пятница, октября 14, 2005

Кем быть?

«У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?» В.Маяковский
Во время занятий пришла преподавательница болгарка и сообщила, что проходит выставка учебных заведений, кто хочет, может спускаться в кафетерий. Ну поскольку я люблю всякие фестивали, то несмотря на то, что я мало что понял, собрал вещи и вышел. Умудрился пристроиться к группе с автомобилем, и объяснял как нужно ехать. Получилось, что я самый «молодой», но центр города знаю лучше. На экспозиции встретила болгарка, объяснила, что если даже не выберем, то по крайней мере тренируйте язык. И то верно, чем общаться с вьетнамцами и китайцами, тут носители языка, которым можно и нужно задавать разные вопросы. Увиденное поразило меня. Такого я не видел. Т.е. У нас проходили нечто подобное, но не в таком масштабе. Обычно вузы выставляют своих представителей и все. Тут тоже так. Но вдобавок еще куча всего. Прямо по Маяковскому . Специально для молодежи, которая выбирает профессию. Прошел институты, дальше медики с макетами искусственного дыхания, ренгена и прочих прелестей, представители, раздающие пакетики Life Styles (кто не знает, это такие штуки, предназначенные для того, чтобы население Канады увеличивалось исключительно за счет приезжих иммигрантов). Идем дальше, звукорежисеры, деятели искусства, театр. Люди запускают zepellin (дирижабль),видны винты от самолетов. Кулинария, различные художества в оформлении. Ресторанный бизнес, делают суши. (Вот тут надо бы повторить). Строители, кирпичи, раствор, можно выложить стенку. Автоматизированное производство, что то типа роботов. Сварка, желающие что то там варят, причем особым способом. Резка стекла, слесарка, токарка (так, подальше отсюда, я этого добра еще в школе насмотрелся). Транспорт ( я в шоферы бы пошел, пусть меня научат). Журналистика, армия, полиция, переводчики. У последних я надыбал неплохой коврик для мыши. Вообще, ходишь собираешь литературу, там в самом начале дали пакет для этих дел. К концу пакет у меня весил больше двух кг. На охране труда предлагают найти нарушения в работе на плакатах. Мне достался плакат подъем на машину холодильника» :)) До боли знакомая тема. Только на плакате даже использовали доски, А у нас какие доски, схватил и поташил.
А искал я то что мне ближе. Попались конечно классные специальности типа безопасности сетей, Cisco, ip телефония но само собой это институт или что то возле этого. Т.е за деньги. А нашел я поддержку компьютера. То чем я хотел заниматься первое время. Назывются курсы diplomas of vocational studies. На полное время, находятся в другом, соседнем городе. Окрестности. Курс сomputing support. Общее время 1800 часов . Смотрел темы. Много отведено на практику. Отсутсвуют всякие корелы, шопы, си и прочие ненужные для данного вопроса вещи. Есть конечно какой то язык, но его немного. Похоже, что скрипт. Немного любимых Димой баз данных. 60Часов. Есть и операционные системы и настройка рабочей станции, и установка программного оборудования. Сети. Серверов само собой нет. Курсы билинговые. Плата только за зачисление, но я взял визитку, по которой можно и это не платить. Причем смотрел другие курсы в этой сети заведений, там за 25 часов экселя 110$. А эти бесплатно. Только за книжки. И самый длинный. 60 недель. Пишут, что 90% выпусников работают полный день. Видимо правительственная программа для создания квалифицированных специалистов низкого уровня. Умных хватает, а счетоводы, техники, хотель ресепционисты нужны. А также домработники. (это специальности в той же обойме) Заманчивое предложение. На следующей недели съезжу туда. Хоть увидел какую то перспективу. Возможность получить хоть малое канадское образование и профессию. С этим уже можно начинать нормальную работу, получить опыт. А там уж может и выше подняться. До крутого админа дорости.

По ходу пьесы. Послушал Городницкого «Над Канадой небо синее». В тему пришлась. Особенно первый куплет.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Костик Опять пытаюсь выйти в почту ноне получается Жду Жека подойти должен смотрит футбол по этой причине сегодня сходу вышла в инет Обрадовало что у тебя забрезжила перспектива наити работу если нужна финансовая поддержка на обучение ты знаешь что всегда поможем а обеспокоило что похудел на питании не экономь сегодня занимались как раз тем о чем ты упоминаешь то биш таскали холодильники забрали ваш сКронштадской к себе ну и на рынке перешли на зимний режим

Анонимный комментирует...

цитата: "Видимо правительственная программа для создания квалифицированных специалистов низкого уровня."
сам то читал, что написал? :)
Это как же понимать квалифицированный низкого уровня :)
прЫкольно звучит.
куда уж там длинному концу с которым неудобно поворачиваться :)

Constantin комментирует...

К level1 это не относиться