воскресенье, сентября 18, 2005

Канадцы

«Я вам не скажу за всю Канаду, вся Канада очень велика».
Какие они? Мне были заданы вопросы: Правда ли что канадцы грязны и неопрятны? Как у меня складываются отношения с коренным населением? Задумавшись немного я сообразил, что у меня, как и у других советских людей, нет четкого представления о этих людях. Т.е. есть представление о немцах, этакие арийцы, любящие порядок, очень строгие. И ряд типажей. Можно представить англичан, французов, итальянцев, испанцев, евреев, арабов. Даже американцев. Есть определенный имидж. Но канадцев? Что первое приходит в голову, так это фильм Собака баскервилей, где в качестве канадца выступает блистательный Михалков. Конечно также хоккей. Но обычных людей мы на экране не видели. И приехав сюда, я понимаю, что это просто «солянка сборная». За один день здесь можно встретить все расы, а уж сколько национальностей, я сказать не могу. Получается, что практически все здесь в какой то мере эмигранты. Коренного населения я возможно и не видел. (Для тех кто не знает, коренное население Канады, а впрочем и всей Америки, это индейцы. Только заселение Америки началось намного раньше и интенсивней, чем Канады) Ну разве можно сказать, что вот эта вьетнамка или этот китаец коренной канадец? Соответственно здесь смешались многие культуры, ведь каждая нация отличается от другой. О том, насколько долго живет человек, можно определить по языку.
Заметил также, что в городе много символики Канады, Квебека и Монреаля. Чувство патриотизма здесь развивают. У города простой герб и поэтому его можно легко вставлять повсюду.
Но все таки есть какие то общие черты. Люди достаточно улыбчивы и открыты. Не думаю, что это откровенно, но это приятно. Пусть ему и наплевать на меня, но по крайней мере он улыбается и это добавляет хорошего настроения. У русских в принципе тоже есть наплевательское отношение, только они грубят. Поэтому у некоторых складывается впечатление, что русские честны, а канадцы наиграны. Наверно некоторые эмигранты ошибались, глядя на улыбки.
Одежда. Да, одеваются здесь достаточно просто и кто во что горазд. Достаточно простая, помятая. Возможно изношенная. Например, я не видел джинсов, как у Валиной дочки Ани, новые и порванные. Т.е. я видел кучу порванных Джинс, но это реально изношенные. Получается что в Украине просто подражают этим «хиппи». А их здесь много. Не такие, которые были в начале 70 ых, другие. Да, можно сказать, что достаточно неопрятны. Как то проходя мимо главного парка сборища студентов, заметил, что студенты в Харькове, лежащие на траве, выглядят намного пристойнее и интересней. Что в Питере они более культурнее. В Киеве на них много столичного лоска. Здесь в метро наблюдал пару, которая зашла в рабочей робе в краске. В У. это считается верхом бескультурья. Грузчики и то, приносили собой сменную одежду. Это потихоньку начинает отражаться и на мне. Я могу выйти в магазин в домашней одежде. В город я шел как вздумается. В У. я себе такого не позволял.
Облик. Что меня поразило. Это то, что несмотря на идеологию здорового образа жизни, на то, что здесь очень много занимаются спортом, бегают, велосипед, плавание и т.д. Много толстых людей. Причем очень толстых. И разных национальностей. При этом здесь нет химической промышленности. Причем полнота отличается от украинской. Вы можете это увидеть в некоторых американских фильмах. Поразило также то, что очень мало красивых женщин. Выродились что ли? Или я не там хожу? Или у меня другое представление о красоте? С другой стороны Маша заметила, что здесь много красивых мужчин, и я не могу с ней поспорить. Наверно это и другие причины приводят к тому, что я могу наблюдать в трех кварталах от меня…..
Консервативность интересов. В магазинах, торгующим б.у. техникой, я наблюдал ну уж очень старые вещи. Даже в Украине от этого потихоньку избавляются, а здесь оно лежит. Часто видел в использовании черно белые телевизоры. Мобильников, как я уже писал, мало. В основном у молодежи и вновь прибывших можно наблюдать новые модели телефонов. Когда покупал телефон, то продавец разговаривал по эриксону с флипом, который еще в 2001 году считался устаревшим. Ехал однажды в автобусе и видел мужчину, который интенсивно использовал здоровую трубу Моторола, наподобие той, что я отдал Соне. Которую уже никто в Мариуполе не захотел взять бесплатно. В у. все поголовно ходят с мобилами и причем новыми. А здесь, у двух наших знакомых не оказалось мобильника, когда я хотел переписать номера или отправить смс.
Консервативность чувствуется и по музыке. Часто слышу музыку 70х . Лестницу на небеса или Дым над водой как в порядке вещей. Видел, как старушки на празднике отплясывали под Highway Star. Прикольно. Нравиться, конечно, что нет русского шансона, а звучит музыка, которая воспитывала. В целом это поднимает настроение.

Комментариев нет: