пятница, июля 03, 2009

Переезд. часть 1. Подготовка

Предисловие. Планировал написать статью на обычную житейскую тему. Казалось бы, все просто и ясно. Нет ведь, все меня в размышления тянет, везде найти особый смысл нужно. Правду говорят, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Это я по поводу изменения названия сайта. Данный же пост полностью соответствует общему названию блога. Вот они странствия. А субъективности хоть отбавляй.
*************************************************************

В Канаде национальным видом спорта принято считать хоккей. Но это в Канаде. В Квебеке же главными видом спорта является переезд. И в то время, когда вся Канада дружно отмечает свой день, день Канады, Квебек переезжает. Этот день так и называется – «Moving day». И знаете, есть нечто особенное, очаровательное в этом. Ну где бы вы еще видели такое количество шныряющих повсюду грузовичков. Только здесь и только сейчас. Да и сам процесс переезда является очень захватывающим и увлекающим мероприятием. Ведь это же хороший повод избавиться от кучи лишних ненужных вещей. Можно действительно начать новую жизнь. Я вот знаю, что женщины обожают двигать мебель. Точнее заставить своих мужей это делать. Это вносит новую струю в устоявшуюся жизнь. Неважно, лучше стало или хуже, главное поменялось. Если будет хуже, то всегда можно сделать еще одну перестановку. Некоторые этим не ограничиваются, моя мама, к примеру, обожала двигать стены. А поскольку стены были железобетонные, то одним папой дело не ограничивалось, приглашалась компания папиных друзей. Те, вместо очередной игры в преферанс, переставляли стену взад и вперед. После же третьего раза они предложили установить колесики под стеной. Ну да это было еще при социализме, где народ в принципе не переезжал. Здесь же полная свобода, езжай куда хочешь.
У почти всех эмигрантов есть одно событие, которое практически всех их шокирует. Они все оставляют все свое добро, нажитое непосильным трудом, и едут в чужую страну с двумя чемоданами вещей. Да, это очень шокирует. И мало кто понимает прелесть в этом. Ведь со всеми этими вещами, которые остались, остается и лишний груз, который где-то мешает двигаться дальше. Насколько он был нужен? Я что –то не слышал о людях, которые бы умерли от того, что оставили свои вещи. Меня другое удивляет. Глядя на свои пожитки, которыми заставлена квартира, мне тяжело увидеть тот чемодан, с которым я приехал. Вещей стало непомерно больше. Даже у меня. Хотя вначале кажется, что их почти нет. Некоторые люди могут делать ревизию вещей, выбрасывать их. У меня это не получалось делать в течении года. Поэтому переезд - прекрасное решение данной проблемы. Пересмотреть все вещи, увидеть, что некоторыми ты не пользовался в течении года и выбросить их. Ведь если без них мог обходиться ранее, то сможешь обходиться и впредь. Есть вещи, которыми наоборот, очень много пользовался и они износились, как например, моя средняя кастрюля. Да, она мне очень нужна, я в ней готовлю борщи и окрошку. Да и овощи для винегрета тоже в ней варю. Но ведь если я ее не выброшу, новая у меня еще долго не появиться. И к третьей категории относятся вещи, которые «приелись». Причем не столько мне, сколько окружающим меня женщинам. Да, да, ту рубашку, которую хотели порезать ножницами, я тоже выбросил. Так что успокойтесь. Кстати, если увидите магазин, где продаются хорошие теплые рубашки, то сообщите, пожалуйста, об этом в комментариях.
Ну так вот, переезд мной задумывался еще четыре месяца назад, я предупредил об этом консьержа за три месяца, как требуют местные правила. А вот новую квартиру я начал искать не сразу. Таков уж мой характер. Оставил на потом. Вначале определялся с районом. Хотелось чтобы был поприличней, не сильно дорогой, возле метро, недалеко от центра города, да и от нынешнего обитания Сони тоже. Так у меня взгляд упал на NDG. Правда от метро не так уж и близко, но нашлось еще одно преимущество. Я понимаю, что оно покажется многим очень несерьезным, но поскольку человек я сам несерьезный, то мне простительно. И потому скажу ее: там проходит недалеко велосипедная дорожка. Ребячество, скажете вы, и будете правы. Впрочем, посудите сами. Если по этой дорожке мне добираться до работы в центре города всего 8 км, то почему бы этим не воспользоваться. До этого мне нужно было бы подуматься в гору, да рядом с автомобильной трассой. А это невыносимо делать после работы. Здесь же небольшой моцион. Да и быстрее, чем на машине.
С районом определился, начал искать дом. Вроде бы нашел один комплекс. Но там уже все сдали. Ничего, будем искать дальше. Когда ходил смотрел квартиры, то хозяева хвалили их: «Посмотрите, какая она светлая. Солнечная сторона. Окна выходят на улицу» На что я отвечал: « А есть ли у вас наоборот, темный комнаты и выход во двор, чтобы потише было?» Мне показывали и такие, они к тому же были дешевле. Я заметил, что если окна выходят на улицу, то она больше цениться. А мне хочется тишины. За неделю до переезда нашлась такая квартира. Самолеты не летают, поезда не ходят, машины не шуршат. Окна выходят во двор, который в виде очень маленького колодца. Значит, и газонокосилки тоже ездить не будут. Зашибись! Две закрывающихся комнат, одна мне, одна Соне, плюс кухня, а там газовая плита. Я так удивился, когда увидел ее. Думал, что в Канаде только электрические плиты. Паркетный пол, высокие потолки, улыбающийся хозяин. Хозяин понравился. Тоже важный фактор. При выборе квартиры нужно смотреть на хозяина квартиры. В прежней квартире я хозяина вообще не видел. Этот же помимо того, что пообещал устранить недоделки, внес их в контракт. На мою просьбу въехать пораньше, отреагировал положительно.
Ну вот, вроде квартира найдена, теперь вопрос встал за перевозку. Нда… Арендовать грузовик за 5 дней до дня всеобщего переезда мне показалась нереальной. Но я решил, что мне должно повезти. Так и случилось. На работе товарищ дал телефон перевозчиков и они оказались свободными.
Начались сборы. Казалось бы, вроде бы немного вещей, чего там собирать. Как бы не так! Это заняло кучу времени, причем попутно занимался отбором, что брать, а что выбрасывать. Соня в этом принимала активное участие. Что-то сама соберет, на что-то обратит мое внимание. В общем, увлекательное занятие. Тут еще и коробки подвернулись, так что было куда складывать. Смотрю, как Соня упаковывает вещи и говорю: «Да, сразу видно, что ты в тетрис не играла». На что она спросила: «А что такое тетрис?» Ну ничего, на то и папа, чтобы поделиться опытом.
Ну все, вещи вроде собраны, следующий это ответственный день, день переезда.

