понедельник, июня 19, 2006

Заметки о Париже

« Ну что мой друг грустишь? Мешает жить Париж » (Кукин)

Это ж что получается, я вроде как в Париже. Однако. Точнее сказать в некоей западне. Зашел в терминал и никуда выйти не могу, даже на улицу, подышать воздухом. Нет визы – не пройдешь. Ну ничего, будет и у меня нормальный паспорт. Кстати , это еще одна причина эмиграции. Хоть чтобы не говорили так называемые патриоты о любви к родине и смысле отъезда, а вот пожалуйста, наглядный пример. Для жителей СНГ закрыт доступ подышать воздухом Парижа без особого разрешения.
Ну ладно, опишу то что вижу. Сразу бросилась разница. Пусть не столь уловимая, но есть. Напомнило французские фильмы. Возможно это в машинах. В Канаде то не распространены французские автомобили. Говорят здесь на французском языке. Он, оказывается, достаточно красивый и изящный. Вот только мне для понимания фразы, сказанной служащим, нужно некоторое время для осмысливания, а они сразу же начинают спрашивать: « Говорите по французски? » И переходить на английский.
Терминал мне понравился меньше, чем в Монреале или Вене. Мало мест для ожидания. А народу напротив, ходит много. Всего 2 кафешки, в которых курят. В Монреале и раньше было запрещено курить в кафе, а сейчас и в барах.
С розетками вообще полная проблема. Обнаружена только одна на такой здоровенный зал. Не успел парень отойти от нее, так я сразу ее занял. Сидеть приходится на полу, о скамейках речь уже не идет. Тут же подскочил азиат с просьбой подзарядить его плеер. Связь беспроводная существует, но платная.
Немного о полете. Сначала было впечатление, что французам далеко до австрийцев, до их скурпулезности и педантичности. Но потом и Air France понравилась. Основной плюс – язык. Можно спросить дополнительную бутылочку вина. Здорово! Рядом со мной сидел молодой парень, и вот представьте , спрашивают, что будете на апперетив? Пиво, шампанское, вино красное, вино белое, кола, соки. И что он выбрал? Колу! Идиот! Я же стесняться не стал и пил в свое удовольствие красное французское вино. Подошедший стюард предложил коньяк на десерт. Нет, мне это определенно нравиться, давайте еще одну бутылочку. Это способствовало сну и хорошему настроению.
Что еще удивило, так это количество очень маленьких детей в самолете. В Париж с детьми! Оригинально! Рев стоял до самого взлета. Потом рев самолета заглушил детский плачь и дети умолкли.
И вот сижу я значит на полу Парижского терминала с ноутбуком и ко мне подходит парень и пытается на английском выразить те эмоции, что у него накопились. Потом, внимательно меня осмотрев, спросил, а не говорю ли я на испанском? Однако, неужели я так на латиноса похож? Получив отрицательный ответ, продолжил попытки построить фразу на английском со смесью французского. Мне это надоело и я попросил его говорить на русском. Он не отреагировал на это, приняв мой голос за свой собственный. Пришлось повторить несколько раз. Видимо количество выпитого сильно затрудняло речь. Первое, что я спросил его, почему он принял меня за латиноса? - Нет, не за латиноса, а за испанца. Тем более, что русским не придет в голову сидеть на полу, а испанцы раскованнее. Дальше я узнал, что парень – моряк, урожденный Ленинграда, возвращался с корабля, летел в Калининград, видимо хорошо выпил в этом терминале, познакомился с русской, летевшей в Лондон, отправился с нею в подсобку, там дело затянулось, а на часы он не глядел. Так он опоздал на самолет. Переоформил билет и теперь он летит до Варшавы а оттуда на такси до Калининграда. В оставшееся до самолета время ему жутко хочется выпить со мной. Ну пошли. По дороге он приставал ко всем понравившимся продавщицам, среди которых одна оказалась русская. Вообще, было ощущение того, что терминал наводнен русскими. Что то другое, кроме пива, он пить отказался, сославшись на тяжелое самочувствие. И то понятно. Пять капель крепкого напитка и он уже никуда не улетит. Пока я занимал столик он притащил себе пиво, мне стакан водки. Ты зачем столько? - Здесь всего 150 грамм. - А просто 50 взять нельзя было? - Ну это несерьезно. Посмотрел на себя со стороны, нормально. В кафе парижского терминала пью смирнов с русским моряком, закусываю икрой. Нехило каникулы начались! Дальше гляжу на часы, вижу, что время бежит быстро, а моряк в ус не дует. - Дай свой билет. Моряк билет дает, а сам бьет себя кулаком в грудь с желанием меня проводить. - Какое провожать! У тебя посадка давно идет, через 15 минут самолет взлетает, быстро пошли! - Нет, я пойду тебя провожать до Питера! - Какое провожать! У меня самолет на полчаса позже улетает твоего. Пришлось запихивать его в самолет. Нужно бежать, искать место посадки на его рейс, а моряк идет вразвалочку, грудь нараспашку, душа наружу, все девушки его. На прощание дает бутылку французского ликера. Держи! Дарю! До взлета оставалось 5 минут.... Попал ли он на свой рейс или судьба забросила его в другую часть земного шара мне неизвестно. Ибо время моей посадки уже началось и отправился на ее поиски. Дальнейший полет проходил в хорошем настроении. К моему удивлению, в данном рейсе тоже кормили и раздавали вино. Усугублять коньяком я не стал, а ограничился парой бутылочек вина. Соседи французы сделали то же самое. Любят они вино. Я же откинулся расслабленно в кресле и предался мыслям. Впереди был Питер.

Комментариев нет: