суббота, декабря 10, 2005

Образование

Сегодня на за послеобеденных занятиях преподаватель китаец завел разговор о различных концепциях образования, американской и европейской. Вообще этот китаец примечательная личность. Из за него, я перешел с четвертого уровня дополнительных занятий, на второй. Меня пытались отговорить, но я знал, что преподаватель рассказывает интересные вещи, а не абстрактные размышления пожилой женщины на отвлеченные от реальной жизни темы. Да и понимаю я его почти полностью. Примечательно, я его увидел сегодня по телевизору в рекламе. Там он просто стоит, ничего не говорит, но его типаж идет так в тему, что просто закачаешься. Так вот, о образовании. В чем отличие американской от европейской (он упоминал французскую, но я думаю, что это типично для всей европы.) Европейская нацелена на запоминание (работу левого полушария головного мозга), американская на размышление и созидание (правое полушарие, если я не перепутал). Т.е. во франции серьезней относятся к ошибкам, чем в америки. Там ты должен хорошо все знать. Америка же считает, что ты можешь пользоваться учебниками, только твори. (Вспоминается преподаватель в институте Ковалев, который разрешал пользоваться книгами и конспектами, так как он считал, что он может из любого вопроса вытянуть весь курс машин. Ты обязан знать десять основных формул, остальное размышляй) Так к чему я веду разговор. Так получилось, что вчера я услышал от двух разных людей, что без зубрежки язык не выучишь. Что нужно долбать и учить слова. Я с этим не согласен. Нет смысла учить абстрактные слова, которые не будешь использовать в ближайшее время. Забудешь. Потом они по разному звучат в компьютере и в жизни. Еще, когда учишь по словарю, то там просто дается значение на русском языке, а важно понимать в каком контексте оно идет. К тому же если во фр. не так много значений у слова, то в англ на одно слово штук 20 различных значений. Их нужно понимать только в контексте. Конечно, лексика важна, но нужно ее брать через книги, разговор, фильмы. Это мое субъективное мнение. Потом, каждый выбирает как ему больше подходит. Что хорошо для немца, для француза смерть. Потом, в школе я плохо учился. По тому же русскому языку не больше четырех баллов, а ничего, сейчас пишу почти без ошибок, в чем можно убедиться. Исключения составляют опечатки, которые я делаю в большом количестве. Хотя из всех правил по русскому языку я помню не более десятка. Классическое Жи- Ши, несколько по пунктуации. Их я использовал, когда начинал писать, теперь же я просто гляжу на слово и оцениваю его, смотриться ли оно или нет. Специально не уча слова, теперь, благодаря опыту, я их знаю наизусть. Проблемы составляет только прямая речь, забыл я правила. Еще помню глаголы, которые являются исключением (слышать, видеть, обидеть, гнать, держать, ненавидеть, дышать, смотреть, вертеть, зависеть, терпеть) А вот из какого правила они являются исключением, уже не помню. Интересно, кто то помнит? Ведь все имели 4 или 5 по русскому. Так и с иностранным языком. Постепенно он обрастает и лексикой и пониманием грамматики. Я не зубрю, но делаю все, что требуют в школе. И стараюсь с удовольствием.
Последнее время на занятиях стали давать темы для размышления. С одной стороны отрабатывание грамматики, с другой стороны психологический тест. Кто как выйдет из ситуации. Преподаватель говорит, что нечто подобное есть на собеседовании на работу. Когда можно оценить, какой человек. Мне и самому интересно узнать про одноклассников. Я, правда, как обычно в оппозиции. Не понимаю, почему мое мнение не разделяют.
Ситуация первая. Вы в спортивной машине, одно свободное место. Сильный дождь. На остановке стоят босс, от которого зависит продвижение по службе, его секретарша, преклонных лет, которую все любят, и молодая сотрудница, с которой у Вас намечаются близкие отношения. Кого возьмете? Было высказано 5 вариантов.
Ситуация вторая. Вы живете в Монреале долгое время, у вас есть жена, трое детей, куча друзей, но последнее время вы не можете найти работу. Накапливаются долги. Вы получаете предложение работы по специальности на севере. Контракт на 2 года. Зарплата высокая, но едете один, без семьи. Приезжать на время нет возможности. Ваши действия?
Ситуация третья. Вам 28 лет. Вы работаете в рекламе, работа очень нравиться, хорошие отношения с боссом, в ближайшее время есть возможность подняться еще выше. Но вы хотите путешествовать. Собираетесь на год, за свой счет, один в различные страны Европы и Азии. Босс не обещает сохранить место, к тому же подруга явно против. Решение?
Ну в последнем случае для меня небыло никакой дилеммы. Слишком уж просто показалось. Но к моему удивлению, мнения разделились. Причем те, кто яростно выступал за работу во второй ситуации, высказались за путешествие в третьей. Есть о чем задуматься. Видимо в тестах есть большой смысл.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Тут я с тобой не согласен - ибо я считаю что язык, это именно зубрёжка. И большей частью слов и выражений. Насчёт грамматики да - из изученного пользуешься только простыми правилами, так как во время разговора думать о них нету времени. И ещё - есть понятие пассивный словарный запас, он больше активного в 3-4 раза. Тебе кажется что ты слово забыл - но нужный момент ты его вспомнишь. Опять же сужу только по себе :)