5 комментариев:

Морская комментирует...

Да, идея избавляться от старых вещей или тех, которые недоели, очень хороша. Особенно я обожаю выкидывать различные бумажки, которых у меня по роду деятельности скапливается ооочень много. Непередаваемое чувство облегчения, когда выкидываешь очередные записи, сделанные пару лет назад и которые наконец-то можно посчитать себя изжившими (всякие записи с советов и совещаний, метод.ересь и прочее)...
Но,возможно, не совсем правильно оставаться вовсе без вещей, не задействованных в течениЕ года!
Например, я недавно перебирала вещи и наткнулась на джинсовую юбку, которую носила еще на первом курсе института. Испытала огромное удовлетворение, когда в нее влезла! Отлично, форму держим!)) А юбку даже надевать теперь можно будет...
А вот еще нашла пару наволочек с розовыми зверятами... Я ими не пользовалась и не буду (детский такой рисунок), а выкинуть...как-то не выкинула, зафигачила на полку, специально отведенную наверху в шкафу под вещи, которые, МОЖЕТ БЫТЬ, еще пригодятся... А если и нет - то никто не расстроится.
Впрочем, настоящая хозяйка всегда прежде, чем выкинуть что-то, обязательно посмотрит, не дать ли вещи второй шанс - вторую жизнь, если хотите... Любимый когда-то вязанный свитер распустить на нитки, из которых можно связать шарф или носки, нормально выглядящие джинсы можно превратить в шорты или сумку; и любую вещь, в конце концов (кроме синтетики) можно использовать в качестве тряпки... Так что не всё из того, чем не пользуешься в данный момент, стОит выкидывать... Кое-что можно и оставить.
Как говорится, "всё новое - это хорошо забытое старое"))

И, опять же, всё по ситуации...

Nicolas комментирует...

В начале своей жизни в Канаде я около 6 месяцев работал деменажёром... точнее первый месяц как простой грузчик, а затем мне шеф дал грузовик и двух орлов. Про то как ездить на большой машине (которую хрен где припаркуешь) по незнакомому городу с картой на коленях - я писать не буду. Я поделюсь другим опытом, который более важен для клиента.

Переезжать в июне/июле - это лишняя трата денег и дополнительная нервотрёпка. Куча народу переезжает. Деменажёров не хватает. Цена задирается катастрофически вверх! Если зимой за переезд (тогда! сейчас цены не знаю) брали 40 каксов в час, то к 1 июля цены достигали своего максимума в 120 каксов в час! Почувствуйте разницу...
А теперь ВНИМАНИЕ! Если тебя обслуживает компания (т.е. ребятки ходят в спецофках с эмбемой компании и приехали на грузовике, на бортах которого имя компании), то ничего плохого сказать не могу. Но наш брат любит ЭКОНОМИТЬ и заказывает ребятишек по объявлению из газеты. Приезжает шарашка. Договариваются, например, 60 каксов в час. Начинают "работать". Если это билдинг, то кнопка лифта будет нажата на каждом этаже. Диван будут обворачивать очень очень бережно и долго (ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ)... Короче говоря, время будет растянуто как совести хватит. Особенно следует смотреть на РАЗМЕР грузовика!!! Если приехали на МАЛЕНЬКОМ, то сразу посылать ребят к терапевту! (ибо время будет растянуто неимоверно, т.к. переезд будет разбит на 2-3 поездки в трафике и т.д. и т.п.)

Работа сделана и тебе несут "накладную", в которой ты ВДРУГ обнаруживаешь следующее:
* 6 часов работы на 60 каксов
* 1 час déplacement (т.е. 30 минут, чтобы к тебе приехать и 30 минут, чтобы уехать) на 60 каксов
* 1 час ОБЕД (это если работали 5 часов и больше) на 60 каксов
* ТАКСЫ!!! TPS TVQ

Должен ли ты платить? ДА! Должен ли ты платить ВСЮ СУММУ? НЕТ! =))
1. Déplacement ты оплачивать не обязан - такого закона нет! Это выдумка, чтобы содрать побольше.
2. Обед ты оплачивать не обязан.
3. Таксы (если трак без подписей и тебе ресит никто не собирается выписывать) платить ты не обязан.
4. Платишь только за работу по часам! ВСЁ. ЗАКОН НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ!
5. Если начнут говорить, что вызовут полицию - СОГЛАШАЙСЯ! Они её НИКОГДА не вызовут. ИБО, если на бортах трака нет имени компании, то трак зарегистрирован для ДРУГИХ работ, а не для переездов (налог на трак на переезды ощутимо больше, чем, скажем, на вывоз мусора...).
5.1. Пару раз было так, что КЛИЕНТ вызывал полицию. Полицейские приезжают. Разговаривают. НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ. Советуют обратиться в СУД. УЕЗЖАЮТ. =)))

ВАЖНО. Конфликт создавать НЕЛЬЗЯ! Это Канада и здесь за это могут очень хорошо наказать. Ты до переезда прикидываешь сам сколько времени это займёт. Созваниваясь с "шефом", ОБЯЗАТЕЛЬНО спроси СКОЛЬКО (примерно) это будет стоить. Шеф задаст вопрос о размере квартиры (1 1/2, 2 1/2, 3 1/2 ...), задаст вопрос о количестве БОЛЬШИХ вещей (диван, шкаф, холодильник, стиралка) и скажет примерную стоимость. К этой стоимости добавь сотенку и положи эти деньги в кошелёк. Когда начнут тебя "трясти", ты честно с улыбкой и неким испугом высыпаешь содержимое кошелька и говоришь, что у тебя больше НЕТУ и даже эти деньги ты ЗАНЯЛ.
Можно, конечно, откровенно послать, но лучше не надо...
Обычно затяжных "разборок" не бывает. Т.к. у шефа заказы до 3 ночи расписаны и "простой" для него дороже тех "дополнительных" денег (ибо шанс, что он раскрутит клиента по полной не велик, а время идёт...)

Ещё, лучше всего заказывать переезд на 7 - 8 утра. В этом случае не будет опозданий и грузчики будут в норме. К вечеру (когда за спиной несколько переездов) грузчики уже изрядно затраханы. Они тоже люди (а в Канаде почти все с высшим образованием) и тоже устают. Т.е. подгонять их уже вряд ли получится (ну не по-человечески будет так делать). А это твои деньги...

Nicolas комментирует...

А лучше всего снять самому трак и спокойно переехать. Например, я себя перевёз на 42 какса! Ни цента больше!!! Берёшь трак с 3 дня до 9 вечера (трак минимум дают на 6 часов). В 9 вечера контора (U-Hall, ViaRouts, ...) уже будет закрыта. Так что трак тебе надо будет вернуть к 6 утра на стоянку. Я вернул свой в 3 ночи.
При этом мой переезд обошёлся бы мне в 750$ (если бы у меня не было знакомого "шефа"). Цену я знаю точно, ибо сам с клиентов тряс... Не судите строго, так велел шеф.

Если не охота таскать самому, то гораздо дешевле будет нанять 2-х грузчиков (10 - 12 каксов в час) и снять трак (20 - 80 каксов).

А ещё лучше, переезжать ЗИМОЙ. Цены самые низкие. Компаний куча.

Надеюсь, что информацию дал полезную и вовремя. Удачного переезда!

Constantin комментирует...

Марине. Вся прелесть и состоит, чтобы избавиться от тех вещей которые "может быть пригодяться". Да, я с увереностью на 50 % знал, что некоторые вещи мне будут нужны, причем в ближайшее время, но все равно выбрасывал. Это было часть ритуала.
Коле. Все настолько классно тобой описано, я даже не могу высказать этого. только вот писал я после переезда. Так что продолжение следует.

Морская комментирует...

" некоторые вещи мне будут нужны, причем в ближайшее время, но все равно выбрасывал. Это было часть ритуала".
В таком случае, это неразумно.

Кстати, что касается ритуалов вообще - хороши те, которые ты придумываешь сам - ибо ты себя контролируешь; и не есть хорошо попасть во власть ритуалов, придуманных кем-то - ибо тебя контролирует чей-то замысел.