вторник, июля 28, 2009

Метро




Одним из основных видов общественного транспорта в Монреале является метро. Оно заметно отличается от советского. Мне не хочется говорить в чем отличие монреальского от советского. Я лучше скажу отличия советского от монреальского. Оно больше, глубже, интенсивнее, быстрее, мощнее. В общем, вы можете тогда представить монреальское метро. Оно охватывает значительно меньшую площадь города, скорость движения мне показалась медленной, а сами вагончики маленькими. Спускаться глубоко под землю не приходиться, часто на станциях отсутствуют эскалаторы, вроде как в подземный переход спустился. Да и сами эскалаторы двигаются медленно. Больших нескончаемых потоков, к которым я привык в советском метро, нет даже в часы пик. А в обычное время и того меньше, подойдут несколько человек и стоят, ждут. Ждать приходится достаточно долго, от 3 минут в час пик, до 10 - 15 минут в вечернее время. Не очень то удобно, особенно если приходится делать пересадку. Пересадки обычно находятся не так далеко друг от друга, бывает даже, что на одной платформе. Выскакивают люди из вагона одной ветки и бегут 20 метров на другую. Вот только машинисты особо не ждут. Часто наблюдал такую картину: стоит один поезд, двери открыты, подъезжает другой, там народ уже приготовился выскочить поскорее и бежать, а вагон то тормозит медленно, народ про себе говорит : «Ну же, ну же!» Только остановился поезд, как у второго двери и закрылись. И приходится людям ждать 12 минут. А об этом извещает большое табло, где помимо времени ожидания, можно узнать погоду и некоторые новости. Да, такие табло установлены только на некоторых станциях.
Говоря о станциях метро, стоит упомянуть турникеты. Они не такие уж большие, как в Москве, можно перепрыгнуть. Сам такое не делал, а вот наблюдать приходилось. Еще одной особенностью, которая бросается в глаза, является очень малое количество рекламы на станциях, да и в вагонах. Может быть только три плаката на одной стороне, да и те, часто не столь коммерческого плана. Например кино, выставка, колледж, призыв бороться с какой либо болезнью. В большинстве станции это голые бетонные серые стены. Это же не музей, а подземка.
Не так давно ввели новшество – дети до 12 лет в выходные дни ездят бесплатно, в сопровождении взрослых разумеется. Почему? Ну, наверно, чтобы правительство больше денег получило, как я думаю. Те жители, что пользуются метро и не имеют машины, обычно обладают проездным билетом. В выходные дни, если они захотят поехать по магазинам или развлечениям, то им придется брать с собой детей до 12 лет. А них нужно покупать билет, хоть со скидкой, но все равно это деньги. Лучше уж дома сидеть. А сейчас, если у взрослых есть проездные, то в выходные дни семья едет как бы бесплатно. Но при этом она покупает кучу вещей и уже с них платит налоги, которые значительно превысят стоимость детского билета.
У поездов есть расписание, можно иногда подгадывать под очередной рейс, но периодически случаются срывы. Часто просто объявляют о задержках, не значительные, пятнадцать минут. Иногда случаются срывы побольше. То обвалиться что то, то вода потечет, то кто-то самоубийством покончит. Поэтому на важные встречи необходимо делать запас времени. Но в часы пик метро все равно остается более быстрым транспортом, чем машина. Некоторые люди, которые едут в центр, просто оставляют машины у метро. Не стоит забывать еще и о том, что парковаться в центре весьма проблематично.
Раз уж зашла речь о транспорте, то скажу пару слов и об автобусах. У них то уж есть четкое расписание. О нем можно узнать из специальных брошюр или же по Интернету. У каждой остановки есть свой код, он дает возможность узнать, когда прибудет автобус на остановку. Тут я хочу рассказать о своем недавнем открытии. В Монреале есть большое количество пустых рейсов. Такие, которые пролегают вдали от основных трасс. Едет такой вот автобус по закоулкам приблизительно раз в час. Поскольку это очень редко, то народ на нем и не ездит, не берет во внимание. В то же самое время, маршруты могут оказаться очень даже удобные. У меня на iPhone есть функция прокладывания маршрута от одной точки до другой, при которой можно использовать общественный транспорт и при этом учитывается расписание автобусов. Я это оценил, когда оказался однажды в незнакомом районе, не близко от линии метро. И попасть мне нужно было в место, тоже расположенное вдали от станции. Вначале я подумал, что мне придется садиться на автобус, ехать до метро, потом метро, потом снова автобус. Наудачу решил воспользоваться своим навигатором. Адрес места назначения у меня был уже забит в телефон, нынешнее положение GPS определил, и тут же выдал, что до того места идет прямой автобус буквально через несколько минут и остановка находится в 200 метрах от меня. Здорово! Другой раз он меня выручил, когда я первый раз ехал на работу их нового дома. Я собрался, взглянул на бумажное расписание автобусов и увидел, что автобус ушел 2 минуты назад, а следующий аж через полчаса. Ужас! Опаздываю! Беру свой навигатор и узнаю, что есть другой автобус, который движется с другой стороны дома, тот самый, что раз в час. Но именно на этот раз он очень кстати. Да и пересадок у него только одна. Ну и последний случай был тогда, когда я обнаружил таким образом прямой рейс от моего прежнего дома до работы. Вот ведь как получается, привыкаешь двигаться по накатанной дорожке и трудно представить другие пути. Недостатком навигатора можно отметить то, что он не учитывает время движения пешком до остановки. Просто говорит, что автобус отправляется через 4 минуты, а до остановки допустим метров 300. Вот и приходится тут же срываться и бежать.
Вчера поговорил с водителем автобуса, тот рассказал мне, что они обязаны четко придерживаться расписания. И если за задержку их особо не ругают, понимая, что существует трафик (это в смысле не совсем пробки, а просто очень интенсивное движение), то за опережение графика водителей наказывают. По ходу движения автобуса находятся специальные датчики, которые отмечают время его проезда. Поэтому по вечерам, когда людей и машин мало, автобус может специально задержаться чуть подольше на остановке.
Да, забыл добавить. В Монреале транспорт автобусов и метро един. То есть купив билет в метро, не нужно покупать билет в автобусе. И наоборот. Можно сесть вначале на автобус, доехать до метро, проехать в метро, пересесть снова в автобус. И это все на одном билете.
Ну и в конце мне хочется привести пару житейских историй.
История первая. Фифа.
Мне приходилось много каких персонажей видеть в своей жизни, ко многому уже привык. Хиппи, панки, анархисты, рокеры и металлисты, и вертлявые танцоры брейка. А вот такое вот увидел впервые. Этакая барби или точнее сказать Алиса из Диснеевского мультика. Причем первая вещь, на которую обратил свое внимание это башмачки. Странно вообще-то для меня, сперва смотреть на обувь девушки. То же мне, эстет выискался. И вот я вижу, что обувь какая то игрушечная. У Сониных кукол ботиночки и то взрослее. Потом давай разглядывать платье с рюшечками. Надо же, какая фифочка. Что то очень вызывающее было в том обличии. Оно ужасно не гармонировало с окружающей средой. Одна дама посмеивалась про себя, глядя на эту девочку. Уж ли не спектакль был поблизости, подумал я. Вроде нет, впоследствии я еще раз видел эту Барби, уже в автобусе, в сопровождении такой же подруги. Надо отметить оригинальность привлечения внимания мужчин. Ведь сама по себе девушка никакого интереса не представляет, будь она в обычной одежде, я бы ни на секунду бы не остановил свой взгляд. А так, пожалуйста, целое шоу.

