понедельник, сентября 12, 2005

Покупка ноутбука




Кажется обычным заурядным делом. Но когда пробуешь сделать это в другой стране, не ожидаешь, какие могут возникнуть проблем. Как обычно при покупке, какой либо вещи пробежался по магазинам, присмотрелся, проконсультировался с Бором и начал определятся. Увидел в большом супермаркете "Futere shop" ноут со скидкой в 200$ Тошибу. Причем скидка действует только два дня (это написана очень мелким шрифтом в самом конце проспекта). Пошел, для начала проверил визу карту, работает, ни каких проблем. В магазине еще раз присмотрелся, окончательно решил. Зову вандера (это продавец по ихнему), показывая на ноут, объясняю ему на ломаном французском, что очень хотел бы его (компьютер) поиметь. У продавца улыбка, такая как будто я хотел именно его поиметь. Отводит в сторону (я даже не понял для чего) и начинает расписывать гарантию. Типа мануфактер предоставляет только год на комп и три месяца на клаву и мышь. А вот магазин дает аж на три года. Причем на такое количество услуг, что просто закачаешься. Стоит эта гарантия почти 25% от стоимости. Приходится улыбаясь объяснить ему что мне достаточно заводской. Тогда он подводит к ноуту и говорит, что тот что рядом стоит также стоит столько же только гораздо лучше. Там есть скрол. Отвечаю что бренд Gateway я не знаю. (Бор ничего не говорил про эту фирму, а он знает почти все). Продавец: Это американская фирма. Супер! А Тошиба сделана в Китае. И показывает на дне надпись. В ответ я переворачиваю Gateway и мы находим надпись "Собрано в Китае". Я отхожу подумать на несколько минут, понимаю что у них одинаковая цена потому что Тошиба сброшена на 200$ . Снова подзываю вандера и говорю : «Хочу Тошибу". Он улыбается и говорит: " Хороший выбор, какой принести английский или французский?- Французский". И уходит в подсобку. Через пять минут возвращается и " Французского нет есть только английский" "Давай английский". " Английский только открытый". "Неси открытый" Приносит. "В нем отсутствует установочный диск, возьмите другую марку". Ладно думаю. Это же не единственный магазин этой фирмы в городе. Подхожу к другому, спрашиваю. Он лезет в инет находит план посылает на принтер и.. "С Вас Пять баксов!" Ни хрена себе, я полагал что такая фраза ходит только в Мариуполе. Принтер конечно печатает черти как, не разобрать. Понял только что существует еще два, один из них на этой же улице, только пройти надо. Выхожу с чувством что меня просто хотели обмануть. Причем это делали профессионально, с улыбкой. Благодаря своей предыдущей работе, немного научился чувствовать когда пытаются нажухать. Нахожу магазин, вижу там заветную Тошибу. Пытаюсь подозвать консультанта. Почему то, когда заходишь в магазин просто посмотреть, то тебя сразу окружают и спрашивают чем помочь. Когда с конкретной целью, то не дозовешься. Наконец подходит. Чтобы он мне не парил мозги про гарантию, сразу говорю что я этого не хочу. Дальше следует длинная фраза на франц. из которой я понимаю что тот пытается определить, кто это мне рассказал. Пришлось объяснять. Он проверяет наличие у них этого компа. Кстати и там и тут стояли эти компы на витрине, но это ВИТРИНА. Нельзя брать. Есть! Французская версия. Хорошо. Он продолжает задавать вопросы. Как я бедный понесу ноутбук без портфеля. Непременно нужно взять очень хороший сак иначе как я его понесу в коробке. Я в принципе не против, но сегодня я ХОЧУ компьютер. А портфель или рюкзак это потом. Дальше. Нужно подготовить комп к работе, это еще 39$. Нет! Я сделаю это САМ! (иначе ребята будут просто смеяться). Дальше непонятная фраза. Через пару минут понял, это про антивирусы. Нафига мне антивирусы! НЕТ! (Все с улыбкой) А вот как я обойдусь без протирки экрана за 29$. Это вообще не понятно. Без нее компьютер работать не сможет. Наконец он уходит в подсобку, а меня трясет. Столько времени потратить. Возвращается без компа. У него проблема. Он не может найти его. А не пойти ли мне на.... третий магазин. Там их аж 6 штук. Они быстрее найдут. Я офигиваю. Пришел за вещью стоимостью более штуки баксов и меня послали, причем не по-русски, а намного дальше. До конца закрытия 1.5 часа, а где находится третий, я не знаю. О, это очень просто. (С улыбкой и желанием помочь) Едете на другой конец города на метро, дальше берете автобус и едете в сторону... На углу такой то улицы выйдите, там много магазинов. Найдете. На мою просьбу поискать еще отвечает что у него нет времени. Нормальный подход. Ребята с МКС отдыхают. Так я и не купил. Видимо им не выгодно продавать со скидкой. Скидка как завлекаловка. Человек настраивается, читая проспект. Если приходит в тот же день то его перенаправляют на другой комп, если опоздал, то может не заметить цену, которая на данный день существует.
Кстати с ценой в Канаде большие траблы. Например пишут что бутылка стоит 2.99$ Если думаешь, что 3$ будет достаточно, то глубоко ошибаешься. К цене нужно прибавить
taxi , по нашему НДС только здесь 15%. Еще видать существуют специальные на алкоголь. Сегодня взял ACER Aspire 3003WLCi на амд 3000 памяти пишут что 512 но как оказалось (увидел еще в магазине) 446 метров.

Вандер объясняет, что это типа винда не так показывает. Фигня конечно. Дома разобрался. В биосе 446 и 64 на видео. Что бы это значило?
Стоит вроде бы 899$. Плюс принтер и вебкамера, а также софт Фотоальбом и Вордперфект. Но это в среду. Заплатил 1225$ 165$ пришлют потом по почте, когда нибудь, может быть. Но теперь я нынче с компом. Зашибись.

Комментариев нет: