четверг, ноября 10, 2005

Bibliotèque nationale

Возвращаюсь сегодня из школы, думаю, вроде как нужно что то написать. А что то не хочется. Нет достаточно материала для элементарной новости, а высасывать из пальца не буду. Есть в заначке одна тема, но нет для нее настроя. Ладно, помещу объявление, что беру таймаут. Просто начались обычные будни. Однако все меняется. И уже запланированый вечер превращается немного в другое.

Меня давно смущала мысль, почему в самом центре города, где я живу, нет филиала городской библиотеки. Вроде как и студентов полно, а ближайшая находится на некотором расстоянии от меня. Была еще центральная, прямо возле дома, но ее закрыли. Почему?

Решил сегодня взять на вечер фильм. Дело нужное. Направляюсь в прокат, по дороге встречаю подругу ( я ее уже упоминал, добавлю, что она испанка, точнее латинос, и живет по соседству со мной). Слово за слово, она пообещала дать мне один фильм, который она взяла в библиотеке. Как в библиотеке? Я вроде там был, ничего подобного не видел. - Ты наверно не в той был, это тут по соседству. Странно, я же внимательно смотрел проспект, нет здесь филиала. Значит поход в прокат отменяется, иду на поиски библиотеки. Даа... слона то я и не приметил. Здоровенное здание, полностью отведено под это дело. Прикольно, что в первый день приезда мы долго возле него ходили. Я думал, что это какой то институт, сильно много студентов возле него было. Несмотря на то, что я уже был в местной библиотеке, эта меня несколько ошарашела. Стекляные стены, прозрачные лифты. Когда поднялся наверх и посмотрел вниз, немного страшно стало, хотя я высоты не боюсь. Это так стекло влияет. Сразу пошел в раздел дисков. Сначало ДВД. Их не много лежало на витринах. Постояно подходят и берут, что то другое ставят. Надо успеть взять. Есть немного аудиокниг. Продвигаюсь к музыкальным дискам. Их много, но незнакомые названия. В основном франкофонская. Наугад взял, оказался интересный. Еще попался Жаре. Очень много джаза, классики, оперы. Да.. Слушать и слушать. Книги с нотами, есть очень красивые, с темами из фильмов. Большая подборка литературы по битлам, по истории рок музыки. Сталажи с фильмами, которые можно смотреть на месте. Как оказалось, нужно как то регистрироваться, резервировать время и не более 2 раз в неделю. Стоят компы с наушниками (Санхайзер) и настройкой для просмотра. Вобще компьютеров много, для разных целей. В одном месте предназначены для изучения языка. Наушники с микрофоном. Слышно было, как один минут 10 повторял "экскюз". Где нет компьютеров, там стоят аппараты "Накомичи" для прослушивания музыки. Я их уже в магазинах дисков видел и знал как пользоваться. В него уже заряжено 5 дисков, нужно только выбрать диск и трек. Где нет компьютеров и музыки, там столы с лампами и розетками. Студенты там учатся. Я вот думаю, может там можно примоститься с компом и фильм без предварительной записи посмотреть. Кресла там мягкие, тепло, девушки ходят. Так скажем место поуютней, чем кафе. Всю библиотеку я не смог с первого раза пройти, но подозреваю, что книг на суахили там нет. Есть на разных популярных языках. Где то в самом конце хиленькая библиотека на русском. У моей мамы и то больше. Там другие языки в почете. Арабский, шинуанский, альманский, испаньельский, румынский. (во как я поизвращался).
Данная библиотека оказалась национальной, а потому, мой читательский билет не пригодился, пришлось идти за квитанцией о оплате телефона, там мой адрес стоит, и записываться. Вопрос задают, буду ли я пользоваться интернетом? После того, как я нашел ряд точек с бесплатным интернетом по городу и поставил у себя дома, мне только в библиотеке его не хватало.
В целом данное заведение оставило благодушное впечатление. Вдобавок находиться рядом со мной, надо же использовать мое местоположение в городе. К тому же зима надвигается, которой меня пугают, а в доме у меня не очень тепло и кресла нет и..

Комментариев нет: