суббота, ноября 05, 2005

Ответ на комментарии

Решил все таки вывести ответы на комментарии на главную страницу.
Первое. Повторю еще раз. Мои заметки сугубо СУБЪЕКТИВНЫЕ. Они зависят от трех величин: человека, места, где он находиться и времени. Достаточно поменять любую из этих философских категорий и записи будут совершенно другие. Второе. Я стараюсь написать положительный отклик на то, что происходит. Поддерживать положительный настрой гораздо сложнее, чем просто скатиться в депрессняк. Для меня это вновь, я не знаю как реагировать. Очень сложно радоваться неизвестному. Пытаюсь увидеть что то хорошее в окружающих вещах, как то осень золотая или какой то праздник. Это не значит, что я одел розовые очки (эту вещь я принципиально не брал из Мариуполя), а то что пытаюсь иметь оптимистический настрой. Третье. Я не качу бочку на русский, мне это не к чему. К тому же я и сам русский. Просто для меня было бы странно увидеть такое в Украине, России. А вам, думаю, было интересно читать, как это происходит здесь. Ко многим событиям я не знаю, как относиться. Что касается того что город М. это еще не показатель, то опять повторюсь, это то, что я видел. Я прожил в нем 10 лет и потому сужу именно по нему. Я не могу сравнить с тем, чего я не видел. И потом, если «русские умеют веселиться », то будет гораздо интересней прочитать рассказ на эту тему. Я с удовольствием прочитаю и опубликую. Желательно, конечно, описать не просто корпоративную вечеринку или выезд за город, или новый год в крутом ресторане, а то где это доступно для большинства людей.

Еще по поводу стадий эмиграции. Насколько помню, что писал Дима, три стадии идут в следующем порядке:
1 Все хорошо, все здорово, все новое.
2 Жуткая депрессия, куда я приехал, ничего не получается.
3 Начинаешь заниматься обычными вещами, ходить по инстанциям.
У меня было немного по другому. Сперва жуткий стресс. Ничего не понятно. Куча вещей, простых вещей, которые не знаешь как делать, будь то как заходить в дом (пользоваться домофоном), делать покупки, заказать кофе в кафе и т.д. Плюс проблемы в семье. Кстати, у большинства такие же ощущения. Даже те, кто приехал из Израиля или даже Квебека (город такой) тоже в состоянии шока. Семьи валяться. Я как бы не очень много видел, но те, что мог наблюдать, испытывают предразводное состояние. Мне кажется, что это от того, что люди в старых условиях могли подходить к друг другу, а в эмиграции, когда большое количество проблем, люди меняются, возможно в разные стороны, проявляются черты, которые не были видны ранее и отсюда происходит нестыковка.
Потом, одновременно с этим состоянием, я начал заниматься бумажными делами. Ходил, узнавал, договаривался, насколько это было возможно. А дальше стараешься успокоится, расслабится и получить удовольствие. Занимаешься кучей вещей, дел хватает. Дел полно. Вот чего не хватает, так это времени. Не представляю, как у Димы хватает времени на фильмы. Я себя заставляю смотреть фильмы на фр. а за русские и разговора нет. Один раз посмотрел и хватит. В течении недели освобождаюсь где то к 5 часам вечера, а на выходных с ребенком. А нужно еще и город изучать и связи налаживать.
Что будет через год, неизвестно. Как жизнь повернется тоже. Она мне преподносила столько сюрпризов, что загадывать на перед не нужно. Как будет так будет. В своих записях я стараюсь просто показывать события, хотя мое отношение тоже накладывается. Но я не писал, что здесь хорошо, а там плохо. Понятиями добра и зла я предпочитаю не пользоваться, поскольку в природе их не существует. Эти величины исключительно субъективны. (см. выше). Единственное, что я могу сказать, что это мне нравиться, это мне не нравиться, а это для меня дико и непонятно.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Мда... теперь и комменты писать страшно. Ты всё так билзко к сердцу не воспринимай.

Constantin комментирует...

Да не пугайся ты так. Просто многое наболело сказать еще раньше, повода не было. А твои комменты как спусковой крючок. К тому же я давно ни с кем не спорил. А ведь хочется подисскутировать. По русски я фактически общаюсь только здесь. Ребенок не в счет, я ее воспитываю.