среда, декабря 07, 2005

Разводы

Чем нравиться блогг, тем, что никто не регламентирует мне темы. Что хочу – то пишу. Коснусь одной из больных тем не только для меня, но и для многих, разводов. Общаясь с одногруппниками и так наблюдая, вижу, что для многих одним из ударов эмиграции бьет по семейным отношениям. Т.е. если люди и не разводятся, то на грани этого. Вопрос почему? Можно сказать, что тяжелые бытовые условия, неустроенность тому виной. Но я думаю, что причина в другом. Ведь разводы происходят и при хороших условиях. Просто в начале, когда люди сходятся они схожи между собой. Они подходят друг другу. С недостатками можно попробовать смириться. Это нормально. Проходит время и люди меняются. Они не стоят на месте, в них происходят изменения. Только это не заметно. Спустя годы человек начинает замечать, что он уже не нуждается в тех достоинствах, которые к тому же тоже изменились. А появились другие качества, которые не особо нравятся. Вспомните себя. Действительно ли Вы остались тем же человеком, что были 5 лет назад. А 10? Другой человек тоже. А эмиграция является шоком для человека, эти процессы происходят гораздо быстрее. Человек проходит пусть небольшое, но перерождение. Лишился тех вещей, к которым привык за годы. Работы, круга общения, среды обитания. Происходит ломка. И ему уже легче уйти от другого человека. Который уже совершенно другой.
Конечно, далеко не все бегут разводиться. У них продолжаются хорошие отношения, но это возможно в тех случаях, если люди меняются совместно, либо не меняются (по крайней мере изменения не коснулись семейного устоя), либо у другого появились другие качества, которые больше нравятся, чем прежние.
Это мое личное мнение. Парадоксально, но я не могу похвастаться опытом развала семьи в эмиграции. У меня это произошло раньше, здесь только усилилось. И еще, я до сих пор гадаю. Причина моего упаднического настроения в сентябре это из за эмиграции или же в 15 днях проживания с бывшей женой.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

ну наверное не всё так мрачно как ты описал - но большая доля истины в этом есть. Только если люди не могут жить вместе, то мне кажется пофиг "тут или там". Конечно вдали от Украины всё видится по другому.