понедельник, сентября 12, 2005

Впечатления

«Ах милый Дима, я живу теперь в Канаде

И все что вижу, и все что слышу

Пишу в blocknote всем впечатлениям вдогонку

Возможно скоро все сброшу в сайтик» ( на тему из В.Высоцкого)

Хочется поблагодарить всех, кто пишет мне письма. Это не просто слова, а реальная поддержка. Отметил, что после посещения Интернета мое настроение сильно подымается. Не понятно откуда появляются силы.

СТАТУС

На нынешний момент я являюсь resident permanent . В принципе тоже самое, что у меня было на Украине. Постоянный житель. Практически все права, за исключением немногих, типа голосовать. Через 3 месяца получу бесплатную медицинскую страховку, через 3 года могу стать гражданином Канады ( в Украине 5 лет). Теперь неофициально. На данный момент я практически один. Из знакомых только Машина родственница и Машин знакомый. Плюс человек, через которого мы начали процесс. Его я еще не видел. Наткнулся однажды. Поехал в дальний район искать жилье на съем, увидел объявление, позвонил, оказались русские, посоветовали другую женщину, та меня перенаправила на своего сына, назвала имя и телефон. Я переспросил фамилию, но звонить не стал. Хотя вроде город далеко не маленький, а так натыкаешься. Итого четверо русскоговорящих взрослых людей, к которым я особо не могу обратиться за советом. К франкофонам и англофонам особо тоже не обратишься. Приходиться самому, методом проб и ошибок. Сравнивая себя и Демидова, замечаю, что у него была и есть жена, которая там уже прожила какое то время, плюс родственники жены. Надо поскорее в сеть выходить. Там можно что то нарыть.

Про сеть. Слышал, что здесь можно в кафе подключиться с нотом, взяв чашку кофе. Специально сегодня проходил, искал, где есть такой инет. Главное, когда ходил без нота, то это часто попадалась. Написано WI-FI , беспроводный Интернет.
Но как это? Знаю, что мой нот это поддерживает и все. Ничего больше про это не читал. Вижу ребята сидят с нотами, чего то там делают. Подойти у стойки и спросить? Но как представил: Тема- Беспроводные компьютерные сети. Wireless protocols compliant. Использование их в точке общепита для подключения к Глобальной сети. На французском языке. Читает буфетчица. Затея прямо скажем не очень удачная. Надо будет еще полазить. Может сам разберусь.

Не подумайте, что я совсем не могу общаться. В среднем в день я имею около десятков контактов, в том числе и с англофонами. Технический французский для меня не особо понятен. Сейчас у меня на ноте стоит фр. версия и это достаточно тяжело для меня. Приходиться привыкать к новым словам, хорошо, там где они стоят на месте мне знакомых по англ. и русс. А там где нет? По купленной технике мануалы идут и на англ. и на фр. Предпочитаю англ. Все таки сказывается опыт. Потихоньку приобрету и на фр. Знаю, что у меня есть неплохой багаж по языкам, его только нужно распаковать и постоянно применять.

Запреты (défenses)

В каждой стране не только свои нормы правил, но и свой народ. Т.е. важно не только, что нужно для общества какой либо страны, но и как народ реагирует. Что придет в голову сделать русскому, не придет канадцу, и наоборот. С запретом на курение все ясно, как и в У. так и в Канаде. Хотя видел в одном кафе за одним столиком запрещено, за другим нет. (Пока писал, снова сработала сигнализация. Это уже вошло в норму, в 2 часа ночи она включается и так каждую ночь. А шумит она достаточно громко, может стоит перерезать провода на своем звонке) Вроде запрещено открытое распивание алкогольных напитков, на пиво выдают бумажные пакеты. С другой стороны видел как народ в парке пьянствовал, за столом стояли бутылки. В У. такого нет из за отсутствия столов. В У. для этого используют скамьи и памятники ;) Не понятно на счет марихуаны. Такое подозрение, что она тут легализирована. Чувак может идти посредине улицы и дымить ею. Ну не видел я такого на У.

Когда ходил получать sin, это типа идентификационного номера, без него не принимают на работу, то увидел в офисе запрет на еду и питье. Ну думаю, чего писать такое, серьезное заведение, куча бумаг важных, итак ясно. Ан нет, мой сосед достает большой гамбургер и начинает поглощать его. Потом дальше огляделся, народ вроде как сюда пожрать пришел. Соответственно и пить. Русским бы поставили только запрет на телефон, а тут наоборот, такого запрета нет. Можно также проследить как канадцы относятся к правилам. Наверно в Германии по другому.

Тут много различных запрещающих знаков такого рода. Не все я смог понять. Отфотографирую и повешу здесь.

Сafe
Тоже очень большая и малоизученная пока тема. Их очень много. Сказывается, что Монреаль это второй после Парижа французский город. Макдоналдс явно не в почете. Хоть он и скупил хорошие места, но публики там мало. Типа него тут еще
SUBWAY, чем то похож. Есть кафешки, в которых нет свободных мест, при наличии подобных рядом. Цены отличаются в зависимости от центра. Получилось, что ждали с Соней Машу в центре, она захотела есть, домой попасть не представлялось возможным, взяли типа гамбургера, запеченного, оказалось 6$. ( Тут проблематично то, что цены особо не пишут). Есть также сеть second cup. Кофейные заведения. Кофе 2.5 – 4$. На одной ярмарке с Соней взяли у китайцев или вьетнамцев chow mein за 2$ Это макароны пожаренные со стручками проросшими. То ли лук, то ли еще что то. Так я этим дня два отрыгивал. Пришлось пиццей догоняться. Так это другое дело. За 1.5$ большой кусок очень вкусной и мягкой. В У. такого нет. Получается, что пицца одно из выгодных блюд быстрого питания.

Был в одном районе, там где живут французы. Зашел в кафешку. Читаю меню. Неизвестные названия. Наконец вижу эскалоп с чем то. Ну это я вроде знаю. Стоит 7.9$ Ну это значит под десятку выйдет. Внизу приписка soup, café, dessert incluse . Включено значит. Для начала мне принесли воды со льдом. Ее сколько хочешь, хоть запейся. Дедку напротив так целый кувшин сразу дали. Видимо его уже знают и принесли чтоб самим не бегать. Потом супец, с небольшими коржами. Принято подавать суп с очень маленькими кусочками, что то типа нашего крекера. Однако еще и булочку с маслом. Потом принесли основное блюдо. Ну такого конечно я не ожидал. На такое блюдо поместиться не то что курица, а даже маленький поросенок. Эскалоп со спагетти, облитые соусом и все это в большом количестве. Я как бы люблю поесть и достаточно много, но даже для меня это было чересчур. Вкусно, поэтому съел все. Наблюдал как официантка носила эти здоровые блюда другим, а там еще больше. Неужели можно столько съесть? Потом кофе с двумя порциями сливок. И чашки не наперстки, а нормальные. Потом спросила, не желаю ли я еще кофе? Я вежливо согласился. Так я давно не объедался. О ужине не могло быть и речи. Я даже утром следующего дня чувствовал себя сытым. При этом там царит домашняя обстановка, подают свежую газету. Здесь вообще принято в кафешках читать газеты. Они спокойно лежат у входа. Взял, почитал. Как в фильмах.

06.09.2005 0:40 Просматривал свои фото. Кажется на них видно мое состояние. Я уже замечал, что лицо отражает чувства, переживания, которые происходят. При этом достаточно трудно изобразить то чего нет. Очень много зависит от того, кто со мной рядом. Не важно, в кадре ли он.

Почему то плохо сплю. Не высыпаюсь как следует. Утром просыпаюсь усталый. Каждую ночь всегда сняться сны. С момента приезда сюда. Вдобавок каждую ночь в 2 часа звенит сирена. Ее стабильность начинает пугать. Нужно дождаться ее, а уж потом ложиться спать.

06.09.2005 23:28

Решил проверить как принтер печатает фото. Купил фотобумаги, нашел подходящее фото, лезу в настройки. Немного знаком с приколами Лексмарка, они мне и раньше особо не нравились. Ребячество какое то. О, есть возможность печати без рамок. Поехали. Однако… как бы я и раньше не был в восторге от Лексмарка, но тут… Набабахал краски побольше и откуда то прет шум. Вдобавок у него странное понятие об отсутствии рамки. Т.е. с трех сторон ее нет, зато с четвертой предостаточно. Да.. тяжело переходить с Кэнона на Лексмарк. Возможно можно еще что то понастраивать. В Кэноне изображение без коррекции было достаточно хорошим, намного лучше чем на экране. Все мои знакомые были довольны качеством фото, а тут звиняйте. У меня подозрение что он не CMYC a CMY, т.к. я не увидел черного картриджа, а в основном картридже были только три полоски. Возможно Бор даст мне разъяснения по этому поводу. Буду ему очень признателен.

Комментариев нет: