пятница, апреля 10, 2009

Животный мир среди нас или мы в нем

Когда я был маленький, то летом ездил на юг. И там меня, жителя Сибири, часто спрашивали: «А правда, что у вас медведи по улицам ходят»?
И вот сейчас мне хочется рассказать, о том, кто ходит по улицам Монреаля. Начну с белок. Да, сперва это казалось удивительным, видеть белок по городу, но к ним мы быстро привыкли. Ну бегают по проводам и оградам, ну и что из того. На зиму пропадают. Спят где-нибудь. Надо сказать, что канадские белки отличаются от русских. Русские красивее, как мне кажется, и более шустрые.
В Монреале много водоемов, а в них обитают утки. Приятно глазу и все тут.


Еще водятся сурки. Их особо много в том месте, где проходит трасса Формулы 1. Был инцидент, сурок выбежал на трассу. Теперь во время гонок их отлавливают и вывозят. После, возвращают обратно.
Однажды в холодную зимнюю пору я обнаружил что-то шевелящееся у себя на балконе. Надо сказать, что балкон у меня соединен с лестницей вниз на случай пожара. Сперва я испугался, подумал, что это скунс. Уж больно лохматый был. Но потом стал присматриваться. Вроде нет. Проверил по Интернету, так это же енот! До этого я никогда живого енота не видел. А тут, пожалуйста, не один. Сладкая парочка. Пришли ко мне в коробку погреться. Забавные! Я уж постарался их не спугнуть, да они не особо-то пугливые. Днем они отправились по своим делам и больше не возвращались.


Скунс. Самый уважаемый зверь. Не все видели его, но о его присутствии узнают немедленно. Ночной житель. Несколько раз попадался он мне во время моих ночных прогулок. Пушистый красивый зверек. Своеобразно передвигается, как бы прыгая. По размерам значительно больше кошки. Но не этим славится этот обитатель. И я думаю, что все знают, чем именно. Поначалу я не имел представления о его запахе. Мне говорили, что вот, скунс прошел, а я не понимал, о чем идет речь. Просто иногда ощущал сильный запах паленой резины и не понимал, откуда он. Вроде промышленных заводов поблизости нет. Но со временем разобрался. Точнее Соня подсказала. Она уж больно не любит этот запах. А по мне ничего. Жить можно. После проживания возле нефтеперерабатывающих и металлургических заводов запах скунса для меня вроде некоего дешевого сильного парфюма. О том, чтобы дать представление о силе запаха приведу пример. Как-то я отводил Соню к ней домой, и она воскликнула: «О, запах скунса». Я привел Соню домой, стал возвращаться и снова обнаружил этот запах на улице. Так вот, расстояние между этими точками составляло около 80 метров. Вчера вечером почувствовал снова этот запах у себя в квартире, а надо сказать, что я живу достаточно высоко, на четвертом этаже и был сильный ветер на улице.
В общем, живности здесь хватает. И я бы не удивился, увидев медведя на улице. Ну не в Монреале, а в другом, маленьком городе это наверно возможно. Тем более, что в лесах медведей предостаточно.

Комментариев нет: