вторник, декабря 27, 2005

Мастер и Маргарита (рецензия)

Просмотрены первые 5 серий фильма, можно уже сказать свое мнение. Мне удалось найти в сети прямые ссылки, (там пока только 5, видимо остальные серии еще не вышли) и я закачивал фильм достаточно быстро, где то 25-35 минут на каждую серию. Еще раз заценил современный интернет, не зря так долго искал. Можно сказать, что это первый крупный фильм на русском языке, который я посмотрел в Канаде.
В первую очередь, нужно сказать, что это качественная экранизация романа. Обычно, когда смотришь фильм по книге, то видишь, что просто взяли имена персонажей, переделали начисто историю, исковеркали диалоги и весь смысл. Здесь совсем другое. Удивительно, насколько точно передали. Я смотрел явно с пристрастием, пытаясь найти неточности, но ничего серьезного не увидел. Видел, насколько режиссер аккуратно удалял часть моментов, без этого ведь нельзя. И позволил изменить текст только с учетом того, что не все смогли бы понять о чем идет речь. К примеру вместо « Соловки » употребил « лагеря ». А также упрек Мастера, что Берлиоз не читал « Фауста » Гете. Поскольку его не читали 99% зрителей. В целом же фразу звучали четко, как в романе.
Актерский состав великолепен. Все на своих местах. Очень понравился Сергей Безруков в роли Иешуа. Изменилось восприятие самого Христа. Принято полагать, что Христос просто великомученик, ходил, проповедывал, безропотно принял свой крест. А здесь он сильный. Избитый, но не сломленный. В глазах огонь. Нужно сказать, что сцена с Понтием Пилатом на меня в фильме подействовало сильнее, чем в книге. И что трактовка Булгакова самого Христа может быть правдивой, может действительно так было, а евангелие несколько исказили.
Несмотря на то, что в фильме много спецэффектов, они не перебивают все восприятие. Как бы естественно вложены в фильм. Что касается самого нереального персонажа кота Бегемота, то мне очень сложно воспринимать его в данной трактовке. Он сильно отличается от того, что нарисован у меня в голове. Может быть к концу фильма я смогу к нему привыкнуть.
Просматривая все 5 серий залпом, замечу, что самая динамичная и интересная это первая. Потом мне показалось, что темп несколько упал. Может быть это просто черта Бортко. От его Идиота у меня такое же впечатление. Наверно он специально так делает, вначале чтобы заманить, потом рассказывать серьезные вещи.
Сейчас же я просто жду остальных серий, и особенно Бал Сатаны.

Комментариев нет: