вторник, октября 18, 2005

Библиотека

Я достаточно внимателньно слушаю, что вы мне говорите, и принимаю к сведению ваши советы. Просто это не всегда проявляется. Итак, сегодня совершил вылазку по городку и конечным пунктом была библиотека. Была библиотека рядом с моим домом, но к сожалению она переехала, а потому узнав из интернета адрес другой, направил свои стопы на изучение этой темы.
Отступление. Несмотря на то, что в канаде нет прописки, на адрес проживания завязано гораздо больше, чем в Украине. Различные службы, будь то мобильный телефон, прокат двд, требуют подтверждения твоего жилья. Без адреса делать нечего. Причем, если переезжаешь, то обязан сообщить об этом в кучу служб. Я даже точно не знаю какие, знаю точно, что это касается водительских прав, иначе штраф. Получается, что прописки как бы нет, но она есть в другом виде и гораздо сильнее чем в Украине.
Прихожу в библиотеку, спрашивают документ подтвержающий жилье. Я с собой не брал контракт, только квитанцию об уплате, она не прокатила. Требуется официальные бумаги. Достал платежку за мобильный телефон, который только что оплатил, там есть мой адрес. Прошло. Идентификация личности? Кредитка не прошла, спрашивали мед страховку, но у меня ее пока нет. Зато есть ученический. Годиться. Выписывает читательский, следует тирада о правилах, половина я не понимаю, но продолжаю кивать. И наконец я спокойно ухожу в зал. Мне кажется, что если бы у меня не было документа, я бы смог войти и так. Это я к тому, что от туда можно было почту отправлять, когда мы только приехали. Но это оглядываяся назад.
Чувствуется, что копьютерный прогресс давно коснулся библиотеки. Тут нет выдвижных шкафчиков с бумажками, где ишешь и ничего не находишь. Все завязано на сеть. Книгу ищешь по компьютеру, причем можно не выходя из дома, а также по всем филиалом Монтреаля. Когда находишь, то можно убедиться о ее наличии в данный момент. Поэтому компов в библиотеке хватает. Есть что то типа читального зала. Кресла достаточно удобные. Есть еще специальные столы, с какими то кнопками, но их назначение я не понял, возможно связано с копированием. Нашел уголок с компьютерной тематикой. Не так чтобы много, но не сильно старое. Много про фотошоп, винда само собой, макос, которого не так, чтобы сильно меньше, чем винды. Взял небольшую книжку про гугл. Надо потихоньку осваивать термины на французском. В другом месте нашел иллюстрированный словарь. Давно его искал. Там предметы с названием на французском и английском. Обширная тематика. И достаточно подробная. К примеру у обычной ракушки есть 12 различных частей, которые описываются в словаре.
Из детской литературы спросил про принцесс и барби. Нашлись. Думаю Соня очень обрадуется. Пусть читает на французском.
С книгами подошел к столу, там их отсканили, выбили чек. Теперь можно идти. Выход такой же как и у магазина, с датчиками. Поэтому по залу можно было ходить с сумками.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

франко и англо язычные то понятно.
как-то ты ничего не сказал про книги на других языках.. ну, например, на суахили...
насколько я понял, у тебя появилась еще одна точка доступа в инет? из библиотеки?

Constantin комментирует...

а вот книг на твоем любимом языке к сожалению в данном филиале не оказалось. Но ничего, будем искать.