого недосыпания, и чувствую, что во мне идет борьба двух сил, положительной и отрицательной. Положительная говорит, что нужно ко всему относиться спокойно, с юмором. Отрицательная же хочет как следует наорать на консьержа и сантехника, используя ругательства всех трех языков. Светлая сторона победила. Медитация, как я уже говорил, сильная штука.
Сходил в школу за Соней, объяснил ей всю ситуацию. Она поняла, только вопросы задавала. Такие как почему сантехник все время куда-то бегает и куда я хожу в туалет. Время то прошло немало. Ремонт затянулся более чем на семь часов. Но этого сантехнику показалось мало. Он позвал консьержа и они меня обрадовали, что сегодня унитаз они обратно ставить не будут. И не смог бы ли я в свете данных событих пойти к кому-нибудь в гости на сегодняшний вечер. Тут уж я посмотрел на них таким образом, что унитаз был установлен в течении 20 минут.
На этой оптимистичной ноте завершаю свое повествование. Что будет дальше? Поживем – увидим.

1 комментарий:

Nicolas комментирует...

Вроде живём в одном городе, а читаю и волосы дыбом встают! И после этого мне люди пытаются "втереть", что 1250$ за 4.5 это дорого... Дорого, да спокойно! Причём во всех отношениях.