понедельник, апреля 20, 2009

Воспитание друг друга









Воспитание ребенка – дело серьезное. И если учитывать то, что дочка проводит не все время, а только выходные дни, то нужно вложить максимум в этот период. И вот возникает проблема. С одной стороны, раз это выходные, значит ребенок должен отдыхать. С другой стороны, только в эти дни, а точнее сказать день, можно сделать что то полезное. То, что Соня не делает в течении недели. Тут хочется сказать о своей позиции по данному вопросу. Я не спрашиваю у Сони, хорошо ли она учится во французской школе, знаю, что хорошо. Я не контролирую учебу в русской школе, этим занимается ее мама. Я не требую от Сони отличных отметок, считаю это не таким уж важным. Точнее сказать понимаю, что если она пошла в меня в плане учебы, то хороших оценок не будет, я то не мог получать пятерки. А если у нее мамины задатки, то отметок «отлично» она сама будет добиваться всеми силами. Потом я не считаю сильно важными такие предметы как география, история и прочее. Если не нравиться математика, то большой любви к ней не привьешь. Конечно, было бы здорово, если бы она наконец-то разобралась с дробями, уравнениями и устным счетом. Но видимо сразу этого не достигнешь.
А вот что я считаю важным, так это русский язык. Тут-то у нас и возникают сложности. То есть говорит она на нем хорошо, все понимает. Только вот читать на нем не любит. По французски пожалуйста, а по русски нет. Сказывается то, что она с французским имеет дело достаточно много, а с русским нет. И потому, французское чтение для нее значительно проще, чем русское. А вот читать она любит. В библиотеку каждую неделю ходим. Но чем больше читает по французски, тем меньше по русски. Приходится заставлять. При помощи кнута и пряника. В качестве пряника – возможность смотреть ее любимые фильмы, сериалы. Правда тут тоже убиваются два зайца. Фильмы молодежные, но на английском языке. Тем самым она еще и к английскому приобщается. С кнутом дело обстоит сложнее. Приходится прибегать к лишению каких-то удовольствий, а их не так то и много. Остается лишь ставить условия: читаешь одну главу, после смотришь два эпизода из молодежного сериала.
Но это еще не так тяжело. Я взялся за задачу потруднее. Научить ее печатать вслупую по-русски. Тут уж куча объяснений была приведена, куча призов подарена. Но наступает момент, когда ее сдвинуть невозможно. Она занимается по программе «Соло». Уже больше 70 упражнений прошла. Уже знает всю раскладку. Остается отшлифовать. Тут она просто отказывается и все тут. Уже стимул в виде любимой игры «Симсы» не действует. Действительно, зачем ей у меня напрягаться по поводу игры, если она дома может свободно ее получить. Она просто говорит: «Я не хочу печатать». И все тут. У меня тогда тоже нервы не выдерживают и я говорю: «Не хочешь печатать – не печатай вообще. Хочешь пойти в интернет – иди, только вот клавиатуру дай сюда. Тебе печатать нельзя.» Возникают обиды и прочие разногласия. Столкновение двух упрямцев. Где то удается добиться желаемого, где то нет. И ведь получается то у нее хорошо. Она достаточно быстро и легко справляется с заданиями. Я даже иногда ей завидую, мне-то чтобы их пройти пришлось достаточно попариться.
С русским понятно, но есть еще и английский. Тоже нужная вещь. И сколько я уже объяснял это, что мы живем то на Северо Американском континенте, и что здесь основной язык это английский, что с французским ты за пределы Квебека выехать не сможешь. Она как бы соглашается с этим, но учить не хочет. Вот и приходится идти на разные хитрости, даю ей фильмы и мультики на английском. Большинство из них вместе смотрим. Вначале был протест, потом стала их понимать, причем иногда мне кажется, что она понимает их лучше меня. Иногда воспроизводит некоторые фразы. И тут я снова ей завидую, уже в произношении. Один в один. Мне утверждает, что по английски не говорит, хотя кто ее знает, может и перебрасывается на нем с одноклассниками во французской школе.
Вот написал я все это и думаю, какой же я все-таки положительный получаюсь. Примерный папа, просто загляденье. А правильно ли это? Может не стоит пичкать ребенка своими идеями? Может быть просто дать возможность самой развиваться и оставить как есть? Мы уже стали слишком важными и умными. И все-то нам известно, и во всем-то мы разбираемся. Начинаем говорить, что вот нынешнее поколение другое, не такое как наше, подразумевая, что наше намного лучше. Пытаемся всучить багаж знаний и мировозрений нашим детям. Как же они без него-то? Пропадут сразу же. И подчас мы забываем, что в этом багаже помимо полезных вещей есть еще и наши ошибки. Те ошибки, которые нам не дали развиться в полном объеме. Я как-то заметил, что некоторых вещей я смог добиться только благодаря тому, что я чего-то не знал. Если бы я знал, я бы не стал пытаться это делать и у меня бы точно ничего бы не получилось. А так, пребывая в счастливом неведении делаешь вещи и они получаются. А рассматривая молодое поколение не нужно забывать и такую простую и очевидную вещь, что время – то тоже поменялось. Те принципы, что работали раньше, сейчас не действуют. Появились другие принципы и уж нам то они точно неизвестны. И вместо того, чтобы дать детям возможность самим разобраться в них и понять их, мы навязываем старые догмы прошлого века.
Но и на это я могу сам себе возразить. Ведь помимо родителей существуют еще школа и общество. А уж они то навязывают свое мнение куда сильнее! И при этом их не волнует то, как будут чувствовать себя дети, им важно только то, какую пользу те им дать. Родителям же важно состояние их детей, а посему родители должны принимать в развитии их детей первую роль. А уж если они и ошибаются, так они ведь тоже люди.

1 комментарий:

kolpachok комментирует...

Очень интересно читать как кто-то воспитывает свою детку. Я пока еще совсем молодая мама. но не раз, поверь, думала, как же правильно воспитывать ребенка. Одно для себя решила точно - главное, чтоб ребенок знал, что ты очень любишь его. Пусть не боится ошибаться - он не станет для тебя плохим, ведь ты будешь всегда любить его независимо от ситуаций.