История вторая. Пацаны.
Захожу в вагон, вижу, куча пацанов сидят вместе и громко болтают. Прислушался, мне он показался квебекским, таким на котором говорят рабочие. Ну его то я не понимаю. Через некоторое время до меня стали доходить некоторые слова. Это оказался русский мат. Причем речь на 80% состояла именно из него. Получается, что сама интонация, мелодика речи квебекская, а слова русские матершинные. И если я специально не вслушивался, то я не мог ничего понять. Может быть они действительно иногда говорили на квебекском? Не знаю. Но уровень мата был запредельный. Неужели он является основным, что можно взять из русской культуры?

6 комментариев:

MARIE комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Nicolas комментирует...

Самое интересное про монреальское метро ты не написал вовсе! Метро было открыто в 1966 году. Когда копали тунели, землю использовали для создания искуственного острова Святой Елены (в 1967 году на этом острове была знаменитая Expo67). Теперь на этом острове LaRonde (типо ДиснейЛэнд), ежегодная Формула-1 и ежелетний салют...
Самое интересное в монреальском метро - поезд на РЕЗИНОВОМ ходу! Такое метро было сделано впервые в мире и имеено в Монреале! Даже на сегодня таких метро всего два (в какой другой стране точно, врать не буду, ибо не помню). Поэтому, в монреальском метро можно ГОВОРИТЬ, когда оно движется. Поэтому в монреальском метро поезд не ездиет по плоскости, а поднимается и опускается (где это возможно) - отсюда не глубокие станции! Причём они не глубокие как внизу острова, так и на горе (Université de Montréal, Édouard MonPetit, ...)

А если сравнивать с советским метро, то станции совесткого метро на много красивее, а вот всё остальное (т.е. удобство, простота, информативность, ЧИСТОТА, ...) лучше на много в монреальском метро.

______________________

Я надеюсь, что ты спросил у "Фифы" разрешение её сфотографировать, а после выложить в Сети! Если нет, то мало того, что это подло, это ещё и не законно..........

Constantin комментирует...

А я то все думал, почему это в монреальском метро народ больше слушает плееры, а в советском больше читает? Просто в советском более шумно и слушать так просто не получается.

Анонимный комментирует...

забудь... советского метро больше нет, а в российском метро и не читают и не слушают....

kolpachok комментирует...

Наверное, девочка была в Японии или является поклонницей тамошней молодежной моды. Один из любимых образов японских девушек - стиль Лолиты, для которого характерны некоторая наивность и детскость. Пышные короткие розовые и белые юбки, кружева, зонтики от солнца, ленты и сказочные башмачки. Вышлю тебе несколько фотографий в личку.

Constantin комментирует...

Заранее спасибо за фото.
Да как же это не читают в русском метро? Еще как читают, сам видел. Люди читают на ходу. Там это вообще очень развито. Видел как одна дамочка в центре Москвы читала за рулем. И слушают, только не так много. Если в Монреале в наушниках сидит если не каждый второй одиночный пассажир, то уж каждый третий. В Москве же только каждый двадцатый, тридцатый. Но все равно слушают. Сейчас появились наушники с активным шумоподавлением (у меня такие есть), так вот в них люди умудряются классику в российском метро слушать.