понедельник, сентября 12, 2005

Цены

В начале немного в общем. В У.(Украина) часто слышал, что за границей цены ниже, чем в у. Типа там все намного дешевле, дорогое только жилье. На самом же деле ситуация немного другая. Чаше всего получается все наоборот, есть свои нюансы. Попытаюсь немного описать, то что я понял за этот период. Для начала определимся с денежной системой. Пишется все в канадских долларах, центы по-французски называют су. Сейчас, как говорят, курс доллара США достаточно низкий. Он упал сильнее чем его опустили в у. Если бы покупал канадские в у. по нормальному там курсу, то выиграл бы. Там его можно было взять по 4.09гр. Но это в Киеве. Мариуполь не может похвастаться наличием такой валюты. Здесь я покупаю канадские за 1$ США 1.18 канад. А бывает что беру по 1.16. Если учесть, что здесь цену пишут без НДС, то нужно умножать ее на 1.15. Практически можно считать что доллар как американский.
Не терпеться начать с техники, точнее с нота. Сравним с б.у. тот что в «комиссионке» (очень распространены такие магазины. В них можно найти такое старье, что и даром не надо, типа акай катушечный) Ноут, второй пенек, 4 гектара 270$. Шестисотый амд 700$. Хотел взять компаг 64 битный амд за штуку, но он без дисков, инструкции и с уже левой виндой. А в своем компе я получил удовольствие от новья, плюс завтра пойду за подарками к нему. Если бы в «комиссионке» цены были в два раза дешевле, то тогда другое дело, а так.. На счет ebay. Для того чтобы брать там, нужен уже комп с инетом, жилье постоянное, некоторый опыт. Не потрогаешь. Нет гарантии. (гарантии здесь стоят деньги). Теперь о стационарных компах в магазине. По деньгам получается нот приравнивается к обычному. У меня до этого в сознание было, что ноут это что-то крутое. А теперь обычный просто понавороченнее. Мне сейчас это особо ни к чему. Места у меня мало, ставить даже нот некуда. В данный момент сижу на лестнице у входа в дом. Страшнее фотошопа ничего пока ставить не собираюсь. Компы стац. продаются только с плоским экраном. А недостатки ЛСД мониторов о которых говорил Бор я могу сейчас наблюдать. Мониторов на трубке уже нет. Один в коробке стоял где то в углу и все. Видел маки с ценами около штуки и полторы, но так не понял, за что это, за какую то часть или за целый. Красивые! Прозрачные, белые, с линуховым дизайном на экране.
Решился сегодня на второй поход в futureshop . Видимо это единственный большой магазин техники. О других мне не рассказали, либо есть такой и такой то но где именно находятся неизвестно. Нужно подобрать сумку для нота ( решил взять рюкзак, чтобы руки были свободные), а также присмотреть мыша. У меня есть конечно мышь на планшете(Бор помнит эту покупку;)). Но без родных дров она плохо работает, а их искать в таком бардаке не представляется возможным. Можно также пользоваться точпадом и применять везде Клаву, но.. Вчера возился в фотошопом, конечно, так выучишь все горячие клавиши, но немного смахивало на мазохизм. Самые дешевые это оптика от Микрософт 18$. Навороченые 79$. Обдумывал взять без шнура за 59$. И тут я вижу! Сак (портфель, рюкзак, сумка фр.) 70$ плюс беспроводная мышь для нота в придачу! Пригляделся, есть в проспекте еще один рюкзак, показался побольше, но в магазине его нет. Хорошо, думаю, есть ведь еще один на этой улицы, не близко, но прогуляюсь, если что, обратно буду возвращаться, возьму. Прихожу, немае. Возвращаюсь. Схема уже отработанная, подзываю вандера и.. Он ничего не знает про такое, какая такая мышь бесплатно. Я его тащу к плакату показываю, что что, а читать я умею. Он совещается с другим, вроде все верно, есть такой промоушен. Идет, приносит мыша, да оказывается не тот. У них принято на ценники цеплять другой товар, подешевле и только мелким почерком на мыше можно разобрать, что у нее другая марка. Потом типа «Звиняйте, бананов нема» Сак купить можете а мышки такой нет. Ну зашибись, думаю. Фортит так фортит. Или у них негласное соглашение, что если придет высокий в очках и картавит, то ни в коем случае ему ничего со скидкой не продавать. «Приходите в четверг», когда скидки кончаться. – А в других магазинах есть мышь? Смотрит, вроде есть. – А саки? По компьютеру есть. – Я их там не видел. - Спрашивать нужно. ( Что спрашивать? И потом меня и по-русски не всегда понимали, что я хочу спросить ) Затея явно безнадежная, возвращаться далеко. Звать менеджера тоже смысла нет, будет такая же отмазка. Ну ладно, переписал на всякий случай модель сака и пошел…. Во втором магазине меня стало клинить с фр. языком. Ни понять ни сказать не могу. Показываю им название сака и спрашиваю его. Он посмотрел на витрине и говорит, что нету. Я это и так вижу , что нет, но в базе он есть! Тут вандер уходит и возврашается с другим, который представился Димой. А я уже и по-русски нормально сказать не могу. Оказалось, что фура с товаром только разгружается, они будут только завтра. А мыши? Мыши есть. А как насчет бесплатно? Мы о этом ничего не знаем. Но ведь у других есть. Раз у них есть, то и у нас будет. И звонит туда. (Вообще тут все принято решать по телефону. Поставить телефон в доме – по телефону. Застраховаться – по телефону. Чуть какой вопрос, то «звоните по этому номеру». Меня это в данный момент вырубает. Если при встрече, можно хоть что то понять, то по телефону…) Все окей. Будет такой промоушен. (Вот она проблема с языком.) Договорился с парнем, что он отложит для меня на завтра. Посмотрим что получиться.
Теперь о продуктах. Народ здесь по почте получает проспекты со скидками и потом идет в супермаркеты за ними. Супермаркеты группируются в кучу возле метро и это называется плазами. Цены в супермаркетах одной фирмы одинаковы и не зависят от расположения по городу. Любят писать special или большими буквами «цена купирована (обрезана)», а если приглядеться то разница составляет только 5%
Вроде как цена в небольшом магазине возле нас не сильно отличается от тех что на плазе. Интерес есть только когда берешь в большой упаковке. Например помидоры 1.5 за фунт (здесь такая мера веса), около 3.3 за кило или 6$ за коробку. В коробке больше 4кг ( на глаз померил). Но это было один день на рынке возле нас. На центральном рынке по овощам можно было торговаться, мне понравилось. Корзину картошки взял за 10. Сколько в ней не знаю. Дешевы бананы, около 1 за кг, можно взять дешевле. Однажды взяли ананас за 1$ штука. Так 3.5. Перец красный около 4.5 за кг. Мои когда переедут, освободиться место, то съезжу на рынок куплю корзинами овощи, хотя как везти, и как хранить. Хлеб от 1.4 длинная булка фр. до 3 за обычный круглый. Были в русском магазине, там есть то к чему привыкли и чего нет в супермаркетах. Масло Чумак нерафинированное с запахом 3.5 Наверно это самое дешевое подсолнечное масло. Местное намного выше. Оливковое дешевле подсолнечного, но не чумацкого. Есть еще каролевое(кажется так) масло, но что это я не знаю. Масло у нас очень пошло, так как салаты делаем на нем. Овсяные хлопья Геркулес, те что с У. 3.3. Есть там также и творог (в маркетах нет) 8 за кг. Очень вкусный. Лучше, чем я ел на У. Сметана 3.9 за полкг Селедка так за 2 штука. Ну это когда будет жуткая ностальгия в компании с мужиком за бутылкой, которая у меня с собой.
Теперь о супермаркетах. Мясо говядина 10-13. Рыба где то также. Свинина 5-6. Дешевой оказалось ветчина из нее за 5. Взял кусок окорока 3кг с костью копченый по 3.5
Еще жена купила фарш говяжий за 7 $ 3кг. Говорит что он лучше чем на У.
В магазинах все красиво. Овощи выложены один к одному. Кондиционеры везде. Особенно там где скоропортящееся. Мало того, что они находятся в холодильных прилавках, типа как у нас. Еще и холодно возле них. Особенно когда приходишь с улицы, то кажется что попал в морозильную камеру. Нет ячеек для сумок. Нет бригады охранников. Ставят датчики.
Нам рекламу не приносят, т.к. дом типа общаги. Прессу собираю где только возможно. В больших магазинах лежит бесплатно. Вчера подобрал возле одного дома справочник желтые страницы. Толстый, на 1600 страниц. Хозяева еще не подобрали, лежал возле входа, ну там еще один остался. В отличии от жены мне удается приносить кучу «макулатуры» домой. Сегодня нашел где взять еще одну карту города, предыдущая уже истерлась.

Свершилось! Сделал покупку в этом магазине. Спасибо русскому парню. Пришел я когда он работал. Ему, а не мне пришлось объяснять, что нужно сделать. А то вандер на английском давай меня спрашивать, где находиться проспект с указанием скидки. С английским у меня хуже чем с фр. Если бы не русский парень, то пришлось бы мне продавцу объяснять жестами что его зовут Хуан. Дома давай примерять, входит ли мой нот. А можно ли туда положить еще и фотоаппарат. Получилось. Доволен. А ведь есть еще и мышь за 50$. Маловата правда, в руку не возьмешь, ну да дареному коню в яйца не смотрят. Чехольчик есть для нее специальный. И рюкзак и мышь фирмы targus.

По фото. Сейчас намечается тенденция продажи полупрофессиональных аппаратов, типа как мой в широкие массы. В futureshop (это не специализированный магазин фото) есть даже сanon в два раза дороже моего. Для примера скажу что даже в Киеве они не стояли в магазинах. Здесь мой, только американский вариант стоит на 300$ дороже. Объективы отличаются на 50% дороже чем я смотрел в российском инете.

В ближайшее время планирую делать тотальную закупку товаров для дома. Комнаты для сдачи здесь мало оборудуют необходимыми вещами, типа белья постельного, кастрюль, чайника и прочее. Я снимал жилье в Крыму, Киеве, Мариуполе, Питере и привык, что они поставляются в комплекте. Тут нет. В секонде брать не хочется, я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Полазаю по магазинам и тем и другим. Дальше решу.

2 сентября. Поехал за подарками к ноту. Там на улице фестиваль. Типа нашей ярмарки. Движение перекрыто, товары на улице, гуляет народ. Музыка звучит. У одних «immigrant song» led zeppelin, в другом месте живьем поют на малой сцене песни французские и английские. Весело. Что мне здесь нравиться, так это отсутствие русского шансона, хотя может, я пока его не встретил. Зашел в магазин, подаю чек, показываю что я хочу. Окей, и достает принтер. Уходит дальше, через 5 минут объясняет, что типа у них фестиваль, улица перекрыта и они не могут подвезти товар, приходите завтра. – Он отложен. А я что не человек, для меня и отложено. Зови другого. Приходит второй, объясняет то же самое. А принтер и камеру я могу забрать сегодня? Вроде да. На следующий день я собирался в этот район за великом, а принтер на велике не увезешь. А вот лицензионное ПО да. Забираю как бы покупки, вещи то вроде нужные. Конечно, если бы сам выбирал, взял бы кэнон. Дома разбираю Lexmark 2300 Series All in One. Оказалось, что он еще и со сканером. Достаю большой мануал, первая фраза- кабель может быть а может нет. Ну значит нет, по любому. Вообще меня удивляет это черта производителей не комплектовать принтеры этим кабелем. Жлобство какое то. Пришлось отложить настройку принтера на следующий день. Занялся веб камерой. Вроде работает, только ожидал несколько другого качества, ну да ладно, не фильмы же мне на ней снимать. Не знаю пока как она работает в сети, но думаю, что Дима или Андрей помогут настроить ее.
3 сентября. Снова в магазине за остатками скидки. Опять фестиваль и ничего не получится. Возьму болванок и шнур. Опаньки! Теперь понятно почему его не включают в комплект. У производителей принтеров договоренность. На этих кабелях может жить сотни, а то и тысячи китайских деревень. 25$. Дешевый принтер лексмарк ( точное устройство, картридж (только он не мене 25$), программное обеспечение) стоит 50$, а шнурок 25$. Обычно на У. я договаривался и брал кабель как скидку. В Канаде он из более качественного материала (все равно made in china), но на качество печати никоим образом не сказывается. Нашел за 20$
Купил велик за 100$ и 15$ замок на него. Покатался по городу. Болят ноги. В прошлый раз, когда брал на прокат, болела задница из за неудобного сидения. Заехал в русский магазин за творогом. Показали колбасы. Самая дешевая 8$ . Много украинских товаров. Попил сок Николаевского завода за 1.5$. Пожалуй это самый дешевый сок здесь.

Тему цен можно продолжать и продолжать. Ведь я здесь не давно. Буду писать по мере знакомства.
Очень популярна система скидок и промоушена. Надо только не зевать и чаще смотреть проспекты. Еще на У. мне Славка говорил, что я покупаю только по акции. А тут уж сам бог велел. Попался проспект за 16 августа, так там 50 болванок Филипс за 10$. Всего четыре дня. Не более 2 комплектов в одни руки. Сегодня покупал 10 штук за 10$, но с коробками. Есть также специальные болванки для фотографий. Вопрос. В этом есть какой то смысл или это только маркетинговый ход для увеличения стоимости на 30%?

Комментариев нет: