вторник, сентября 13, 2005

Школа

Ну немного об образовании. Точнее об отличиях, которые я наблюдал за небольшой период. Есть положительные и отрицательные. Соня пошла в подготовительный класс. Там учат французскому. С 9 утра до пол четвертого дня. На перерыв выводят во двор. Соня столкнулась с тем, что в туалет можно только два раза. Когда можно еще она не знает. Другие девочки просились в неурочное время, но их не пустили. Одна не смогла терпеть и написала на пол. Соня старается меньше пить, чтобы не хотеть. Я ей посоветовал использовать перемены. Но она плохо знает школу, боится заблудиться. Ланч она носит с собой. В столовой они кушают, за ними смотрит воспитатель. За это нужно платить 30$. Маша как узнала, так ее чуть шок не хватил. Как бы есть свои поборы, по сумме не уступают тем, что в Украине, только не ожидаешь какие. Тетради нужно покупать определенных производителей, стоят 2.5$. Детей в школу запускают только ровно в 9 утра. До этого, они должны ждать во дворе. (А как зимой? Как родителям с работой?). Ведь одних детей оставлять нельзя, такой закон. Есть еще продленка, но это дополнительная плата, пока не знаю сколько. Вообще – то до конца с этим правилом пока не разобрались. Например, некоторые дети приходят сами в школу. Возле перехода через дорогу дежурит человек, который при появлении школьника, останавливает движение.

Теперь о школе, где учусь я. Завтра будут фотографировать на студенческий билет. Зашибись, опять я студент. Вечный. Билет должен дать некоторые льготы, можно будет ходить в библиотеку. В классе стоят пара компов, возможно есть выход в инет, еще не проверял. Доска не на одной стене, а на двух. Видимо на случай если преподу захочется прогуляться по классу. Наткнулся сегодня на компьютерный класс. Внизу столовая. Там стоят четыре микроволновки, автоматы с кофе, пепси, различными бутербродами, кисломолочными продуктами. В другом зале есть пианино, телевизор, теннисный стол. Правила показались мне достаточно свободными. Основной запрет на мобильники. К некоторым вещам мне сложно привыкнуть. Например, один « испанец» может спокойно похлопать преподавателя по плечу, которому за пятьдесят. Опоздавшие спокойно заходят в класс даже не здороваясь.

В целом мне занятия нравятся. Я, правда не могу уловить план занятия, в основном это общение, но стараются употреблять правила темы, которую проходим. Студенты в основном китайцы и испанцы (не те, что из Барселоны, а говорящие по испански). Заметил, что славяне больше приспособлены к фр. по произношению. Практически все звуки воспроизводимы. Ну только «р». Хотя здесь никто особо не картавит. Я уж сегодня поизвращался. А так испанцы не могут выговорить «з», китайцы «ж». Получается зе сьви. Когда узнают кто я, то ОООО. Русский. Для них русский это нечто непостижимое. Один китаец говорит, что он учил русский каждый день, в течении 4 лет в университете. Но даже здрасьте выговорить не может.

Рекомендуют просто слушать радио, без особого внимания. Хотел купить переносной радиоприемничек, а потом подумал, зачем. У меня же скоростной инет есть. Есть потоковое радио. Сейчас только и разобрался. Вообще не привык я еще к радостям быстрого инета, точнее сказать не знаю всех возможностей.

Комментариев нет: